25 Апрель 2019

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +8,5 °C

Острый сигнал
15 Мар  2019 9798

Зомби на дорогах

Чаще всего мы подвергаем критике водителей автомобилей, нарушающих Правила дорожного движения, совсем забывая о пешеходах, которые зачастую становятся причинами ДТП. Люди, словно чувствуя некую безнаказанность, перебегают трассы через сплошные полосы, переходят на красный свет… Интересно то, что иногда такие прецеденты не регистрируются сотрудниками УБДД (выводы сделаны на основе длительных наблюдений за нарушениями пешеходов в присутствии инспекторов).

Работники этого управления могут возразить, мол, они ежедневно "вылавливают" пешеходов-нарушителей, даже приведут статистику, подтверждающую эффективность их действий. Но возникает вопрос: а где чаще всего штрафуют пешеходов? Ответ: в центре столицы.

В радиусе десяти километров от сквера Амира Темура дороги просто "нафаршированы" работниками УБДД. В этой зоне люди передвигаются по "зебре" и регулируемым пешеходным переходам, а водители любезно пропускают их. Полный порядок!

Но если отъехать немного дальше от центра города, например, ближе к Чиланзарскому району, то ситуация резко меняется. Здесь пешеходы срезают путь там, где им вздумается, и сотрудники ДПС в этой местности очень добры и снисходительны, во всяком случае по отношению к пешеходам - мало кого штрафуют.

Улицу Катартал - район "оптовки" - многие знают по ежедневному автомобильному хаосу - машины выезжают на "встречку", останавливаются под запрещающими знаками.

Мы решили понаблюдать за поведением пешеходов и водителей именно здесь. Факты подкрепили снимками. Картина следующая: люди перебегают дорогу в неположенных местах: одни - с базара с полными сумками, другие - на рынок, третьи в это время говорят по телефону… Как вы понимаете, создают аварийную ситуацию. Машины вынуждены останавливаться, чтобы пропустить перебегающих, где угодно, трассу людей. Удивительно то, что буквально в нескольких десятках метров находится регулируемый пешеходный переход, а справа от рынка - "зебра", которыми пользуются весьма немногие. Кстати, за такое нарушение ПДД пешеходами статьей 138 Кодекса РУз об административной ответственности предусмотрено наказание в виде штрафа - 1/3 МРЗП.

На улице Катартал крайний ряд всегда занят под парковку, хотя она здесь не разрешена. Заторы влекут за собой неадекватное поведение автовладельцев - они вылетают на встречку, рискуя своей и чужими жизнями. А ведь согласно статье 1285 КоАО водителю транспортного средства, выехавшему на полосу встречного движения и/или создающему аварийную ситуацию, грозит штраф в 10 МРЗП (более двух миллионов сумов).

Недавно на СОВАЗ был опубликован проект Указа Президента "О совершенствовании порядка определения размеров оплаты труда, пенсий, пособий и иных платежей". Согласно документу для исчисления штрафов будет применяться "базовая расчетная сумма" (202 730 сумов - МРЗП на данный момент).

На отрезке МКАД от станции метро "Чиланзар" до перекрестка "Шухрат" (так в народе называют это место) циркулируют тысячи пешеходов, а расстояние между переходами большое, поэтому люди и перебегают дорогу там, где им удобнее. И это один из многочисленных примеров, которые можно привести.

Кстати, в развитых странах, к примеру, Великобритании, для особо невнимательных на дорогах, помимо разметки, еще и написано - где их нужно переходить… Учтена и привычка молодежи не отрываться от экранов смартфонов, пересекая трассу: для водителей в особо многолюдных местах поставлены соответствующие знаки - "Осторожно, зомби!"…

За прошлый год на дорогах республики, по данным МВД, погибли более двух тысяч человек, в том числе и пешеходы. Сколько еще нужно смертей, чтобы всего лишь установить дополнительные светофоры, регулярно обновлять дорожные разметки, которые сегодня в некоторых местах стерты напрочь, и наконец начать следить за порядком на "периферии" не менее жестко, чем в центре города?

Константин Башлаев.

Фото автора.

Опубликовано в газете "Правда Востока" № 51 (29014 ) от 15 марта 2019 года.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech