23 Сентябрь 2020

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +14,6 °C

Поколение Next
25 Дек  2018 1803

Школы, дарящие счастье

 № 248 (28959) Как известно, в системе народного образования с ноября 2018 года реализуется проект "Happy school" ("Счастливая школа"). Для участия в каждом регионе Узбекистана отобрано по одному учреждению.

В Сырдарьинской области вышеупомянутая инициатива осуществляется в специализированной школе N№ 27 Гулистанского района. Психолог заведения Уринбой Аманликов в ноябре побывал на семинаре-тренинге по обучению сов­ременным психологическим и педагогическим методикам работы с подростками и их родителями.

- В ходе мероприятия удалось улучшить знания, умения и навыки в таких вопросах, как поощрение хорошего поведения молодых ребят, профилактика преступлений и борьба с вредными привычками среди этой возрастной категории, - говорит У. Аманликов. - Также проводили занятия по укреплению психологического здоровья семьи. Тренинг в рамках программы "Крепкая семья" учит родителей строить доверительные отношения с детьми и глубже понимать их, а подростков - справляться со стрессом. Регулярно  с помощью мессенджера "Телеграм" делюсь опытом с коллегами по области и республике. Получается, работаем в команде.

Решили воочию увидеть, как реализуется проект. В день нашего посещения школы N№ 14 на занятиях с родителями обсуждался вопрос поощрения хорошего поведения ребят. Присутствовавшие психологи из соседних школ N№ 13, 27 Суннат Исматов и Наима Абдуллаева активно включились в ход работы. А вот папы и мамы не горели особым желанием выполнять задания. Разумеется, "двойки" не ставили. Показали короткие видеоролики по теме, родителям предложили тест. Надо было ответить, например, на вопрос: "Как быть, если ребенок вернулся из школы в плохом настроении?".

Фотимахон Вафоева ответила так:

- В первую очередь предложу ему выпить стакан воды. Как только успокоится, спрошу у него причину, внимательно выслушаю, потом буду делать выводы.

Вазира Мирзакулова:

- Для начала попрошу дочь или сына сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Затем выясню, почему он/а расстроен/а. Считаю, нужно больше слушать, чем говорить, иначе ребенок уйдет от откровенной беседы…

 Вопрос поощрения учащихся за примерное поведение стал причиной горячих споров. Понятия "баловать" и "наказывать" каждая мама интерпретирует по-своему. Перешли в соседний класс, чтобы принять участие в тренинге на тему "Управление психологической атакой". Слушатели - дети 13-14 лет. В этом возрасте ребята бывают особенно обидчивые, поэтому родителям так важно уметь строить доверительные и дружеские отношения с ними. После окончания занятий все делились впечатлениями на "Семейном совете" - еще одна часть тренинга. На таких советах составляются также планы по проведению досуга, торжеств, осуществлению крупных покупок.

 Кстати, очень жаль, что на подобных собраниях присутствуют в большинстве только мамы. К тому же не пришли родители так называемых трудных подростков.

- Эти тренинги очень важны, а программа "Крепкая семья" - актуальна для общества. Главное - сделан первый шаг, - говорит директор школы N№ 14 Зиёвуддин Ашуров. - В воспитании детей на плечи педагогов и специалистов, претворяющих программу "Крепкая семья" и участвующих в проекте "Happy school", возложена большая ответственность. Вспомните слова классика: "Счастлив тот, кто счастлив дома". А ведь школа - это второй дом!

Тулкун Ахмадалиев.
Соб. корр. "Правды Востока".

Фото Тимура Кайсарова.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech