18 Сентябрь 2019

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +15 °C

24 Апр  2019 1318

"Правда Востока" № 83 от 24 апреля 2019

Все материалы, опубликованные в газете "Правда Востока" в № 83 (29046) от 24 апреля 2019 года.

Постановление Президента Республики Узбекистан

О дополнительных мерах по дальнейшему усилению гарантий прав ребенка

В стране проводится масштабная работа по поддержке материнства и детства, созданию условий для духовного и физического развития детей, а также обеспечению соблюдения требований Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка.

Вместе с тем все больше усиливается потребность в коренном совершенствовании институциональных и правовых основ обеспечения деятельности по защите прав и законных интересов детей, воспитания гармонично развитого поколения.

В целях всестороннего внедрения в жизнь требований Конвенции о правах ребенка, обеспечения реальных гарантий прав детей, предусмотренных в Конституции и законах Республики Узбекистан, воспитания физически, интеллектуально, нравственно и духовно развитого поколения, а также в соответствии с задачами, определенными в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбеки­стан в 2017-2021 годах:

  1. Установить, что:

детям, оставшимся без попечения родителей, до достижения ими возраста восемнадцати лет предоставляется право бронирования жилого помещения в муниципальном и коммунальном жилищных фондах целевого назначения, в котором они проживали, на весь период нахождения в домах "Мехрибонлик" либо проживания с согласия органа опеки и попечительства с опекуном или попечителем;

детям, оставшимся без попечения родителей, оказываются все виды социальных услуг независимо от места их регистрации и гражданства;

детям, оставшимся без попечения родителей, гарантируется полноценное рассмотрение их непосредственных обращений в государственные органы, не допускается оставление без рассмотрения таких обращений по причине недостижения ребенком полной дееспособности;

при отсутствии договоренности между родителями о выплате алиментов лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, или неуплате ими алиментов добровольно, а также в случае, когда ни один из родителей не обратился в суд с иском о взыскании алиментов, дети, достигшие возраста 14 лет, вправе самостоятельно подавать иски о взыскании алиментов на свое содержание с отца или матери, а в случаях раздельного проживания - одновременно с каждого родителя в размере, установленном законодательством;

при обращении в суды с заявлением в целях защиты детей истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины и иных платежей.

  1. Одобрить предложения Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана), Национального центра Республики Узбекистан по правам человека, Министерства здравоохранения и широкой общественности:

о введении должности заместителя Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбеки­стан по правам человека (омбудсмана) - Уполномоченного по правам ребенка и создании в структуре Секретариата сектора, содействующего деятельности по обеспечению прав ребенка, с предельной численностью управленческого персонала 2 единицы;

об установлении с 1 сентября 2019 года в Республике Узбекистан для мужчин и женщин минимального возраста заключения брака - восемнадцать лет;

о применении при отсутствии в законодательстве соответствующих норм, регулирующих семейные отношения, местных обычаев и традиций, не противоречащих принципам законодательства Республики Узбекистан и общепризнанным принципам международного права.

  1. Принять к сведению, что ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также в ходе любого судебного или административного разбирательства. При этом органы (лица), уполномоченные принимать решения, при разрешении вопросов, затрагивающих интересы ребенка, должны рассматривать в качестве важного фактора мнение разумно и самостоятельно мыслящего ребенка независимо от его возраста и принимать решения исходя из наилучших интересов ребенка.

Министерству здравоохранения, Министерству народного образования, Министерству дошкольного образования и Верховному суду Республики Узбекистан в трехмесячный срок разработать и утвердить критерии оценки способности разумного и самостоятельного мышления ребенка.

  1. Принять к сведению, что в системе Республиканского центра реабилитации и адаптации лиц, пострадавших от насилия, и предупреждения суицидов учреждается "телефон доверия" ("горячая линия", общедоступная в пределах республики по единому короткому номеру), предназначенный для осуществления взаимосвязи с гражданами и оказания экстренной психологической, психотерапевтической, правовой помощи, консультирования и предоставления информации.

Рекомендовать Центру внедрение механизмов оказания содействия детям посредством данного "телефона доверия" и запуск веб-сайта со специальными возможностями.

  1. Не допускается выдворение из Республики Узбекистан иностранного гражданина и лица без гражданства, не достигшего возраста восемнадцати лет, если один из его родителей либо опекун или попечитель имеет право на проживание на законных основаниях на территории Республики Узбекистан в случаях:

нарушения правил пребывания в Республике Узбекистан, то есть проживания без документов на право жительства в Узбекистане либо по недействительным документам, несоблюдения установленного порядка временной или постоянной прописки, передвижения или выбора места жительства, уклонения от выезда по истечении срока пребывания, а равно несоблюдения правил транзитного проезда через территорию Республики Узбекистан;

исполнения или отбытия назначенного судом наказания за совершенное на территории Республики Узбекистан преступление либо освобождения от уголовной ответственности или наказания в предусмотренных законодательством случаях.

  1. Ввести, начиная с 2019/2020 учебного года, порядок выделения дополнительной квоты приема до одного процента от общего количества абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения на основе государственного гранта, для выпускников домов "Мехрибонлик" и Детских городков, являющихся круглыми сиротами.
  2. Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике обеспечить в двухмесячный срок размещение на веб-сайте "stat.uz" статистической информации о материнстве и детстве в соответствии с приложением с постоянным обновлением данных.
  3. Министерству здравоохранения и Министерству юстиции совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в месячный срок разработать "Дорожную карту" по обеспечению полноценного функционирования системы электронного обмена данными с органами ЗАГС о рождении и смерти, прокладки к учреждениям волоконно-оптических линий связи, а также полноценного внедрения данной системы до конца года.
  4. Рекомендовать Уполномоченному Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсману) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести проект закона о внесении изменений в Закон Республики Узбекистан "Об Уполномоченном Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмане)", вытекающих из настоящего постановления, а также направленных на совершенствование и обеспечение широкого участия общественности в его деятельности.
  5. Министерству народного образования Республики Узбекистан до 1 сентября 2019 года:

а) совместно с Национальным центром Республики Узбекистан по правам человека и Министерством юстиции разработать и внести в установленном порядке в Кабинет Министров проект Закона Республики Узбекистан "О социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающий:

социально-правовой статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы их устройства на воспитание;

порядок подготовки семей усыновителей и оказания им помощи;

гарантии социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их имущественных и неимущественных прав;

обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение правовой помощи и судебную защиту;

содействие социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после завершения обучения в домах "Мехрибонлик" и интернатах;

б) Министерству юстиции совместно с Министерством жилищно-коммунального обслуживания разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, устанавливающего порядок бронирования для детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста восемнадцати лет жилого помещения в муниципальном и коммунальном жилищных фондах целевого назначения, в котором они проживали, на весь период нахождения в домах "Мехрибонлик" либо проживания с согласия органа опеки и попечительства с опекуном или попечителем.

  1. Министерству народного образования совместно с Министерством дошкольного образования в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по внедрению действенных механизмов общественного контроля, направленного на предотвращение злоупотреблений и обеспечение законности в домах ребенка, домах-интернатах для детей-инвалидов "Мурувват", детских противотуберкулезных санаториях, домах "Мехрибонлик", Детских городках и дошкольных образовательных учреждениях.
  2. Генеральной прокуратуре совместно с Министерством внутренних дел, Министерством юстиции и Национальным центром Республики Узбекистан по правам человека в трехмесячный срок:

а) внести предложения об изменениях и дополнениях в Закон Республики Узбекистан "О гарантиях прав ребенка", предусматривающий:

виды притеснений и насилия по отношению к ребенку, а также меры по их предупреждению;

дополнительные гарантии по защите детей, являющихся участниками уголовного процесса, в ходе досудебного и судебного разбирательства;

б) внести предложения об изменениях и дополнениях в Закон Республики Узбекистан "О профилактике правонарушений", предусматривающий внедрение механизмов адаптации детей, совершивших правонарушения и не достигших возраста восемнадцати лет, вместо постановки их на профилактический учет;

в) разработать и внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект закона, предусматривающий внесение изменений и дополнений в Уголовный кодекс об ужесточении норм ответственности за вербовку лица, не достигшего восемнадцати лет, в качестве наемника, равно как его обучение, финансирование или материальное обеспечение, а также использование в вооруженном конфликте или военных действиях;

г) разработать и внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан в установленном порядке проект закона, направленный на имплементацию статьи 135 Уголовного кодекса, предусматривающей ответственность за торговлю людьми, с Факультативным протоколом к Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка (25 мая 2000 года, Нью-Йорк).

  1. Верховному суду, Генеральной прокуратуре, Министерству внутренних дел Республики Узбекистан в двухмесячный срок разработать методическое пособие по работе сотрудников с лицами, не достигшими возраста восемнадцати лет, а также повышению квалификации своих сотрудников на системной основе.
  2. Министерству юстиции Республики Узбекистан в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров:

совместно с Генеральной прокуратурой, Министерством народного образования и Министерством здравоохранения проект нормативно-правового акта по пересмотру системы органов опеки и попечительства, определению статуса и совершенствования их деятельности;

предложения об изменениях и дополнениях, направленных на унификацию в законодательстве таких понятий, как "несовершеннолетний" и "ребенок", с целью создания благоприятных условий для участия лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в качестве субъектов правоотношений.

  1. Кабинету Министров Республики Узбеки­стан утвердить:

в двухмесячный срок программу мероприятий по широкому празднованию тридцатилетия Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка;

в трехмесячный срок Национальную программу действий по защите прав детей и созданию для них благоприятных условий.

  1. Межведомственной комиссии по совершенствованию уголовного и уголовно-процессуального законодательства Республики Узбекистан (Муродов О.Б.) и Межведомственной экспертной группе по совершенствованию уголовно-исполнительного законодательства (Мавлонов А.Ю.) в месячный срок разработать проект Концепции по внедрению системы ювенальной юстиции с целью ее использования при разработке соответствующих кодексов и совершенствования национального законодательства.
  2. Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Уполномоченным Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсманом) и Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан обеспечить пропаганду среди широкой общественности положений, обеспечивающих гарантии прав детей, имеющих согласно трудовому законодательству право на трудоустройство при использовании их труда.
  3. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан и Национальной телерадиокомпании Узбекистана организовать широкое освещение в средствах массовой информации сути и содержания настоящего постановления.
  4. Национальному центру Республики Узбекистан по правам человека совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А. и Нарбаеву Т.К.

Президент

Республики Узбекистан

Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

22 апреля 2019 года.

  

 Постановление Президента Республики Узбекистан

О мерах по дальнейшему совершенствованию административных процедур при осуществлении внешнеэкономической деятельности

В стране последовательно реализуются меры по либерализации внешнеэкономической деятельности, усилению экспортного потенциала, повышению инвестиционной привлекательности и совершенствованию таможенного администрирования.

Вместе с тем результаты изучения деятельности органов фитосанитарного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, экологического контроля и органов сертификации (далее - уполномоченные органы) показывают необходимость совершенствования, повышения эффективности и оперативности выполнения ими контрольных функций в отношении товаров и транспортных средств, следующих через Государственную границу Республики Узбекистан, в том числе путем ускоренного внедрения межведомственного электронного взаимодействия.

В целях дальнейшего совершенствования административных процедур при осуществлении внешнеэкономической деятельности, улучшения условий ведения бизнеса, а также во исполнение задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2018 года N№ ПП-4059 "О мерах по дальнейшему развитию систем технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии":

  1. Согласиться с предложением Министерства юстиции, Министерства здравоохранения, Министерства финансов, Государственного таможенного комитета, Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства, Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды, Агентства "Узстандарт" и Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - инспекция "Узгоскарантин") о внедрении до 1 января 2021 года таможенной информационной системы "Единое окно" (далее - ТИС "Единое окно"), отвечающей критериям Рекомендаций и руководящих принципов по созданию механизма "единого окна", разработанных Центром ООН по упрощению торговых процедур и электронным деловым операциям.

При внедрении ТИС "Единое окно" предусмотреть механизм, позволяющий субъектам внешнеэкономической деятельности (далее -ВЭД):

представлять стандартизационную информацию и документы с использованием единого пропускного канала в целях выполнения всех регулирующих требований, касающихся импорта, экспорта и транзита;

осуществлять обмен всей имеющейся информацией в отношении внешнеторговых сделок, который подкрепляется нормативно-правовой базой, обеспечивающей конфиденциальность и безопасность обмена информацией;

удаленно отслеживать стадии оформления разрешительных документов органами государственной таможенной службы, уполномоченными органами, а также субъектами предпринимательства;

полностью перейти на ведение общедоступных реестров разрешительных документов в электронном виде (далее - Реестры);

поддерживать в актуальном состоянии открытые данные об эпизоотической, карантинной и фитосанитарной ситуации в Республике Узбекистан и зарубежных странах;

выдавать документы разрешительного характера до фактического прибытия товаров на территорию Республики Узбекистан на основании предварительной информации.

  1. Указать на персональную ответственность руководителей Государственного таможенного комитета (Азимов), Министерства здравоохранения (Шадманов), Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства (Норкобилов), Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды (Кучкаров), Агентства "Узстандарт" (Саттаров) и инспекции "Узгоскарантин" (Эргашев) за эффективное и полноценное функционирование ТИС "Единое окно", а также организацию работ в контрольных пунктах уполномоченных органов на основе системного подхода и постоянного контроля.
  2. Создать Рабочую группу по реализации мер по совершенствованию процессов внешнеэкономической деятельности (далее - Рабочая группа) в составе согласно приложению.
  3. Рабочей группе в срок до 1 октября 2019 года провести критический анализ в области реформирования таможенного администрирования, повышения эффективности государственного контроля, сокращения затрат участников ВЭД с внесением по итогам анализа на утверждение Концепции по совершенствованию процесса внешнеэкономической деятельности и "Дорожной карты" по ее реализации, обратив особое внимание на:

отмену чрезмерных административных барьеров и дублирующих функций государственных органов;

внедрение полноценной системы управления рисками с учетом соотносимости государственных затрат с полученным или ожидаемым эффектом в условиях ограниченности ресурсов;

широкое применение таможенного режима "переработка на таможенной территории";

сокращение случаев таможенного досмотра с физическим вскрытием упаковки товаров.

  1. Запретить истребование от участников внешнеэкономической деятельности:

акта по обеззараживанию (фумигации) экспортируемой и импортируемой подкарантинной продукции - при выдаче документов разрешительного характера и осуществлении экспортно-импортных операций;

упаковочного листа - при осуществлении экспортно-импортных операций;

товаросопроводительных документов с отметкой о прибытии на таможенную территорию Республики Узбекистан (товарно-транспортная накладная, инвойс, счет-фактура и другие) - при выдаче уполномоченными органами документов разрешительного характера и сертификатов соответствия на импортируемые товары;

доверенностей - при получении документов, выдаваемых уполномоченными органами;

копии нормативного документа, копии санитарно-эпидемиологического заключения - при выдаче сертификата соответствия на импортируемые товары;

сертификата о происхождении страны-производителя - при выдаче документов разрешительного характера уполномоченными органами;

с 1 января 2020 года - оригиналов и копий документов разрешительного характера, выдаваемых уполномоченными органами, на бумажных носителях, за исключением документов, требующих оформления на специальных бумажных бланках согласно международным договорам, - при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, а также выдаче сертификатов соответствия на импортируемые товары.

  1. Ввести порядок, в соответствии с которым:

отменяется требование о необходимости обращения участников ВЭД с заявлением не менее чем за 30 дней до экспорта для оформления ветеринарного разрешения, фитосанитарного и ветеринарного сертификатов;

срок выдачи карантинного разрешения и экологического сертификата не должен превышать 5 рабочих дней с даты подачи заявления на их получение с приложением документов, предусмотренных законодательством;

запрещается проведение фитосанитарного и (или) ветеринарного контроля товаров и транспортных средств, если данные товары и транспортные средства не подлежат фитосанитарному и ветеринарному контролю в соответствии с законодательством;

карантинный досмотр подкарантинных товаров, следующих транзитом через территорию Республики Узбекистан, осуществляется без взимания оплаты;

при переводе грузовой таможенной декларации с "желтого" коридора в "красный" коридор не допускается проведение таможенного досмотра сотрудником, осуществившим данный перевод.

  1. Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан:

в месячный срок совместно с Министерством транспорта создать и обеспечить функционирование на таможенных постах автоматической системы подсчета платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Узбекистан;

установить предельный срок пребывания автотранспортных средств на таможенных постах путем внедрения автоматизированной системы фиксации времени заезда и выезда каждой единицы автотранспортного средства для публикации на этой основе ежемесячной статистической информации о времени пропуска через таможенные посты на официальном веб-сайте Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан в разрезе каждого таможенного поста, а также электронной системы управления очередью, позволяющей распределять время прохождения таможенного оформления грузовых транспортных средств в пункте пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан;

совместно с Государственным комитетом ветеринарии и развития животноводства, Государственным комитетом по экологии и охране окружающей среды и инспекцией "Узгоскарантин" изучить и при необходимости обеспечить создание специальных пунктов пропуска и таможенных постов с оптимальным месторасположением, оснащенных лабораторным оборудованием для обслуживания отдельных видов товаров;

в трехмесячный срок совместно с пограничными войсками Службы государственной безопасности и уполномоченными органами внести на утверждение в Кабинет Министров Регламент прохождения контрольных процедур в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан, предусматривающий установление исчерпывающих сроков (в минутах) прохождения пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора, фиксацию времени въезда на территорию таможенного поста и выезда, а также устранение дублирующих контрольных функций;

включить таможенную стоимость товара в число индикаторов риска системы управления рисками, а также принять конкретные меры по недопущению манипулирования должностными лицами органов государственной таможенной службы данными критериями в противоправных целях;

совместно с уполномоченными органами в ходе заседаний Совета по тарифному и нетарифному регулированию два раза в год докладывать о принимаемых мерах по упрощению процедур внешнеэкономической деятельности с целью решения проблемных вопросов.

  1. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан в срок до 15 июня 2019 года обеспечить подключение к сети передачи данных контрольных пунктов и других объектов уполномоченных органов.
  2. Министерству здравоохранения, Государственному комитету ветеринарии и развития животноводства, Государственному комитету по экологии и охране окружающей среды, инспекции "Узгоскарантин" и Агентству "Узстандарт" в недельный срок внести в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан информацию о местах дислокации контрольных пунктов и других объектов уполномоченных органов, подключаемых к сети передачи данных.
  3. Национальному банку внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан и АК "Народный банк" организовать на приграничных таможенных постах терминалы самообслуживания, работающие в круглосуточном режиме, позволяющие производить оплату услуг, предоставляемых соответствующими органами на пограничных постах, обменивать валюту, обналичивать денежные средства и осуществлять другие банковские операции посредством наличных и безналичных расчетов с обеспечением полной окупаемости расходов.
  4. Государственному комитету ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан:

в срок до 1 июня 2019 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, предусматривающего в рамках внедряемого порядка выдачи разрешений классификацию подконтрольных товаров по степени сложности определения соответствия ветеринарным нормам и требованиям с определением отдельных сроков изучения подконтрольных товаров каждого класса;

совместно с Государственным таможенным комитетом обеспечить поэтапное установление в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан современного оборудования высокоэффективной дезинфекции автотранспортных средств с целью защиты территории страны от заноса возбудителей инфекционных заболеваний.

  1. Инспекции "Узгоскарантин" и Государственному комитету ветеринарии и развития животноводства совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок утвердить в установленном порядке критерии определения необходимости и порядок направления при выдаче документов разрешительного характера специалистов в зарубежные страны для изучения фитосанитарного состояния подкарантинной продукции и эпизоотической обстановки в этих странах, предусмотрев меры по предупреждению коррупции.
  2. Министерству здравоохранения, Государственному комитету ветеринарии и развития животноводства, Государственному комитету по экологии и охране окружающей среды, инспекции "Узгоскарантин" и Агентству "Узстандарт" в трехмесячный срок разработать системы анализа рисков уполномоченных органов на платформе ТИС "Единое окно", позволяющие проводить выборочный фитосанитарный, санитарно-эпидемиологический, ветеринарный и экологический контроль, а также осуществлять выдачу документов разрешительного характера до фактического прибытия товаров на территорию Республики Узбекистан на основании предварительной информации.
  3. Рекомендовать Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан организовывать мероприятия с использованием института "тайного покупателя государственных услуг" для регулярной оценки уровня удобства прохождения административных процедур и соблюдения органами государственной таможенной службы, уполномоченными органами, а также их сотрудниками требований нормативно-правовых актов, профессионализма и оперативности сотрудников, их этикета общения с населением при оказании услуг.

Государственному таможенному комитету, Министерству здравоохранения, Государственному комитету ветеринарии и развития животноводства, Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, инспекции "Узгоскарантин" и Агентству "Узстандарт" обеспечить рассмотрение результатов мониторинга "тайного покупателя государственных услуг" для совершенствования законодательства и правоприменительной практики.

  1. Министерству юстиции совместно с заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления, в том числе по кардинальному упрощению и сокращению сроков административных процедур в сфере внешнеэкономической деятельности.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Э.М.

Президент

Республики Узбекистан

Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

23 апреля 2019 года.

  

О телефонном разговоре Президента Узбекистана с Президентом Казахстана

23 апреля состоялся телефонный разговор Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева с Президентом Республики Казахстан Касым-Жомартом Токаевым.

Президент Узбекистана поздравил главу Казахстана с выдвижением его кандидатуры на внеочередных выборах Президента Республики Казахстан, намеченных на 9 июня этого года, и пожелал успехов в проведении предстоящего важного политического мероприятия.

Главы государств высоко оценили результаты первого государственного визита Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в Узбекистан 14-15 апреля этого года.

Особо подчеркнута важность последовательной реализации достигнутых договоренностей и конкретных проектов в промышленной, транспортно-коммуникационной и других областях, а также продолжения активного взаимодействия в сферах образования, здравоохранения, культуры и туризма.

Отмечено, что насыщенная программа деловых и культурно-гуманитарных обменов в рамках Года Казахстана в Узбекистане будет служить дальнейшему сближению двух братских народов.

Президент Казахстана выразил главе нашего государства искреннюю признательность за поздравление и теплые пожелания.

В заключение Президенты Узбекистана и Казахстана подтвердили решимость и дальше укреплять многоплановое и взаимовыгодное сотрудничество на основе стратегического партнерства и многовековых уз дружбы и добрососедства в интересах двух стран и народов.

УзА

 

 Чемпионат Азии стартовал

На Чарвакском водохранилище Ташкентской области состоялась церемония открытия чемпионата Азии по шоссейному велоспорту.

Заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, председатель Комитета женщин, председатель Федерации велоспорта Узбекистана Т.Нарбаева, хоким Ташкентской области Г.Ибрагимов, министр физической культуры и спорта Д.Набиев и другие отметили, что в нашей стране осуществляется системная работа по дальнейшему развитию спорта, воспитанию талантливых спортсменов, благодаря чему они добиваются высоких результатов на престижных международных турнирах, чемпионатах мира, Олимпийских и Азиатских играх. Более того, было подчеркнуто, что уделяется особое внимание повышению активности женщин в общественной жизни, пропаганде здорового образа жизни посредством повышения массовости спорта среди них, дальнейшей популяризации велоспорта, включенного в программу Олимпийских игр.

В соревновании, организованном Министерством физической культуры и спорта Республики Узбекистан, Национальным олимпийским комитетом, Международным союзом велосипедистов (UCI), Азиат­ской конфедерацией велоспорта (ACC), а также Федерацией велоспорта Узбекистана, участвуют юниоры, взрослые и паралимпийцы, всего - свыше 500 велосипедистов почти из 40 стран, таких как Китай, Япония, Южная Корея, Индия, Вьетнам, Гонконг, Малайзия, Филиппины, Таиланд, Монголия, ОАЭ, Иордания, Иран, Саудовская Аравия, Йемен и Ливан.

Стоит особо отметить, что на нынешнем чемпионате спортсмены поборются также за получение путевки на летние Олимпийские игры, которые пройдут в 2020 году в Токио.

Чемпионат Азии будет проводиться по центральным улицам города Ташкента, а также по маршруту Ташкент - Чимган - Сиджак Бостанлыкского района Ташкент­ской области.

- Проходящий в вашей стране чемпионат Азии проводится на высоком организационном уровне, - говорит председатель Азиатской конфедерации велоспорта  Осама Ахмад аль-Шафар. - Наблюдая за соревнованием, я убедился, что в Узбекистане много талантливых спортсменов. Надеюсь, что ваша земля примет еще множество таких соревнований. Здесь имеются все условия для проведения чемпионата мира.

В рамках соревнования 25 апреля в Центре международного сотрудничества состоится антидопинговый семинар, организованный Международным союзом велосипедистов (UCI). В нем примут участие представители около 40 стран. 26 апреля в столичной гостинице "International Hotel Tashkent" пройдет очередной конгресс Азиатской конфедерации велоспорта.

- В последние годы в стране уделяется огромное внимание развитию женского спорта, - говорит чемпионка Европы, мастер спорта международного класса, член национальной сборной команды Узбекистана по велоспорту Ольга Забелинская. - Использую все свои физические возможности для успешного участия в чемпионате Азии. Надеюсь, что стану чемпионкой и получу путевку на Олимпийские игры, тем самым внесу свой вклад в дальнейшее повышение авторитета страны.

Ж. Ташходжаев,

О. Эшмаматов.

Корры УзА.

Фото Рашида Галиева.

 Расширяя взаимодействие на историческом Шелковом пути

 24-27 апреля Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев посетит с рабочим визитом Китайскую Народную Республику для участия во Втором международном форуме "Один пояс, один путь" (ОПОП).

Глава нашего государства примет участие во встрече данного формата во второй раз. Первый форум "Один пояс, один путь" состоялся 14-15 мая 2017 года с участием 29 глав государств и правительств, а также руководителей крупных международных организаций.

Впервые инициатива ОПОП, объединившая проекты "Экономический пояс Шелкового пути" и "Морской шелковый путь XXI века", была выдвинута китайским руководством в сентябре 2013 года.

Ее основными целями стали формирование и укрепление взаимосвязанности в регионах Азии, Европы и Африки, включая достижение экономического процветания стран-партнеров проекта, содействие культурному обмену и контактам между различными цивилизациями, миру и устойчивому развитию.

В 2014 году концепция ОПОП была официально объявлена ключевой составляющей внешнеполитического курса руководства КНР. В ее основу легло продолжение духа Великого шелкового пути, предполагающее развитие евразийских транспортных маршрутов.

В целом к реализации своей инициативы китайская сторона намерена привлечь 65 стран Азии, Африки и Европы с населением 4,4 млрд человек (65 процентов населения мира). На долю этих государств приходится 55 процентов мирового ВВП, 75 процентов глобальных энергетических запасов. По различным оценкам, предположительная стоимость всего проекта составляет 21 трлн долларов.

При этом Пекин акцентирует особое внимание на учете интересов стран-партнеров и поиске точек соприкосновения или сопряжения ОПОП с национальными стратегиями развития стран-участниц.

Финансирование ОПОП осуществляется преимущественно через созданный по инициативе Китая Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) и государственный Фонд Шелкового пути (ФШП).

За пять лет Китай подписал 118 соглашений о сотрудничестве в рамках ОПОП с 103 странами и международными организациями, благодаря чему товарооборот Китая с ними достиг шести трлн долларов. Прямые капиталовложения КНР в зарубежные страны превысили 70 млрд долларов со среднегодовым ростом 7,2 процента.

В осуществлении проектов ОПОП КНР придает особое значение Центральной Азии в связи с ее уникальным географическим расположением и исторической ролью в торговом маршруте Великого шелкового пути.

В свою очередь реализация этого мегапроекта призвана способствовать развитию региональной кооперации и расширению транспортно-коммуникационных коридоров. Согласно инициативе участие в ОПОП также позволяет раскрыть потенциал рынка ЦА, активизировать инвестиции создать новые рабочие места, расширить гуманитарные обмены и взаимообогащение культур народов обширного региона. Это в свою очередь должно способствовать росту взаимного доверия и уважения, достижению гармонии и прогресса.

Узбекистан поддержал инициативу КНР на самом начальном этапе. За минувший период с привлечением китайских технологий, инвестиций и кредитов в республике реализованы многие ключевые промышленные и инфраструктурные проекты.

Одним из ярких примеров успешного узбекско-китайского взаимодействия в данном направлении стал ввод в действие в июне 2016 года железнодорожной линии "Ангрен - Пап" через горный перевал Камчик с туннелем протяженностью более 19 км. Этот туннель соединил три области Ферганской долины с остальной частью Узбекистана, значительно повысив транспортно-коммуникационный потенциал регионов республики.

С февраля 2018 года начали осуществляться перевозки экспортно-импортных грузов по новому автотранспортному коридору "Узбекистан - Кыргызстан - Китай", основной составляющей которого является маршрут "Ташкент - Андижан - Ош - Иркештам - Кашгар".

Экономическое взаимодействие не ограничивается транспортно-логистической сферой: строятся промышленные мощности в различных секторах, осуществляется финансовая кооперация.

Выступая на Первом международном форуме "Один пояс, один путь" в Пекине, Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев отметил заинтересованность республики в наполнении концепции ОПОП конкретными программами регионального развития, предусматривающими реализацию в Центральной Азии крупных проектов в сферах транспорта, торговли, инвестиций, энергетики и высоких технологий. Их успешное осуществление может открыть большие возможности для экономической повестки Узбекистана.

Как ожидается, участие главы нашего государства в работе Второго международного форума "Один пояс, один путь" 24-27 апреля в Пекине послужит расширению многопланового сотрудничества Узбекистана с КНР и дальнейшей интеграции республики в современные мирохозяйственные связи.

ИА "Дунё".

 

 

Узбекистанец обновил рекорд в международном марафоне

 С успехом прошел самый массовый забег в Центральной Азии - "Алматы марафон". В нем приняли участие 17 тысяч спортсменов из 53 стран мира, в том числе Узбекистана.

В этом году состязание побило рекорды по количеству участников из-за рубежа. Россия, Китай, Канада, Швеция, Австралия, Кения - это только малая часть государств, откуда приехали гости. Общий призовой фонд в этом году составил 2 940 000 тенге (примерно 7745 долларов). По традиции, первыми пробежали 1000 участников в возрасте 10-14 лет. Победителями стали Доминик Боловинцев - среди мальчиков и Рима Гранкина - среди девочек - постоянные участники забегов "Алматы марафона".

Абсолютным чемпионом на основной дистанции 42 км стал Зикрилло Маматкулов из Ташкента, с результатом 2 часа 28 минут 34 секунды. Он установил рекорд трассы и "Алматы марафона" в целом, обогнав прошлого рекордсмена (Николай Григоров, 2017 год) на полторы минуты. Среди девушек лучший результат показала москвичка Александра Каланова (2:42:44).

- Мероприятие становится настоящим спортивным праздником. Бегунов поддерживали болельщики, подбадривал оркестр. На LED-экранах вдоль трассы проигрывались видео и фото болельщиков со словами поддержки, - комментирует директор "Алматы марафона" Салтанат Казыбаева.

Бахтиёр Зухуров.

"Правда Востока".

 

 

И вновь один балл из шести

 Лига чемпионов Азии по футболу. Четвертый тур. Группа "В". "Локомотив" (Узбекистан) - "Аль-Иттиход" (Саудовская Аравия) - 1:1, "Аль-Вахда" (Объединенные Арабские Эмираты) - "Аль-Райян" (Катар) - 4:3. Группа "D". "Аль-Садд" (Катар) - "Пахтакор" (Узбекистан) - 2:1, "Аль-Ахли" (Саудовская Аравия) - "Персеполис" (Иран) - 2:1.

Наши ведущие клубы, как и в предыдущем туре, записали в актив только одно очко из шести возможных. Заметно откатились назад в групповом турнире.

Если бы не вратарь Ильясов…

"Локомотив", конечно, попытался взять реванш. Обидное поражение потерпел от "Аль-Иттихода" (2:3) в прошлом туре в гостях. Уступая по ходу матча, ташкентцы сумели сравнять счет. Однако на последней минуте пропустили мяч.

И начало нынешней встречи с клубом из Саудовской Аравии сложилось неудачно. Грубо ошиблись центральные защитники, и бразильский легионер Ромариньо на 12-й минуте открыл счет.

Уже, не оглядываясь на тылы, подопечные главного тренера Андрея Федорова бросились отыгрываться. И преуспели. Под занавес первого тайма командные действия завершил Темурходжа Абдухаликов. Филигранный пас сделал Джамшид Искандеров, взявший на себя роль диспетчера. Ассистент, как говорится, на блюдичке преподнес ему мяч.

Осталось достаточно времени, чтобы выйти вперед. Но подвел довольно опытный защитник Ислом Тухтаходжаев. За фол последней надежды на 75-й минуте был удален с поля. Когда "Локомотив" действовал в меньшинстве, "за того парня" отменно сыграл 25-летний вратарь Джавохир Ильясов. Несколько раз выручил от, казалось, неминуемых голов. Если бы не он, то вероятно повторился бы сценарий прошлого матча.

Столичным "железнодорожникам" теперь отступать некуда. Два оставшихся поединка нужно только выигрывать. Пожалуй, все решится в следующей встрече 7 мая. "Локомотив" в Объединенных Арабских Эмиратах сыграет с лидером подгруппы - клубом "Аль-Вахда". Победа оставляет шансы пробиться в следующий этап Лиги чемпионов Азии.

Положение команд в группе "В"

Клубы                         В  Н  П   М   О

  1. "Аль-Вахда" 3 0  1  10:7  9
  2. "Аль-Иттиход" 2 1  1  10:8  7
  3. "Локомотив" 1 1  2  6:6    4
  4. "Аль-Райян" 1 0  3  7:11  3

Из лидеров - на третье место

Пахтакоровцы опять не смогли нейтрализовать именитого испанского полузащитника - Хави Эрнандеса, которому в следующем году исполнится сорок (!) лет. Почти две недели назад в Ташкенте он дважды отличился, и ныне забил мяч-красавец со штрафного удара на столичном стадионе Катара.

Если у себя дома "Пахтакор" все же добился ничьи (2:2), то в Дохе потерпел поражение. Изрядно подуставшие ташкентцы играли на грани фола. Нарушали правила в четыре раза больше: соотношение - 4:16. Не успевали за соперниками, потому и применяли недозволенные приемы. И хотя второй мяч соотечественники пропустили за три минуты до финального свистка, но могли получить и раньше, и больше голов. Опять следует выделить вратаря - Санжара Кувватова, который "вытащил несколько мертвых мячей", в том числе и после ударов легендарного Хави.

После этой неудачи "Пахтакор" переместился с первого места на третье. Еще не все потеряно. Без осечек следует сыграть дома с иранским "Персеполисом", переживающим не лучшие времена, а в гостях - с "Аль-Ахли", над которым подопечные наставника Шота Арвеладзе уже одержали победу в первом круге - 1:0.

Положение команд в группе "D"

Клубы                         В  Н  П   М   О

  1. "Аль-Садд" 2 1  1   5:5   7
  2. "Аль-Ахли" 2 0  2   4:4   6
  3. "Пахтакор" 1 2  1   5:5   5
  4. "Персеполис" 1 1  2   4:4   4

 

Есть первое "золото"!

 Продолжается чемпионат Азии по легкой атлетике, который стартовал в начале недели в Дохе (Катар). Награды оспаривают свыше 700 поклонников "королевы спорта". Среди претендентов - 16 наших легкоатлетов.

Почин сделал Руслан Курбанов. В секторе для тройного прыжка он показал результат, который никто из соперников не смог превзойти - 16 м 93 см. Руслан - на высшей ступеньке пьедестала почета. Такого успеха в этой дисциплине легкой атлетики никто из наших соотечественников еще не добивался, отметили тренеры сборной Узбекистана.

Наставники надеются, что призовые места завою­ют прыгуны в высоту - Светлана Радзивил и Надия Дусанова, которые на Азиатских играх в Индонезии заняли соответственно первое и второе места. Должен проявить себя и записать олимпийские рейтинговые очки еще и ряд молодых амбициозных атлетов.

 

Групповые упражнения - "серебро"

 В Ташкенте завершился третий этап Кубка мира по художественной гимнастике. Разыгрывались не только медали различных достоинств, но и олимпийские баллы, дающие право на поездку на Всемирные игры в Токио (Япония).

В одном из самых сложных видов - групповых упражнениях - отлично выступила наша команда. Слаженно и без особых помарок выполняли сложную композицию наши девушки с пятью мячами, четырьмя булавами и тремя лентами. Итог - серебряные медали. Уступили только юным грациям России, но опередили известную сборную Украины.

Тимур Низаев.

Обозреватель "Правды Востока".

 

 

 

В школах выявлены факты хищения бюджетных средств

 Министерством народного образования Республики Узбекистан осуществляется работа по предотвращению хищения государственных бюджетных средств и имущества в общеобразовательных школах страны. Для этого в первом квартале нынешнего года проведены проверки во всех общеобразовательных школах Узбекистана. Они позволили выявить финансовые нарушения на сумму 11,4 миллиарда сумов.

По данным Министерства народного образования Республики Узбекистан, сотрудники Управления внутреннего аудита и финансового контроля министерства выявили факты допущений излишнего планирования средств в сметах расходов на 4,2 миллиарда сумов (37,5 процента от общей суммы), необоснованной выплаты заработной платы, оплаты невыполненных работ на два миллиарда сумов. Сюда же относятся факты выплат по поддельным сертификатам квалификационных категорий и излишних выплат надбавок и премий на сумму, превышающую два миллиарда сумов.

Таким образом, Управлением внутреннего аудита и финансового контроля министерства и его региональными подразделениями было передано в правоохранительные органы 190 дел, содержащих в своем составе уголовные преступления на общую сумму 3,8 миллиарда сумов. В соответствии с законодательством страны 279 должностных лиц привлечены к дисциплинарным взысканиям.

Проведенные меры позволили вернуть более трех миллиардов незаконно израсходованных бюджетных средств.

Р. Бондарчук.

Корр. УзА.

 

 Капельное орошение охватит миллион гектаров

 Недобор намеченного урожая сельскохозяйственных культур во многом зависит от нехватки воды. Для облегчения этой ситуации требуется внедрить эффективные технологии орошения и предотвратить бесполезные потери влаги, которая на вес золота.

Министерством водного хозяйства страны проводится системная работа по налаживанию бережного использования ресурсов и применению инновационных технологий при поливе земель. При этом особое внимание уделяется капельному орошению.

Этот метод показывает высокую эффективность - позволяет получать устойчиво большие урожаи при низком расходе воды в условиях ограниченных ресурсов. Преимущество технологии состоит в том, что контролируется содержание влаги в почве. Она распределяется равномерно по полю в соответствии с потребностью каждой культуры в определенный период.

В отличие от других вариантов орошения при капельном создается оптимальная водно-физическая среда в грунтовом слое, где развивается корневая система. Вода и питательные вещества даются в небольших количествах в соответствии с потребностью культуры. Растение полностью использует свою энергию на рост и повышение урожайности.

По признанию специалистов, преимущество капельного орошения прежде всего проявляется в экономии водных ресурсов. Конечно, это достигается через особенности такого метода - низкую скорость испарения и эффективное использование живительной влаги. И что наиболее важно, в связи с подачей воды на растения через шланги на поле после полива не образуется корка, поэтому нет необходимости в междурядной обработке почвы.

Площади с рыхлой землей качественно и легко вспахиваются в конце сезона. Не надо использовать технику для удобрений, так как они вносятся непосредственно в корневую зону растения вместе с поливной водой. В результате достигается экономия человеческого труда и горюче-смазочных материалов.

Расчеты показали, что при использовании капельного орошения в выращивании хлопка-сырца повышается эффективность минеральных удобрений на 30 процентов, достигается экономия расхода воды до 40-50 процентов на гектар площади, топлива - на 60 процентов, а также трудовых ресурсов и затрат на зарплату. Срок биологического созревания хлопчатника сокращается на 12-15 дней, а урожайность растет на 20-30 процентов.

Осознавая преимущества современного метода, им все больше интересуются фермеры и хлопково-текстильные кластеры. Важной программой к действию служит постановление Президента "О неотложных мерах по созданию благоприятных условий для широкого использования технологии капельного орошения при производстве хлопка-сырца" от 27 декабря 2018 года.

В документе предусматривается ряд льгот для производителей хлопка-сырца, применяющих этот метод. В частности, за счет средств Государственного бюджета им предоставляется субсидия на внедрение таких технологий в размере восьми миллионов сумов за гектар посевной площади. Из капитала Государственного фонда поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров покрываются расходы в размере десяти процентных пунктов от установленной коммерческим банком ставки по кредитам, выделяемым на строительство и реконструкцию систем капельного орошения и закуп их комплектующих в части стоимости, не превышающей 20 млн сумов за гектар.

Исходя из установленных в постановлении льгот на этот сезон заключены соответствующие контракты между производителями, строительными подрядными организациями и 198 фермерскими хозяйствами, девятью кластерными предприятиями республики с общей площадью земель 11 646 гектаров. Эта работа будет полностью завершена до начала первого полива на засеянных площадях хлопчатника.

На сегодня коммерческими банками выделены в общей сложности 77,7 млрд сумов кредитных средств 195 хозяйствующим субъектам, которые выразили желание получить заем на внедрение технологии капельного орошения. Министерством водного хозяйства создано 38 подрядных групп по строительству и сервисному обслуживанию таких систем. Они интенсивно трудятся в 80 фермерских хозяйствах и семи кластерных организациях с общей площадью земель 7907 гектаров. В Самаркандской и Сурхандарьинской областях завершены строительно-монтажные работы на 4594 гектарах.

Для дальнейшего улучшения мелиоративного состояния орошаемых земель, повышения урожайности сельскохозяйственных культур и обеспечения устойчивого агропроизводства на этой основе Минводхозом намечено внедрение капельного орошения на 200 тысячах гектаров к 2025 году, а в последующие десять лет - на площади до миллиона гектаров.

Министерство разработало проекты по расширению масштаба использования водосберегающих инновационных технологий. В частности, в течение 2019-2025 годов при выращивании фруктов и овощей планируется применение дождевального орошения на 5000 гектаров и закрытой трубопроводной оросительной системы ("Pulsar") на 60 тысячах гектаров.

Рустам Каршиев.

Начальник управления по внедрению инновационных технологий и образованию Минводхоза.

Исомиддин Акрамов.

Ведущий специалист.

 

 

 

Онлайн-аукционы: рано или поздно к ним перейдут все

Одни из приоритетных задач года - увеличение валового внут­реннего продукта и снижение коррупции. Они обозначены в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и Послании Президента Олий Мажлису от 28 декабря 2018-го. О том, как они решаются в сфере управления госимуществом, рассказывает начальник департамента по распоряжению государственными активами и мониторингу обязательств Агентства по управлению государственными активами Журабек АХМЕДОВ:

- Главой государства поручена разработка Национальной концепции цифровой экономики, предусматривающей обновление всех сфер народного хозяйства на базе современных технологий и внедрение на этой основе программы "Цифровой Узбекистан-2030".

Поставлена задача последовательного продолжения активной инвестиционной политики, которая является важным условием развития нашей промышленности. Отмечена необходимость резкого сокращения участия государства в управлении экономикой. Одним из действенных механизмов достижения этого является реализация объектов госсобственности.

- Что послужило основной причиной перехода от традиционного метода торгов к системе электронного онлайн-аукциона при продаже таких объектов?

- На практике это занимало значительное время. Это было связано в первую очередь с определенными бюрократическими преградами. К примеру, раньше госсобственность, подлежащая реализации, в обязательном порядке проходила процедуру оценки. Затем необходима была экспертиза достоверности отчета об оценке. Уходило порой до двух месяцев, плюс это оборачивалось определенными расходами средств бюджета.

Порядок проведения конкурсных торгов и определение победителей вызывали неоднозначное отношение у общественности. Объявления первых не были общедоступными, так как в основном публиковались в печатных изданиях в ограниченном количестве и распространялись в определенных местах.

Таким образом, появилась острая необходимость кардинальных перемен как в системе управления, так и реализации подобных. Для улучшения создавшейся ситуации Прези­дентом принято инновационное решение, закрепленное Указом "О дополнительных мерах по упрощению процедур реализации субъектам предпринимательства объектов государственной собственности и прав на земельные участки" от 11 октября 2018 года. Документом предусмотрено проведение соответствующего эксперимента. Предусмотрена реализация пустующих объектов недвижимости без оценки их стоимости с выставлением на аукцион на электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION" по стартовой цене, равной одному суму, с установлением инвестиционных и социальных обязательств.

- Какими преимуществами обладает этот аукцион?

- Мы живем в стремительно развивающемся мире цифровых технологий, и все больше и больше традиционных и повседневных процессов переходят в интернет. Электронные торги не исключение.

Узбекистан является страной с преобладающей долей молодежи - более половины населения страны составляют лица в возрасте до 30 лет. Они развиваются в ногу с IT и без особой сложности осваивают все новое, применяя появившиеся возможности в реализации своих целей. Современного человека, а тем более предпринимателя нельзя представить без модного гаджета, подключенного к "глобальной паутине". Благодаря ИКТ в независимости от месторасположения и времени суток, приобретение товаров и услуг осуществляется несколькими нажатиями кнопок в мобильном телефоне или ПК.

В сфере реализации объектов государственной собственности путем электронных торгов также минимизируется человеческий фактор и обеспечивается максимальная открытость и прозрачность процедуры. Хотелось бы отдельно отметить, что при помощи рыночных механизмов, а именно спроса и предложения, формируется справедливая, то есть рыночная стоимость, что естественным образом положительно влияет на мнение претендентов по вопросу объективности определения выкупных цен.

- Насколько успешным оказался эксперимент?

- За сравнительно короткий срок эта инициатива показала свои положительные результаты. Так, за первый квартал 2019 года в рамках нее 314 пустующих государственных объектов недвижимости выставлено на аукцион через электронную торговую площадку по стартовой цене, равной одному суму. Из них 152 реализованы за 5,968 млрд сумов с условиями инвестирования 119,6 млрд сумов и создания 1678 рабочих мест. Нововведения обеспечили поступление денежных средств в Государственный и местные бюджеты, а также модернизацию предприятий и трудоустройство граждан.

- Предусмотрена ли дальнейшая имплементация положительного опыта?

- Принимая во внимание успешные итоги эксперимента, в рамках Указа Президента "О дополнительных мерах по эффективному использованию объектов государственной собственности" от 19 февраля 2019 года принято решение о продлении срока проведения пилотных тестирований по упрощению процедур до 1 января 2020-го. Вместе с этим утвержден ряд нововведений. Так, со дня принятия документа по всей территории республики торги по реализации гос­объектов (кроме акций) осуществляются на электронной площадке "E-IJRO AUKSION". В результате будут обеспечены максимальная прозрачность и сокращение числа процедур. Недвижимость, выставленная на электронной площадке по стартовой цене, равной одному суму, не подлежит снятию с аукциона вплоть до ее продажи.

С 1 июля этого года торги по передаче в аренду также планируется осуществлять через "E-IJRO AUKSION". Минимальная ставка арендной платы по недвижимым объектам указывается исходя из профиля деятельности, указанного их балансодержателями.

- Какие еще изменения коснулись предпринимателей?

- В процессе анализа поступлений средств от реализации гособъектов недвижимого имущества и государственных долей встречались случаи, когда субъекты предпринимательства обращались с просьбой отсрочить сроки оплаты. По большей мере это связано с тем, что они стараются осуществить несколько бизнес-проектов параллельно, а деньги для погашения взятых обязательств не всег­да поступают вовремя. Принимая во внимание эти факты и для предоставления равных прав и условий при оплате выкупных платежей за активы (кроме акции), определены сроки, которые в зависимости от суммы составляют от трех месяцев до трех лет со дня заключения договора купли-продажи.

На практике встречаются случаи, когда необходимо оперативно привлечь влиятельных инвесторов для развития ключевых отраслей экономики. Для решения этого вопроса Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже госимущества предоставлено право реализации пакетов акций (доли) государства в уставных капиталах хозяйственных субъектов путем проведения конкурсных торгов и прямых переговоров с регистрацией договора купли-продажи за пределами торговых площадок.

Опыт последних лет показывает, что в результате изменения спроса и предложения, а также структурных преобразований экономики субъекты предпринимательства сталкиваются с проблемой перепрофилирования и/или расширения/сокращения производства. Раньше они не имели права распоряжаться имуществом, приобретенным по "нулевой" выкупной стоимости. Сейчас порядок сохранения новых рабочих мест в течение года с момента приемки выполнения инвестиционных обязательств при продаже таких объектов отменен.

В целом Указ Президента от 19 февраля 2019 года включил в себя комплекс мер, направленных на предоставление бизнесу дополнительных возможностей для организации и расширения своей деятельности.

Беседовал

Отабек Искандаров.

 

 

Символ дружбы между народами

Открытие Дома корейской культуры и искусства в Ташкенте в рамках визита Президента Республики Корея Мун Чжэ Ина, где наш коллектив представил свои творческие успехи, - символ дружбы и укрепления связей между нашими народами.

Для диаспоры, широко отметившей в прошлом году 80-летие проживания корейцев на этой земле, Узбекистан давно стал второй родиной, где обрели веру в лучшее, приобщились не только к местным культуре и традициям, но и сохранили собственные благодаря поддержке государства. И ансамбль яркий тому пример.

Коллектив с обретением страной независимости стал одним из первых в нашей диаспоре, кто решил обратить свое творчество к народным истокам. Мощным импульсом тому для меня послужила поездка в Южную Корею. Там прониклась особой атмосферой древнего искусства, стажировалась в Государственном театре традиционной культуры, где трепетно относятся к народным танцам и вместе с тем внедряют новые модернизированные элементы. Все это, а также мой многолетний опыт работы в ГАБТе имени А. Навои, Корейском государственном ансамбле песни и танца при Госфилармонии позволили создать уникальный коллектив.

За годы существования "Корё" менялся неоднократно состав его участников, неизменным лишь всегда оставалось и остается однажды выбранное направление. Традиционный корейский танец синтезирует в себе исконно народную культуру с незамысловатыми сюжетами и дворцовую, элитарную, которая тесно связана с конфуцианскими законами понимания жизни, где разные полюса составляют единую основу всего. Танцы, которые мы ставим, - не просто красивое движение, но обобщенная философская идея, психологическое повествование о духовном равновесии, красоте и гармонии в жизни и природе, вдохновляющее зрителя на высокие чувства. Этому принципу я всегда следовала сама и стремлюсь донести его и до своего коллектива - постоянного участ­ника всевозможных праздников и конкурсов. Уверена, что теперь, имея крепкий фундамент - Дом корейской культуры и искусства, - наше творчество и творчество других национальных коллективов расцветет с еще большей силой. Ведь для этого сегодня созданы все условия. А визит лидера Страны утренней свежести позволит укрепить контакты между государствами и народами и вывести их на еще более высокий уровень.

Маргарита Хан.

Художественный руководитель, режиссер-балетмейстер ансамбля традиционного корейского танца "Корё".

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech