20 Октябрь 2019

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +11,3 °C

10 Сен  2019 655

"Правда Востока" № 182 от 10 сентября 2019 года

Pdf версия газеты + все материалы, опубликованные в газете "Правда Востока" в № 182 (29145) от 10 сентября 2019 года

Указ
Президента Республики Узбекистан

ОБ ОБРАЗОВАНИИ АГЕНТСТВА ПО РАЗВИТИЮ ПРЕЗИДЕНТСКИХ,ТВОРЧЕСКИХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ШКОЛ ПРИ КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

За истекший период приняты широкомасштабные меры по вопросам дальнейшего совершенствования системы непрерывного образования, повышения доступности качественных образовательных услуг, подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с современными потребностями рынка труда.

Вместе с тем требуется принять дополнительные меры по созданию единой и эффективной системы работы с одаренной молодежью, поддержки ее инициатив для реализации таланта и потенциала подрастающего поколения, изданию учебников и учебно-методических пособий, в том числе в электронной форме, на основе требований передового зарубежного опыта, а также обеспечению подготовки востребованных специалистов, способных на высоком профессиональном уровне достойно представлять интересы нашей страны на международной арене.

В целях поднятия на качественно новый уровень работы по выявлению, отбору, обучению и воспитанию одаренной молодежи, дальнейшей поддержке и стимулированию юных талантов, устранения проблем в подготовке и публикации учебников и учебно-методических пособий, а также создания специализированной системы по управлению и организации деятельности общеобразовательных учреждений:

1. Образовать Агентство по развитию Президентских, творческих и специализированных школ при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Агентство).

2. Передать в ведомственное подчинение Агентства:

Президентские школы;

творческие школы имени Абдуллы Арипова, Хамида Алимджана и Зульфии, Мухаммада Юсуфа, Ибройима Юсупова, Эркина Вахидова, Мухаммада Ризо Эрниёзбек угли Агахи, Халимы Худойбердиевой и Абдуллы Кадыри при территориальных органах Министерства народного образования, а также творческую школу имени Исхокхона Ибрата при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (далее - творческие школы), сохранив утвержденное штатное расписание и действующий порядок их финансирования;

Специализированную школу с углубленным изучением предметов, относящихся к направлению информационно-коммуникационных технологий, имени Мухаммада ал-Хоразмий при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственную специализированную общеобразовательную школу-интернат имени Мирзо Улугбека, а также Специализированную школу-интернат молодых биологов и химиков имени Абу Али ибн Сино при Минис­терстве инновационного развития Республики Узбекистан (далее - специализированные школы).

3. Определить основными задачами Агентства:

выработку и эффективную реализацию единой государственной политики в сфере выявления, отбора, обучения и воспитания молодежи в Президентских, творческих и специализированных школах;

осуществление единой координации и методического руководства деятельностью Президентских, творческих и специализированных школ в соответствии с государственными образовательными стандартами;

внедрение в учебно-воспитательный процесс Президентских, творческих и специализированных школ прогрессивных форм образования, педагогических технологий и информационных новаций;

формирование у учащихся Президент­ских, творческих и специализированных школ чувства патриотизма и любви к Родине, толерантности, уважительного отношения к законам, национальным и общечеловеческим ценностям, дальнейшее повышение уровня их духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития;

внедрение передовых и прозрачных организационно-правовых механизмов подбора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров Президентских, творческих и специализированных школ с привлечением международных организаций и экспертов;

подготовку предложений по совершенствованию и гармонизации нормативно-правовой базы в сфере развития Президентских, творческих и специализированных школ;

укрепление материально-технической базы Президентских, творческих и специализированных школ, проведение мониторинга и координацию работ по эксплуатации зданий и сооружений в данных учреждениях.

4. Установить, что:

Агентство является республиканским органом государственного управления;

решения Агентства, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми государственными органами и иными организациями, должностными лицами и гражданами;

источниками финансирования деятельности Агентства являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и другие источники, не запрещенные законодательством;

государственные образовательные стандарты, предъявляемые к Президентским, творческим и специализированным школам, утверждаются Агентством;

научно-методический издательский центр "O'qituvchi" при Агентстве информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан (далее - Центр) осуществляет координацию работ, связанных с подготовкой и изданием учебников и учебно-методических пособий для Президентских, творческих и специализированных школ;

Центр на основе заказа Агентства в соответствии с законодательством о государственных закупках обеспечивает подготовку и издание учебников, учебно-методических пособий, в том числе в электронном формате, с дальнейшим их утверждением Агентством.

5. Установить следующие важнейшие показатели эффективности работы Агентства:

повышение качества учебно-воспитательного процесса в Президентских, творческих и специализированных школах, направленного в том числе на формирование у их учащихся глубокого чувства патриотизма и безграничной любви и верности Родине, уважительного отношения к национальным и общечеловече­ским ценностям;

свободное владение государственным и иностранными языками выпускниками Президент­ских, творческих и специализированных школ;

привлечение в Президентские, творческие и специализированные школы квалифицированных и опытных педагогов, обладающих глубокими знаниями, владеющих государственным и иностранными языками, современными педагогическими технологиями и инновационными методиками обучения;

создание достойных условий для продолжения обучения выпускниками Президентских, творческих и специализированных школ в высших образовательных учреждениях Республики Узбекистан, в том числе посредством функционирования специализированной системы высшего образования;

поступление не менее 20 процентов выпускников Президентских школ в ведущие зарубежные высшие образовательные учреждения, занимающие первые 1 000 позиций среди высших образовательных учреждений в рейтинге международно признанных организаций;

содействие в трудоустройстве выпускников Президентских, творческих и специализированных школ в органах государственной власти и управления, других организациях республиканского значения, дипломатических представительствах, крупных компаниях и объединениях;

увеличение количества творческих и специализированных школ по востребованным направлениям образования с внедрением в них инновационных форм и методов обучения;

функционирование во всех Президентских, творческих и специализированных школах современных библиотек с произведениями национальной и мировой литературы, музыки, кино, скульптуры, прикладного искусства и других творческих направлений;

обеспечение автоматизации учебно-методического процесса в Президентских, творческих и специализированных школах, подключение их к высокоскоростной сети Интернет;

налаживание тесного сотрудничества с зарубежными образовательными организациями в целях внедрения в учебный процесс Президент­ских, творческих и специализированных школ прогрессивных форм образования, педагогических технологий и информационных новаций;

обеспечение Президентских, творческих и специализированных школ современными спортивными залами, инвентарем, оборудованием и иными средствами.

Агентству совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами принять меры по своевременному выполнению и достижению целевых показателей, предусмотренных настоящим пунктом.

6. Создать при Агентстве Фонд развития Президентских, творческих и специализированных школ (далее - Фонд), определив источниками его формирования:

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц, в том числе нерезидентов Республики Узбекистан;

гранты и средства технического содействия международных финансовых организаций и зарубежных государств;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда;

другие поступления, не запрещенные законодательством.

При этом из Государственного бюджета Республики Узбекистан выделяются средства для содержания передаваемых Агентству организаций, предусмотренных пунктом 2 настоящего Указа.

Определить, что средства Фонда направляются на:

финансирование работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту Президентских, творческих и специализированных школ, в том числе с расширением при необходимости учебных корпусов с организацией учебных мастерских и лабораторий, созданием спортивных залов, площадок и других объектов инфраструктуры;

финансирование оснащения (дооснащения) Президентских, творческих и специализированных школ с учетом современных требований и исходя из утвержденных нормативов новейшим учебно-лабораторным, научным, производственным и спортивным оборудованием, музыкальными инструментами, компьютерной техникой, мебелью и инвентарем;

внедрение в Президентских, творческих и специализированных школах современных информационно-коммуникационных технологий и программных продуктов;

оплату услуг специализированных иностранных организаций по обеспечению учебно-методического руководства, ведению образовательного процесса в Президентских, творческих и специализированных школах;

привлечение на работу в Агентство на основе гражданско-правового договора высококвалифицированных специалистов, в том числе иност­ранных экспертов и соотечественников, проживающих за рубежом;

другие мероприятия, направленные на совершенствование деятельности Агентства.

7. Установить, что Агентство является распорядителем средств, выделяемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан на финансирование деятельности Президентских, творческих и специализированных школ.

8. Одобрить предложения Агентства, Ми­нистерства народного образования, Минис­терства финансов Республики Узбекистан и
Союза писателей Узбекистана об установлении порядка, сог­ласно которому с 2020/2021 учебного года:

в творческих школах количество учащихся в каждом классе будет составлять 20 человек, а прием в 7-е классы будет осуществляться на основе творческого конкурса, тестовых и иных испытаний;

в творческих школах вводится 1 штатная единица должности библиотекаря независимо от количества учащихся;

члены Союза писателей Узбекистана будут регулярно проводить в творческих школах занятия, направленные на развитие творческих талантов у учащихся;

оплата труда членов Союза писателей Узбекистана, занимающихся преподавательской деятельностью в творческих школах, осуществляется в соответствии с почасовой оплатой труда учителей общеобразовательных школ.

Рекомендовать Союзу писателей Узбекистана в месячный срок обеспечить творческие школы 100 лучшими произведениями национальной и мировой литературы, музыки, кино, скульптуры, прикладного искусства и других творческих направлений (бестселлерами).

9. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан совместно с Минис­терством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбеки­стан в срок до 1 января 2020 года обеспечить подключение библиотек творческих школ к информационно-ресурсной базе Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера
Навои.

10. Хокимияту Ташкентской области и ГУП "Дирекция свободной туристской зоны "Чарвак" совместно с Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по выделению земельного участка с благоприятными природными условиями для строительства детского летнего спортивно-оздоровительного лагеря для учащихся Президентских, творческих и специализированных школ, а также зоны отдыха для работников Агентства и Центра.

11. Кабинету Министров в недельный срок внести проект постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Агентства.

Министерству народного образования в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

12. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбеки­стан Арипова А.Н., советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А.

Президент
Республики Узбекистан                        Ш.МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
9 сентября 2019 года.

 

Указ
Президента Республики Узбекистан

О МЕРАХ ПО КОРЕННОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

За последние годы в стране осуществлен ряд мероприятий, направленных на сохранение санитарно-эпидемиологического благополучия, обеспечение безопасности среды обитания и охраны здоровья человека, совершенствование системы службы санитарно-эпидемиологического надзора, подготовки квалифицированных специалистов в данной сфере.

Вместе с тем концентрация в рамках одного государственного органа функций по управлению государственным санитарно-эпидемиологическим благополучием с одновременным осуществлением разрешительных и надзорных функций в данной сфере привела к формированию системных проблем, препятствующих обеспечению эффективной деятельности санитарно-эпидемиологической службы Республики Узбекистан.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, внедрения эффективных механизмов управления и координации деятельности санитарно-эпидемиологической службы Республики Узбекистан, повышения ее институционального потенциала, налаживания действенного мониторинга и надзора в сфере соблюдения санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а также в соответствии с задачами, определенными в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и Концепции административной реформы в Республике Узбекистан:

1. Одобрить предложения Кабинета Министров Республики Узбекистан:

а) о создании на базе организаций службы санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и их территориальных подразделений (далее - служба санитарно-эпидемиологического надзора):

Государственной инспекции санитарно-эпидемиологического надзора при Кабинете Министров Республики Узбекистан и ее территориальных подразделений (далее - Государственная инспекция);

Агентства санитарно-эпидемиологического благополучия при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан (далее - Агентство);

б) об упразднении Главного управления санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Узбекистан с передачей его штатной численности Агентству;

в) об организации Лабораторного комплекса при Агентстве на базе лабораторной службы реорганизуемого Республиканского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора с сохранением действующего порядка финансирования.

2. Определить основными задачами:

а) Государственной инспекции:

обеспечение эффективной координации и взаимодействия с органами государственного и хозяйственного управления в области санитарно-эпидемиологического надзора;

проведение в установленном порядке проверок по соблюдению юридическими и физическими лицами санитарных правил, норм и гигиенических нормативов (СанПиН) и применение в установленном порядке мер админист­ративного взыскания за нарушение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия;

участие в подготовке и внедрении методологии надзора за деятельностью объектов, осуществляющих деятельность по производству, транспортировке, хранению и реализации пищевого сырья и продуктов питания, а также соблюдением требований стандартов, основанных на опыте применения международных надлежащих практик;

внедрение системы национального мониторинга и надзора за болезнями пищевого происхождения в целях обеспечения раннего выявления, оценки и устранения рисков;

внедрение на системной основе передовых методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом текущей и перспективной потребности отрасли в профильных кадрах;

б) Агентства:

проведение единой государственной политики, разработку и реализацию государственных и иных программ в области санитарно-эпидемиологиче­ского благополучия населения;

обеспечение эффективной координации и взаимодействия с органами государственного и хозяйственного управления в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

разработку и внедрение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов (СанПиН) с учетом их актуального совершенствования и гармонизации в соответствии с международными стандартами и нормами;

разработку и реализацию противоэпидемиче­ских и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения неинфекционных, инфекционных, паразитарных заболеваний;

организацию, координацию и контроль проведения профилактических дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;

содействие в реализации политики в области пищевой безопасности на основе анализа рисков и научно обоснованных подходов в процессе выявления, оценки и управления потенциальными рисками в сфере обеспечения общественного здоровья;

организацию, координацию и контроль за осуществлением эпизоотологического мониторинга природных очагов чумы на территории Республики Узбекистан, эпидемиологического надзора и комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по чуме и особо опасным инфекциям;

определение перспективных направлений и координацию проведения фундаментальных и прикладных научных исследований по актуальным вопросам санитарии, гигиены, эпидемиологии, паразитологии, микробиологии, вирусологии;

повышение уровня санитарной культуры населения посредством разработки и реализации практических мер, направленных на организацию санитарно-гигиенического обучения и воспитание граждан с охватом всех социальных групп;

внедрение на системной основе передовых методов образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом текущей и перспективной потребности отрасли.

3. Утвердить:

организационную структуру Государственной инспекции санитарно-эпидемиологического надзора при Кабинете Министров Республики Узбекистан согласно приложению N№ 1;

структуру центрального аппарата Государственной инспекции санитарно-эпидемиологического надзора при Кабинете Министров Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала в количестве 28 единиц согласно приложению N№ 2;

предельную численность работников территориальных управлений Государственной инспекции в количестве 4 179 единиц;

типовую структуру управлений государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента согласно приложению N№ 3;

типовую структуру районного (городского) филиала управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора согласно приложению N№ 4;

организационную структуру Агентства санитарно-эпидемиологического благополучия при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложению N№ 5;

структуру центрального аппарата Агентства санитарно-эпидемиологического благополучия при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала в количестве 45 единиц согласно приложению N№ 6;

перечень организаций (лабораторий и подразделений) государственной санитарно-эпидемиологической службы Республики Узбекистан, деятельность которых оптимизируется путем присоединения, слияния, преобразования и ликвидации, согласно приложению N№ 7;

перечень изменений, вносимых в постановление Президента Республики Узбекистан от
7 декабря 2018 года N№ ПП-4055 "О мерах по организации деятельности Министерства здравоохранения Республики Узбекистан", согласно приложению N№ 8.

Предоставить право:

начальнику Государственной инспекции вносить при необходимости изменения в структуру центрального аппарата Государственной инспекции и его территориальных управлений в пределах установленной общей численности их управленческого персонала;

директору Агентства по согласованию с министром здравоохранения Республики Узбеки­стан вносить при необходимости изменения в структуру центрального аппарата Агентства в пределах установленной общей численности управленческого персонала.

4. Установить, что:

а) начальник Государственной инспекции одновременно является Главным государственным санитарным инспектором Республики Узбекистан, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан;

заместитель начальника Государственной инспекции назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

начальник Государственной инспекции и его заместитель по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравниваются соответственно к министру и заместителю министра;

б) директор Агентства одновременно является Главным государственным санитарным врачом Республики Узбекистан, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбеки­стан;

заместители директора Агентства назначаются на должность и освобождаются от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра здравоохранения Республики Узбекистан;

директор Агентства по статусу, условиям бытового, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю министра здравоохранения Республики Узбекистан;

в) на работников Государственной инспекции и Агентства распространяются условия оплаты труда и материального стимулирования, установленные для соответствующих должностей Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;

г) финансирование расходов по содержанию Государственной инспекции и Агентства, а также их территориальных подразделений и подведомственных организаций осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.

5. Образовать при Государственной инспекции и Агентстве внебюджетные фонды материального стимулирования и развития (далее - фонд Государственной инспекции и фонд Агентства соответственно) без образования юридического лица.

Установить, что все средства, находящиеся на внебюджетных счетах упраздняемых центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора, полностью передаются фонду Агентства.

6. Определить источниками формирования средств:

а) фонда Государственной инспекции:

50 процентов средств поступлений от суммы примененных штрафов за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства и начисленных пеней за просрочку оплаты штрафов;

доходы от размещения средств фонда на депозиты в коммерческих банках;

привлекаемые в установленном порядке грантовые средства и благотворительные пожертвования международных финансовых институтов и организаций, юридических и физических лиц;

другие источники, не запрещенные законодательством;

б) фонда Агентства:

15 процентов суммы поступлений от реализации подведомственными организациями профильных платных услуг физическим и юридическим лицам после восполнения совокупных затрат на их реализацию;

доходы от размещения средств фонда на депозиты в коммерческих банках;

привлекаемые в установленном порядке грантовые средства и благотворительные пожертвования международных финансовых институтов и организаций, юридических и физических лиц;

другие источники, не запрещенные законодательством.

7. Установить, что:

а) средства фонда Государственной инспекции используются на:

покрытие затрат, связанных с осуществлением распорядительных и управленческих функций Государственной инспекции, в том числе на расходы по формированию и ведению электронных баз данных проверок;

материальное стимулирование и социальное обеспечение работников Государственной инспекции, а также организацию подготовки, переподготовки и повышения их квалификации;

расходы по привлечению зарубежных и отечественных специалистов в рамках реализации поставленных перед Государственной инспекцией задач;

б) средства фонда Агентства используются на:

покрытие затрат, связанных с осуществлением распорядительных и управленческих функций Агентства, в том числе на расходы по формированию и ведению электронных баз данных санитарно-эпидемиологического благополучия;

материальное стимулирование и социальное обеспечение работников Агентства, а также организацию подготовки, переподготовки и повышения их квалификации;

расходы по привлечению зарубежных и отечественных специалистов для реализации поставленных перед Агентством задач.

Определить, что Государственная инспекция вправе на безвозмездной основе размещать свои организации на свободных площадях зданий Агентства и пользоваться услугами его лабораторий.

8. Кабинету Министров Республики Узбеки­стан в двухнедельный срок принять правительственное решение по организации деятельности Государственной инспекции и Агентства, а также утверждению Комплекса мер по дальнейшему совершенствованию службы санитарно-эпидемиологического благополучия на 2019-2026 годы.

9. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан:

а) в срок до 1 ноября 2019 года внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в Закон Республики Узбеки­стан "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" с учетом положений настоящего Указа;

б) в срок до 1 декабря 2019 года по согласованию с Министерством занятости и трудовых отношений, Министерством финансов Республики Узбекистан утвердить нормативы штатной численности работников организаций Агентства с учетом:

внедрения современного лабораторного оборудования, изучения штатного расписания и должностных обязанностей, анализа служебной нагрузки, рационального распределения объема работы между работниками, основанного на хронометражном обследовании;

поэтапной оптимизации до 1 апреля 2020 года численности работников служб санитарно-эпидемиологического надзора на 7 тысяч штатных единиц и передачи части штатной численности Государственной инспекции;

в) в трехмесячный срок внести критерии оценки эффективности деятельности Агентства и Государственной инспекции;

г) в двухмесячный срок:

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа;

совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить приведение принятых ими нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Указом.

10. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.

Президент
Республики Узбекистан                                 Ш.МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
9 сентября 2019 года.

 

Постановление
Президента Республики Узбекистан

О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА ПО РАЗВИТИЮ ПРЕЗИДЕНТСКИХ, ТВОРЧЕСКИХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ШКОЛ ПРИ КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 9 сентября 2019 года N№ УП-5815 "Об образовании Агентства по развитию Президентских, творческих и специализированных школ при Кабинете Министров Республики Узбекистан":

1. Утвердить:

организационную структуру Агентства по развитию Президентских, творческих и специализированных школ при Кабинете Министров Республики Узбекистан согласно приложению N№ 1;

структуру центрального аппарата Агентства по развитию Президентских, творческих и специализированных школ при Кабинете Министров Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала в количестве 57 единиц согласно приложению N№ 2.

2. Установить, что:

Агентство по развитию Президентских, творческих и специализированных школ при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Агентство) возглавляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан;

директор Агентства имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению директора Агентства;

директор Агентства по условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обеспечения приравнивается к министру, его первый заместитель - к первому заместителю министра и заместители - к заместителям министра соответственно;

штатная численность Агентства комплектуется за счет оптимизации 57 штатных единиц производственного персонала территориальных органов Министерства народного образования Республики Узбекистан.

3. Предоставить директору Агентства право:

вносить, при необходимости, изменения в структуру Агентства в пределах установленной общей штатной численности;

вводить дополнительные штатные единицы работников Агентства за счет средств Фонда развития Президентских, творческих и специализированных школ при Агентстве;

принимать, в порядке исключения, решения об образовании и упразднении подведомственных организаций;

привлекать на договорной основе на работу в Агентство высококвалифицированных специалистов государственных органов и других организаций, научных и образовательных учреждений, международных организаций, а также иностранных экспертов за счет средств Фонда развития Президентских, творческих и специализированных школ при Агентстве;

утверждать штатное расписание Президентских, творческих и специализированных школ, а также их общежитий по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

Директору Агентства в месячный срок обеспечить укомплектование Агентства высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми знаниями и практическими навыками для эффективного выполнения возложенных на него задач.

4. Министерству финансов Республики Узбекистан:

выделить в 2019 году средства в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на содержание Агентства, а с 2020 года ежегодно предусматривать необходимые бюджетные средства;

установить лимит на содержание служебных легковых автомобилей в количестве 4 единиц, а также обеспечить выделение Агентству необходимых денежных средств для их приобретения;

обеспечить выделение Агентству по обоснованным расчетам в 2019 году средств в размере 3 миллиардов сумов, а в 2020 году - до 7 миллиардов сумов на покупку необходимого оборудования и внедрение информационно-коммуникационных технологий для формирования материально-технической базы и ремонта административных зданий исходя из фактических расходов.

5. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбеки­стан обеспечить Агентство необходимыми средствами связи, включая правительственную.

6. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок:

обеспечить размещение Агентства;

утвердить положение об Агентстве;

утвердить Программу оснащения Президент­ских, творческих и специализированных школ современными информационно-коммуникационными технологиями, новейшим учебно-лабораторным, научным, производственным и спортивным оборудованием, инструментами, инвентарем и другими необходимыми средствами;

внести на рассмотрение Концепцию совершенствования деятельности творческих школ в 2020-2025 годах.

7. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан совместно с Агентством ежегодно вносить предложения по организации:

участия учащихся Президентских, творческих и специализированных школ в международных олимпиадах по различным учебным дисциплинам;

культурно-образовательных поездок учащихся Президентских, творческих и специализированных школ за рубеж;

повышения квалификации и прохождения стажировок педагогических работников Президентских, творческих и специализированных школ в ведущих зарубежных учебных и научных учреждениях.

8. Министерству народного образования в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А.

 

Президент
Республики Узбекистан                                     Ш.МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
9 сентября 2019 года.

 

 

Ждем от фестиваля много интересного

В Международном фестивале ремесленников в Коканде примет участие представительная делегация из Великобритании.

В частности, Президент Международного совета по ремеслам со штаб-квартирой в Лондоне Рози Гринлис примет участие в открытии фестиваля в качестве главного почетного гостя.

В работе международной научно-практической конференции "Перспективы развития ремесленничества и народно-прикладного искусства" будет участвовать куратор Британского музея по Ближнему Востоку и Азии Зеина Клинк Хоппе.

Ожидается участие в фестивале Тары Катрин Пандия, продвигающей узбекские танцы на мировой арене, а также осуществляющей исследовательскую работу в Британии об искусстве танца.

В конкурсах в рамках фестиваля будет соревноваться творческая группа из Велико­британии во главе с директором Британского культурного центра "Global Heritage" Эвой Скалой.

Эва Скала, директор Британ­ского культурного центра "Global Heritage":

- Фестиваль в Коканде обещает стать значительным вкладом в мировую культуру и "визитной карточкой" страны для тех, кто только что открывает для себя богатое наследие Узбеки­стана. Для многих мастеров из разных стран встретиться друг с другом и обменяться мнениями является уникальной возможностью.

Мне посчастливилось посещать Узбекистан много раз, и поэтому смогла оценить богатство и глубину культуры вашей замечательной страны. Меня весьма впечатляет видеть, сколько художников и музыкантов поощряют к изучению и развитию их собственного уникального вклада в мировое наследие и богатые традиции Узбекистана.

На протяжении многих лет имела честь пригласить ремесленников, художников и музыкантов из Великобритании, Кении, Иордании, Германии, Пакистана, Ирана и других стран для участия в международных мероприятиях в Узбекистане, в частности, фестивале "Шарк тароналари".

В этом году мы пригласили троих ведущих узбекских керамистов на международный фестиваль керамики, состоявшийся в городе Аберистуите (Уэльс), где они получили высокую оценку. Трехмесячная выставка, посвященная пяти керамическим школам Узбекистана, недавно завершилась в Галерее керамики в Уэльсе. Мы рассчитываем на расширение и углубление наших связей и расширение сотрудничества между нашими странами.

Мик Морган, керамист:

- Международный фестиваль ремесленников - блестящая концепция, которая даст возможность ремесленникам со всего мира собираться в Коканде.

Богатство традиционных ремесел в Узбекистане является легендарным, и я уверен, оно произведет на его участников из разных стран неизгладимое впечатление и вдохновение. Участие во встрече ремесленников областей вдоль Великого шелкового пути вместе с ознакомлением с древним и современным искусством, архитектурой и культурными традициями Узбекистана станет главным событием в их жизни. Поездки в Самарканд и Бухару после фестиваля еще больше усилят впечатления.

Кэрол Гвиздак, специалист по ювелирным изделиям:

- Представлять мою страну на Международном фестивале ремесел в Коканде - новаторском мероприятии, посвященном наследию и мастерству узбек­ских ремесленников, является для меня большой честью.

Как современный ювелир, я уверена, что возможность
поделиться своими идеями и навыками с узбекскими высококвалифицированными мастерами значительно повлияет на будущую работу и откроет двери для дальнейшего сотрудничества в области культуры.

Анахита Алеви, миниатюрист:

- Фестиваль, объединяющий художников и ремесленников со всего мира на одной площадке, не только предоставляет участникам международную сцену для демонстрации своих работ, но и дает им исключительную возможность встретиться со своими коллегами из самых разных культур.

Мы надеемся, что это приведет к созданию обширной культурной сети и может стать плодотворным источником вдохновения для участников. По моему глубокому убеждению, фестиваль проложит путь к творческому сотрудничеству с целью сохранения и возрождения традиционных искусств в будущем.

ИА "Дунё".

 

Хорошая литература вновь востребована

Сегодня все больше и активнее популяризуют книги и библиотеки. И это приятный факт. Современный тренд - открытые букинистиче­ские магазины на остановках общественного транспорта. Литературное пространство интегрируется в городскую среду в формате новации.

 

Подобный культурный кластер появился на одной из самых оживленных улиц областного центра Навоийской области - имени Ислама
Каримова. Благодаря выгодному местоположению - большому уличному трафику - павильон обрастает желающими зайти в уютное место с привлекательным интерьером.

Как сообщила работник павильона Хуршида Тошева, кстати, бывший школьный библиотекарь с десятилетним стажем, торговая точка - филиал комплекса "Китоб олами" Карманин­ского района. Его руководство в стремлении сделать доступными книги, в том числе качественную литературу, осуществило набирающую популярность в больших городах просветитель­скую идею. Разумно использована площадь книжной лавки. На небольшом пространстве посетители могут рассматривать выставленные на продажу книги, брошюры, альбомы, а понравившиеся - полистать, удобно расположившись на пуфах.
С помощью этого функционала павильон за короткий промежуток времени стал активным участником литературного процесса. У него, по словам
Х. Тошевой, даже сформировалась своя аудитория - студенческая молодежь и школьники, которые активно пользуются услугой читальни и бесплатным Wi- Fi в качестве бонуса.
К этому располагает книжный ассортимент, способный удовлетворить максимальное число потенциальных покупателей. Наряду с сотнями наименований современной художественной и детской литературы широко представлена научно-популярная и специализированная печатная продукция восьми ведущих отечественных издательств.

 

Дилфуза Гулямова
"Правда Востока"
Навоийская область.

 

Общество мира и согласия

В своем выступлении на встрече в январе 2017-го, посвященной 25-летию образования Республиканского центра, который был переименован в Комитет по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами при Кабинете Министров, Президент Шавкат Мирзиёев особо отметил, что царящая в нашей республике атмосфера дружбы и сплоченности - важнейший фактор мира и стабильности, повышения эффективности проводимых реформ, роста авторитета Узбекистана на международной арене.

Не случайно укрепление гражданского, межнационального, межконфессионального мира и согласия отнесено к приоритетному направлению в сфере обеспечения безопасности, религиозной толерантности и межнационального согласия в Стратегии действий.

Считая Узбекистан своим общим домом, мы - проживающие здесь представители разных национальностей, составляющие единый народ, осознаем, что в стремлении к построению демократического, гражданского общества наша сплоченность - необходимое условие для достижения цели.

Мир и согласие невозможны без толерантности и взаимопонимания, а развитие общества и демократия невозможны без мира. Это актуально и для Узбекистана - страны, где проживают представители более 130 наций и народностей, действуют 16 религиозных конфессий.

В Конституции подчеркнуто, что народ нашей страны составляют все его граждане независимо от национальности. Мы равны перед законом без различия пола, расы, языка, религии, социального и общественного положения. Гарантированы участие в политической, экономической, общественной и культурной жизни нашей страны. Также обеспечены возможности для развития родного языка, культуры и искусства, народных ремесел, обычаев и традиций.

И скажу ответственно, такие условия созданы не во всех странах. Только с 2000 года около 700 представителей русской национальности удостоены правительственных наград Узбекистана, в их числе и активисты нашего центра. Понимая это, чувствуя заботу, сегодня можем с гордостью сказать, что мы, представители разных национальностей, стараемся внести и вносим свой посильный вклад в укрепление независимости, процветания нашего государства.

Немного хочу остановиться на деятельности культурного центра. В республике действуют 23 наших подразделения. За годы работы они изменились, став авторитетными общественными организациями. Благодаря энтузиазму активистов решаются сложные задачи не только культурно-просветительского плана, образовательного, духовного, но и социального. При этом люди не обособляются друг от друга, а работают в единстве. И это, согласитесь, важно.

Для нас этот год - особый: в апреле мы отметили знаменательное событие -
25-летие со дня образования. Проведен целый комплекс юбилейных мероприятий, которые вылились в наш общий большой национальный праздник. И многие приняли в нем активное участие. Были приглашены гости из зарубежных стран - руководители координационных советов соотечественников, а также ректоры, главы международных отделов, представители вузов РФ.

И надо отметить, они были едины во мнении о том, что в Узбекистане проводится огромная работа в вопросах межнационального согласия, укрепления дружбы и мира среди представителей национальностей и народов, а Русский культурный центр Узбекистана и его подразделения заняли достойное место в этом процессе.

За нынешний год, который еще не подошел к завершению, мы провели более 100 различных конференций, семинаров и культурно-просветительских мероприятий, отражающих значимые события, а также памятные даты двух стран России и Узбекистана. В их числе - Навруз, День независимости, Рождество, Пасха, Масленица и другие.

В этом году, например, усилиями активистов РКЦ Узбекистана у здания комитета при праздновании Навруза развернута широкая экспозиция изделий народного творчества и традиционных блюд, а песенная программа ансамблей "Калинушка", "Поющие сердца", "Мелодия", "Ветеран" и других не оставила равнодушными многочисленных гостей.

Также организовываем концерты и вечера, республиканские фестивали и конкурсы, выставки и встречи.  Большое внимание члены правления и активисты цент­ра уделяют заботе о соотечественниках и тех, кто к нам обращается. Проводим ежегодно декаду добрых дел, активисты посещают на дому ветеранов войны и трудового фронта, оказываем им посильную материальную, а порой и юридическую помощь.

Уделяем внимание работе с молодежью.  Ведь завтра она будет решать все то, что сегодня заложено. При нашем центре открыли образовательное учреждение, где подрастающее поколение получит дополнительные знания, а отличившихся будем рекомендовать для поступления в вузы Узбекистана и России. Также в сентябре запустим кружки танцев, рисования, шахмат и других. Главная задача - чтобы наша молодежь нашла занятие по душе и смогла раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал.

Прочно утвердившиеся в нашем обществе дружба и взаимопонимание между представителями различных наций и народностей являются одним из важнейших достижений независимости. Мы по праву гордимся этим, высоко ценим и считаем его основой духовного единства и неисчерпаемых сил нашего народа.

Сергей Миронов.
Председатель Русского культурного центра Узбекистана.

 

На телеканалах Индонезии показали телешоу о нашей стране

На крупнейшем телеканале Индонезии "Trans TV" в дни празднования 28-й годовщины государственной независимости Узбекистана транслировалась передача, посвященная традициям, культуре и искусству нашей страны.

Гостями программы, организованной посольст­вом нашей страны в Индонезии совместно с медиа-холдингом "Trans Media", стали заслуженная артистка Узбекистана Милена Мадмусаева и творческий коллектив под руководством заслуженного артиста Учкуна Тиллаева.

В этот же день они приняли участие в ток-шоу "Opera Van Java" на телеканале "Trans7", которое выходит в прайм-тайм в прямом эфире. Телезрители программы получили возможность ознакомиться с музыкальным и танцевальным искусством Узбеки­стана и богатой узбекской национальной кухней.

По информации холдинга "Trans Media", общее число телезрителей, посмотревших эти передачи, составило около 60 миллионов
человек.

ИА "Дунё".

 

 Спецпроект "Правды Востока" "Олимпийский мониторинг"

Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева состоялось видеоселекторное совещание, на котором определены дальнейшие задачи по развитию физической культуры и спорта. Была констатация успехов и достижений. Но подвергнуты критике неудовлетворительное состояние подготовки к ХХХII летним Олимпийским играм 2020 года в Токио. Национальному олимпийскому комитету, Министерству физической культуры и спорта даны указания по созданию еще более широких условий для прошедших отбор спортсменов, претендующих на высокие места и олимпийские лицензии в ходе предстоящих в ближайшие месяцы международных соревнований. Какие предприняты меры? Кто из атлетов, помимо теннисиста Дениса Истомина, велосипедистки Ольги Забелинской, а также дуэта гребцов - Нилуфар Зоировой и Дильшоды Рахимовой, может еще пополнить ряды олимпийцев? Об этом - в спортивном обозрении нашей газеты.

 

 

Фехтование: форпост в Центральной Азии

В рамках международного фехтовального турнира серии "Сателлит" в Ташкенте впервые представлено яркое и красочное театрализованное представление, посвященное Всемирному дню фехтования.

- Это одно из самых ярких моих впечатлений визита в столицу Узбекистана, - заявил в интервью глава Азиатской конфедерации фехтования Дайрит Салсо (Филиппины). - В танцах и песнях в миниатюре представлена вся республика. Ее самобытные традиции и обычаи. Тут и воины в доспехах эпохи Темуридов, и современные, элегантные рапиристы, шпажисты и саблисты.

Разумеется, следует отметить отличную организацию сателлитного турнира под эгидой Международной федерации (FIE), - подчеркнул почетный гость. - Узбекистан действительно становится одним из форпостов развития нашего олимпийского вида спорта в Азии. Если до недавнего времени в основном доминировали на континенте команды Китая, Японии и Южной Кореи, то теперь им оказывает достойную конкуренцию и сборная Узбекистана по всем видам оружия. Особо отметил, что не случайно именно в Ташкенте теперь находится штаб-квартира Центральноазиатской конфедерации фехтования. Созданная чуть более года назад, эта общественная спортивная организация уже внесла заметный вклад в популяризацию технически сложного вида в регионе. Ныне организовала уже второе первенство дружин стран Центральной Азии в статусе Открытого розыгрыша Кубка Узбекистана. ЦАКФ является одной из самых активных и быстропрогрессирующих из пяти подобных конфедераций в Азии. Поэтому на заседании конференции АКФ делегаты единогласно проголосовали за то, чтобы в Ташкенте в 2021 году было проведено первенство Азии среди юношей и молодежи.

Традиционным становится и завершившийся ташкентский сателлит, включенный в официальный календарь FIE. Если в прошлом сезоне награды разыгрывались лишь среди шпажистов, то ныне в программе и поединки рапиристов в личном зачете. Примечателен нынешний турнир и тем, что на нем фехтовальщики оспаривают олимпийские рейтинговые очки. Поэтому и состав участников довольно авторитетный. Приехали представители 23 государств с разных континентов - в том числе из США, России, Турции, Италии, Гонконга, Сингапура, Бразилии, Кувейта, Филиппин, Малайзии, а не только атлеты из стран Центральной Азии.

В национальной сборной Узбеки­стана рапиристы пока считаются самым слабым звеном. Поэтому пригласили зарубежного тренера - итальян­ского специалиста Алессандро Традори, который вместе с Ириной Васильевой, награжденной орденом "Дустлик" накануне празднования 28-й годовщины независимости Узбекистана, пытаются вывести ребят на международную арену. Вместе работают около трех месяцев. Появились положительные результаты. На фехтовальную дорожку вышли сразу восемнадцать наших парней. Давно не было такого количества. Усилилась селекционная работа.

Эксперты, в том числе и иностранные, отметили заметный прогресс в выступлениях Дониёра Садуллаева, занявшего пятое место, Мухаммадюсуфа Асранова (восьмое) и Дониёра Нугманова (десятое). Дебют молодых ребят получился удачным. Хорошая исходная позиция для будущих побед.

В женском турнире произошла сенсация. До финала дошла Яна Алборова. Отлично выступила на предварительном этапе. Зрелищным и захватывающим получился ее поединок с итальянкой Мартой Камилетти в полуфинале. Имея в запасе два укола, Яна, тактически грамотно построив бой, довела счет до логического завершения - 15:13.

Видимо, много сил затратила ташкентка. В решающей встрече с россиянкой Мартой Мартемьяновой была не столь агрессивна и быстра. Уступила, но достойно. "Серебро" Алборовой - несомненный успех. Наша землячка записала в актив первые три балла в свой олимпийский рейтинг.

Отличилась и ее подруга по команде Умида Ильёсова. Лишь за выход в финал проиграла будущей победительнице сателлита - Марте Мартемьяновой. Соотечественнице вручена медаль бронзового достоинства.

Следует выделить и выступления Мадинабону Парпиевой, Маржоны Усмановой, Екатерины Толкачевой, Илайды Гедекли, оказавшихся в десятке лучших рапиристок. Столь удачного выступления, кажется, не ожидал даже наш дуэт тренеров.

Конкуренцию узбекистанцы оказали и именитым шпажистам. В четверке сильнейших оказались сразу две наши девушки - Вероника Рожкова и Малика Хасанова. Это уже достижение. Больше того, Вероника заставила изрядно понервничать безусловную фаворитку - Маю Гучмазову из Грузии, двукратную победительницу первенства Европы. Уже истекли положенные девять минут поединка, а перевеса ни у кого не было. Рожкова даже вела в счете. Но сказался опыт грузин­ской шпа­жистки. Сумела взвинтить темп, перехватила инициативу и в итоге выиграла гостья из Тбилиси. Забегая вперед, отметим, что именно Мая и стала чемпионкой.

- Рожкова - очень перспективная фехтовальщица, - сказала потом Гучмазова. - "Колючая" и упорная. Если и дальше будет действовать столь же целеустремленно, то впереди ее ждут большие достижения.

Не выдержала мощного напора россиянки Марины Кесаевой и Малика. Воспитанница навоийской школы фехтования, дважды становившаяся победительницей чемпионатов Азии, тоже в первой трехминутке особо не отпускала далеко от себя соперницу по нанесенным уколам. В середине боя счет был минимальным - 6:8. Но время шло, необходимо было идти вперед. Хакимова стала рисковать. Не оправдались надежды - 10:15. Как и Рожкова, Малика поднялась на третью ступеньку пьедестала почета.

Открытием ташкентского сателлита стал первокурсник Узбекского государственного университета физической культуры и спорта Хасан Баудунов. В мировом рейтинге до этого турнира значился на 919 (!) позиции, предпоследнее место из всех участников.
И этот восемнадцатилетний парень сумел пробиться в финал. Невероятный прорыв. Противостоял он Эльмиру Алимжанову из Казахстана, который в табели о рангах FIE занимал 82-е место, а среди претендентов на награды вообще был вторым вслед за одноклубником Дмитрием Алексаниным.

Соперники - левши. Поэтому ни у кого не было преимущества. Считается, что левосторонняя стойка дает определенный бонус. Однако Алимжанов, имеющий большой соревновательный опыт, на старте вырвался вперед и вынудил Хасана беспрерывно атаковать. Такая тактика далеко не всегда приводит к успеху. Имея запас прочности, Алимжанов намеренно шел на стыки, когда рефери фиксировали обоюдные уколы. И все же уступившему "золото" болельщики больше аплодировали, так как считали, что Хасан, как серебряный призер, прыгнул выше головы.

Большего ожидали от наших уже признанных шпажистов - Нодырбека Муминова, Санжарбека Собирова и Файзуллы Алимова, оказавшихся только в восьмерке сильнейших, но на несколько порядков опережавших в рейтинге Баудунова.

- В стане наших лидеров небольшое замешательство, которое меня радует, - отметил ответственный тренер за команду шпажистов Игорь Чиканев. - Конкуренция за место в основном сос­таве обостряется. Фаворитам следует подтянуться. Надеюсь, что уже в Открытом розыгрыше Кубка Узбекистана, проводимом по формуле Центрально­азиатской конфедерации фехтования, они сумеют реабилитироваться.

Впереди у наших фехтовальщиков этапы Кубка мира в Германии, Швейцарии, Катаре, Канаде, Аргентине и Венгрии, а также два этапа серии Гран-при, на которых разыгрываются олимпий­ские рейтинговые очки. Есть шанс завоевать путевки на Олимпиаду-2020 в Токио и на трех квалификационных турнирах в Азии. Все кандидаты на поездку в Японию будут определены в апреле следующего года.

 

Дзюдо: кто претендует на медали?

В четвертой декаде сентября в Ташкенте стартует Гран-при по дзюдо, на котором победитель запишет в актив сразу 700 очков, идущих в зачет олимпийского квалификационного норматива. Впервые схватки пройдут на татами, расстеленных в многофункциональном комплексе "Хумо арена".

Об этом сообщили представители Международной федерации дзюдо, побывавшие накануне на этой современной арене, которая может стать главной на предстоящих Азиатских играх 2030 года и уже сегодня соответствует всем современным стандартам.

Кто из наших мужчин и женщин может претендовать на высокие результаты у себя дома? Безусловно, главным фаворитом является Шарофиддин Лутфуллаев в весовой категории до 60 кг. Он возглавляет мировой список сильнейших, набрав 3607 очков.
В этой же группе претендентов - Диёрбек Уразбаев, поднявшийся с 43-го места на 31-е, и Кемрон Нуруллаев, занимающий 56-ю позицию.

В зачетном олимпийском списке в весе до 66 кг Сардор Нуриллаев (1294 очков) и Шахрам Ахадов (1254) , занимающие соответственно 21-е и 22-е места. Однако следует заметить, что они отстают от претендента на "золото" японца Жоширо Маруяма почти на три тысячи очков.

73 кг. В этой весовой категории в зачетной зоне лишь Хикматиллох Тураев, переместившийся с 13-го места на 17-е. Ему предоставляется возможность заметно улучшить позицию в родных пенатах. Товарищ по команде Гиёс Бабаев слишком много упустил, чтобы подняться с 60-го места хотя бы в заветную двадцатку лучших.

Следующая весовая категория - 81 кг. На континентальную квоту претендует Шарофиддин Болтабаев. Он пока на 23-м месте. Заметим, что даже вторые номера сборной и близко не имеют столько баллов, сколько у Болтабаева - 1225. Наш земляк от фаворита - японца Саги Муки, в активе которого 4384 очка, - и вовсе отстает. Разница огромная.

Среди полутяжеловесов (90 кг) в нашей сборной и вовсе нет пока претендентов на поездку в олимпийскую Японию. Давлят Бобонов занимает лишь 68-ю позицию, катастрофически уступая по набранным баллам голландцу Носл ван Т. Энду (3901).

На грани зачетного списка тяжеловесы. На 25-м месте Мухаммадкарим Хуррамов. В Ташкенте сразу может поправить свое положение супертяж
Бекмурад Олтыбаев. Во всяком случае, опять вернуться с одиннадцатой позиции на шестую, как было месяц назад.

И вовсе проблематично то, кто из соотечественниц окажется на Олимпиаде. Лишь Диёра Кельдиёрова (52 кг) претендует на континентальную квоту, занимая 26 позицию, а Гульноза Матякубова и вовсе лишь на 30-й позиции. Но заметим, что они - в заветном списке претендентов на участие в Олимпиаде. Ташкентский Гран-при для них - заветный шанс приблизиться к лидирующей группе дзюдоисток.

 

Легкая атлетика: лучшие - на чемпионате мира

Только те, кто сумел выполнить квалификационные нормативы, включены в состав участников чемпионата мира, который стартует 26 сентября в Дохе (Катар). Награды и олимпийские баллы станут оспаривать поклонники королевы спорта почти ста стран.

Среди избранных - и соотечественники. Привычно видеть среди них Светлану Радзивил и Надию Дусанову, которые являются первыми номерами в прыжках в высоту в азиатском рейтинге. Напомним, что на Асиаде в Джакарте Света стала первой, а Надия - второй.

Как говорится, "засветился" и Руслан Курбанов. Он - чемпион Азии в тройном прыжке. Ни у кого не вызывало сомнения, что билет в Доху получит многоборка Екатерина Воронина, имевшая в начале сезона лучшую сумму очков в мире. Приглашены также марафонцы Ситора Хамидова из Термеза и бекабадец Андрей Петров, стабильно выступавшие на стайерских дистанциях.

 

Футбол: матчи с иранцами - не подарок

Как уже сообщалось, в рамках подготовки к отборочным играм Олимпий­ская сборная Узбекистана запланировала два товарищеских матча с футболистами Ирана.

В первой встрече подопечные серб­ского специалиста Любинко Друловича сумели одержать победу с минимальным сетом - 1:0. Единственный мяч забил в начале второго тайма полузащитник АГМК Джасур Яхшибаев, которому в середине лета исполнилось 22 года.

Если первый матч прошел в Алмалыке, то второй - на столичном стадионе "Пахтакор".

Победный состав не меняют - исходя,  видимо,   из этой футбольной аксиомы,  тренерский штаб олимпийской сборной Узбекистана  заменил лишь двоих игроков. Вышли на поле на старте Абдулла Абдуллаев и  Миржахон Мир­ахмадов, выступающие за столичный "Бунёдкор".

По мнению специалистов, эти ребята усилили наступательный порыв нашей молодежной дружины.  Уже в первом тайме узбекистанцы, усилиями нападающего каршинского "Насафа" Бобира Абдухаликова, вышли вперед - 2:0.  Бомбардир добился дубля, забив мячи на 16-й и 36-й минутах.    Счет мог быть и разгромным, но не использовали земляки выгодные моменты. Правда, и иранцы могли сократить отрыв, однако отменно сыграл вратарь  Абдувахид  Неъматов ("Насаф"), не дал гостям забить мяч  в раздевалку.

В начале второго тайма соперники обменялись быстрыми голами. Иранцы сократили разрыв, но через пять минут Джасур Якшибаев, взявший на себя роль диспетчера, из ассистента стал автором гола - 3:1.

Гости бросились отыгрываться, "оголили" тылы и дали возможность  узбекистанцам остро контратаковать.    Быстрый Абдухаликов сполна воспользовался открытым пространством и на 68-й минуте увеличил счет - 4:1. Хет-трик в активе каршинца.

Как ни пытались противники, но так и не сумели продемонстрировать что-то в нападении, хотя, заметим,  в нашей команде произошло сразу шесть замен, что, конечно же, повлияло на тактику - потерялась стройность в игре, но непоколебимой оказалась стойкость соотечественников.

Главный тренер Любинко Друлович, не особо занимаясь пиаром, показал пример наставнику национальной сборной Эктору Куперу, как надо вести отбор в команду.

Тимур Низаев
Обозреватель "Правды Востока".

 

В Баку отметили День независимости Узбекистана

В гостиничном комплексе столицы Азербайджана "Fairmont Baku" состоялся торжественный прием в честь 28-й годовщины государственной независимости Республики Узбекистан.

На мероприятии приняли участие члены правительства Азербайджана, представители общественных, политических и деловых кругов, творческая интеллигенция, члены узбекской диаспоры, главы и сотрудники дипкорпуса, представители СМИ, менеджеры ведущих государственных и частных тур­агентств страны, а также депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Узбекистана, прибывшие в Азербайджан для участия в пятом заседании молодежного крыла Международной конференции азиатских политических партий.

Участники торжества ознакомлены с достижениями Узбекистана в общественно-политической, социально-экономической и культурно-гуманитарной сферах за годы независимости, современным состоянием и перспективами узбекско-азербайджанских отношений.

Главный гость мероприятия, Премьер-министр Азербайджана Новруз Мамедов от имени Президента, правительства и народа страны поздравил народ Узбекистана со знаменательным праздником. "Азербайджан рад успехам братского Узбекистана в укреплении государственности, повышению его авторитета на международной арене", заявил он.

Глава правительства Азербайджана отметил, что наши страны связаны общими корнями, прочными узами исторической дружбы и братства. "Эти отношения создают прочную основу для дальнейшего развития взаимовыгодного сотрудничества", - отметил политик.

В ходе мероприятия дипмиссией была организована выставка предметов народно-прикладного искусства узбекского народа. В частности, были экс­понированы работы мастеров-ремесленников, различные виды национальной одежды, ткани, сувениры, керамические изделия.

-  Под руководством Президента Шавката Мирзиёева Узбекистан сегодня добивается впечатляющих успехов в осуществлении масштабных реформ в общественно-политической, социально-экономической и иных сферах, - отметил генеральный директор компании "CNC Holding" Махаммад Нагиев. - Эти достижения закладывают прочную основу для дальнейшего роста благосостояния народа и процветания государства.

- За годы независимости Узбекистан добился важных показателей в социально-экономическом развитии, значительно вырос престиж страны на международной арене, - говорит генеральный директор ОАО "Азнефтемаш" Эльдар Агаев. - Узбекистан является ключевым государством в Центральной Азии, от решения которого зависят мир и безопасность в регионе.

-  Мы с большим интересом следим за преобразованиями в различных сферах жизни современного Узбекистана, - говорит главный редактор журнала "Region plus" Намик Маилов. - Я недавно вернулся из Самарканда, где участвовал в грандиозном культурном мероприятии - международном музыкальном фестивале "Шарк тароналари", который еще раз продемонстрировал всему миру уникальное классическое искусство и гостеприимство узбекского народа.

В рамках приема состоялись презентация туристического потенциала республики, демонстрация видеороликов "Welcome to Uzbekistan" и "Samarkand is the Рearl of the East", выставка узбекской плодоовощной продукции.

ИА "Дунё".

 

 

pdf версия газеты

 

 

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech