09 Апрель 2020

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент -0,1 °C

30 Мая  2019 2658

"Правда Востока" № 110 от 30 мая 2019 года

Все материалы, опубликованные в газете "Правда Востока" в № 110 (29073) от 30 мая 2019 года.

ГЛАВА РОССИЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРИБЫЛ В УЗБЕКИСТАН

Делегация во главе с председателем правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым 29 мая прибыла в нашу страну.

В международном аэропорту "Ташкент" имени Ислама Каримова высокопоставленного гостя встретил Премьер-министр Республики Узбекистан Абдулла Арипов.

После короткой беседы российская делегация направилась в отведенную для нее резиденцию.

Председатель правительства Российской Федерации 30 мая примет участие в первом заседании узбекско-российской совместной комиссии на уровне глав правительств, которое состоится в городе Ургенче.

В завершение заседания планируется подписание ряда документов.

Совместная комиссия является новым форматом двустороннего сотрудничества между нашими странами, основа которой была заложена в ходе государственного визита Президента России Владимира Путина в Узбекистан в октябре 2018 года и переговоров на высшем уровне с Президентом Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиёевым.

УзА 

 

ВИЗИТ БЫЛ ПЛОДОТВОРНЫМ

Федеральный Президент Федеративной Республики Германия Франк-Вальтер Штайнмайер в рамках официального визита в нашу страну 29 мая посетил Хорезмскую область.

Высокий гость встретился с профессорами-преподавателями и студентами Ургенчского государственного университета.

В ходе беседы отмечалось, что в Узбекистане огромное внимание уделяется сфере образования, овладению молодежью современными знаниями и профессиями на уровне мировых стандартов, осуществляется огромная работа по воспитанию ее физически и духовно развитыми личностями, выявлению таланта и способностей, интеллектуального потенциала, повышению в сердцах подрастающего поколения преданности Родине и самоотверженности.

- Государство, обладающее активной и инициативной молодежью, безусловно, достигнет прогресса, - сказал Франк-Вальтер Штайнмайер. - Глядя на узбекскую молодежь, могу с уверенностью сказать то же самое и про Узбекистан. Молодежью Узбекистана может по праву гордиться не только узбекский народ, но и мы. Эти юноши и девушки в совершенстве владеют немецким. Все они ясно выражают свои мысли.

Во второй половине дня Президент ФРГ осмотрел исторические памятники Хивы.

Древняя цитадель Ичан-кала насчитывает многовековую историю. Большинство памятников, воплощающих в себе уникальные традиции национальной и мировой архитектуры, рассказывает о многовековой истории развития города.

Гости осмотрели комплексы Арк, Пахлавона Махмуда, медресе Кази Калян, памятник Кялта минор и другие достопримечательности.

Испокон веков Хива являлась не только перекрестком торговли, но и центром межкультурных и межрелигиозных обменов. В частности, немцы-меннониты, которые в XIX веке оказались здесь по воле судьбы, являются неотъемлемой частью истории Хорезма. Места их поселения развивались как центры ремесленничества и торговли.

С историей меннонитов можно ознакомиться в музее "Меннониты из Ак-мечети" на территории Ичан-калы.

- Узбекистан - удивительная страна. На примере древней Хивы мы получили еще больше информации о вековых обычаях, гостеприимном народе этого солнечного края. Нам рассказали об условиях, созданных здесь для проживания немцев-меннонитов. В те времена люди, являвшиеся представителями другой национальности, религии и отличавшиеся образом жизни, жили в согласии, что и сегодня является ярким примером превалирующих в сознании наших народов братства и единогласия, - сказал Франк-Вальтер Штайнмайер.

На этом визит Президента Федеративной Республики Германия Франка-Вальтера Штайнмайера в нашу страну завершился. Данный визит, достигнутые в его рамках соглашения свидетельствуют о всестороннем укреплении связей между нашими странами, которые основываются на взаимном доверии и дружбе.

У. Шоназаров.
А. Шокиров.
Спецкоры УзА.

 

 

Постановление
Президента Республики Узбекистан

О КОРЕННОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В стране реализуются комплексные меры, направленные на воспитание здорового и гармонично развитого поколения, формирование духовно-нравственной, физически зрелой, патриотической, преданной национальным традициям и ценностям молодежи, превращение ее в активного и самоотверженного участника проводимых широкомасштабных реформ.

Вместе с тем участие специализированных учебно-воспитательных учреждений в этом процессе требует дальнейшего совершенствования их деятельности в воспитании физически и духовно здоровой личности, формировании у детей трудолюбия и стремления к совершенству.

При помещении несовершеннолетних в специализированные учебно-воспитательные учреждения полная и правильная оценка их социального положения и личностных качеств, степени опасности совершенных деяний продолжает оставаться актуальной задачей.

Сегодняшнее состояние специализированных учебно-воспитательных учреждений требует качественной организации учебного процесса на основе государственных образовательных стандартов, повышения квалификации и навыков учителей, воспитателей, психологов, других работников по обучению и профессиональному образованию воспитанников.

В целях профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, коренного совершенствования системы работы с молодежью, нуждающейся в особых условиях воспитания и образования, а также в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:

1. Согласиться с предложениями Министерства народного образования, Министерства высшего и среднего специального образования, Генеральной прокуратуры и Министерства внутренних дел Республики Узбекистан о создании Республиканского учебно-воспитательного учреждения для мальчиков и Республиканского учебно-воспитательного учреждения для девочек (далее - Республиканские учебно-воспитательные учреждения) на базе специального колледжа для мальчиков в городе Бахт, специального колледжа легкой промышленности в городе Коканде, школы-интерната для мальчиков N№ 64 в городе Самарканде и школы-интерната для девочек N№ 5 в Чиназском районе.

2. Разместить Республиканское учебно-воспитательное учреждение для девочек по адресу: Ташкентская область, Чиназский район, махалля "Гулзоробод";

Республиканское учебно-воспитательное учреждение для мальчиков по адресу: Сырдарьинская область, Сырдарьинский район, город Бахт, махалля "Тадбиркор".

3. Закрепить:

Республиканское учебно-воспитательное учреждение для мальчиков за Национальной гвардией Республики Узбекистан;

Республиканское учебно-воспитательное учреждение для девочек за Министерством внутренних дел Республики Узбекистан.

Определить, что:

Национальная гвардия и Министерство внутренних дел Республики Узбекистан ответственны за содействие соответственно Республиканскому учебно-воспитательному учреждению для мальчиков и Республиканскому учебно-воспитательному учреждению для девочек в вопросах их своевременного полноценного обеспечения и улучшения бытовых условий, формирование с использованием современных форм и методов духовно-просветительской работы здоровых и физически сильных, духовно и морально устойчивых, образованных, патриотически воспитанных, самоотверженных молодых людей с широким кругозором, воспитание воспитанников в духе преданности Родине;

Министерство народного образования Республики Узбекистан ответственно за налаживание в Республиканских учебно-воспитательных учреждениях качественного воспитательного и учебного процесса, содержательную организацию свободного времени воспитанников, развитие их интеллектуальных, физических и творческих способностей.

4. Установить, что:

а) в Республиканские учебно-воспитательные учреждения помещаются несовершеннолетние, достигшие 14-летнего возраста и не старше 18-летнего возраста;

б) в Республиканские учебно-воспитательные учреждения на основании решения суда помещаются несовершеннолетние в случаях, если они:

совершили общественно опасные деяния, но не достигли возраста привлечения к уголовной ответственности либо вследствие отставания в возрастном развитии, не связанного с болезненным психическим расстройством, были не способны в полной мере сознавать значение совершенного деяния;

освобождены от уголовной ответственности без решения вопроса об их виновности, если материалы переданы на рассмотрение межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних;

освобождены от уголовного наказания с применением принудительной меры в виде помещения их в Республиканские учебно-воспитательные учреждения;

продолжают систематически совершать правонарушения или иные антисоциальные действия, несмотря на проводимую с ними индивидуальную профилактическую работу;

в) начиная с 2019/2020 учебного года:

несовершеннолетние, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, принимаются исключительно в Республиканские учебно-воспитательные учреждения;

прием несовершеннолетних в специальный колледж легкой промышленности города Коканда и школу-интернат N№ 64 города Самарканда прекращается;

несовершеннолетние, воспитывающиеся в специальном колледже легкой промышленности города Коканда и школе-интернате N№ 64 города Самарканда, заканчивают обучение в данных учреждениях в установленном порядке;

г) наполняемость учащихся в группах и классах Республиканских учебно-воспитательных учреждений устанавливается в количестве 15-20 человек, в исключительных случаях по согласованию с соответствующими финансовыми органами разрешается открытие в этих учреждениях классов независимо от количества учащихся;

д) несовершеннолетние, оставшиеся без надзора и попечения родителей или лиц, их заменяющих, проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении, а также другие несовершеннолетние, нуждающиеся в государственной и общественной помощи, с учетом их поведения, психологического портрета, возраста, таланта, способностей, интересов и других факторов на основании рекомендации территориальной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних по решению (направлению) соответствующих министерств и ведомств, помещаются в течение учебного года в общеобразовательные или специализированные образовательные учреждения (далее - Учреждения), находящиеся в ведении министерств и ведомств согласно приложению;

 

министерства и ведомства, в ведении которых имеются общеобразовательные или специализированные образовательные учреждения, на основании рекомендации территориальных межведомственных комиссий по делам несовершеннолетних выделяют для несовершеннолетних, направляемых в Учреждения, дополнительные квоты до 5 процентов сверх установленной квоты приема в эти Учреждения;

при невозможности возврата родителям или лицам, их заменяющим, несовершеннолетних, направляемых в Учреждения, до начала учебного процесса в Учреждениях на время каникул они воспитываются в домах "Мехрибонлик" по направлению соответствующего органа народного образования на основании решения хокима района (города);

e) министерства и ведомства, имеющие в ведении общеобразовательные или специализированные образовательные учреждения:

начиная с 2019/2020 учебного года принимают в Учреждения несовершеннолетних, направляемых по рекомендации территориальных межведомственных комиссий по делам несовершеннолетних, в порядке исключения на бесплатной основе, без проведения испытаний и дополнительных экзаменов;

за каждым несовершеннолетним, принятым по рекомендации территориальных межведомственных комиссий по делам несовершеннолетних, закрепляют отдельного воспитателя и постоянно контролируют его образование и воспитание, оказывают ему содействие в трудоустройстве после окончания Учреждения;

ж) центры по оказанию социально-правовой помощи несовершеннолетним детям органов внутренних дел (далее - Центр) в срок не более сорока пяти дней представляют в территориальную межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних заключение о целесообразности устройства несовершеннолетнего в Учреждение или Республиканские учебно-воспитательные учреждения;

з) с 1 сентября 2019 года руководящим и педагогическим работникам специализированных учебно-воспитательных учреждений, в том числе воспитателям и помощникам воспитателей, за особые условия труда выплачивается ежемесячная надбавка в размере 75 процентов от базовой тарифной ставки.

5. Министерству народного образования Республики Узбекистан:

а) до 1 августа 2019 года:

пересмотреть учебные программы Республиканских учебно-воспитательных учреждений, разработать программы индивидуальной реабилитации (обучение жизненным навыкам, лечение от наркотической и алкогольной зависимости, работа с последствиями психической травмы и другие программы) исходя из потребностей и характера проблем помещаемых в них детей, а также принять меры по расширению работы кружков;

утвердить штатные расписания Республиканских учебно-воспитательных учреждений, предусмотрев выделение во вновь создаваемых Республиканских учебно-воспитательных учреждениях за счет штатов упраздняемых специализированных учебно-воспитательных учреждений по одному психологу на каждые 20 воспитанников, а также один штат врача-гинеколога в Республиканском учебно-воспитательном учреждении для девочек;

сформировать Республиканские учебно-воспитательные учреждения из состава высококвалифицированных преподавателей, воспитателей и психологов с широким кругозором, а также ввести при необходимости новые штатные единицы;

обеспечить Республиканские учебно-воспитательные учреждения современной учебной, учебно-методической и художественной литературой и периодическими журналами, регулярно обновлять фонды информационно-ресурсных центров;

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан выделить отдельные помещения, обеспеченные необходимыми средствами связи и другим оборудованием для связи и встреч воспитанников Республиканских учебно-воспитательных учреждений со своими родителями, а также обеспечить подключение Республиканских учебно-воспитательных учреждений к образовательной сети "ZiyoNET";

совместно с Союзом молодежи Узбекистана обеспечить оснащение территорий и помещений Республиканских учебно-воспитательных учреждений камерами видеонаблюдения за счет средств Фонда развития Союза молодежи Узбекистана, обеспечить их техническую исправность и бесперебойную работу, а также хранение видеозаписей в специальном архиве не менее одного года;

б) обеспечить широкое внедрение в учебно-воспитательный процесс таких передовых интерактивных методов обучения, как "case-study", работа в группах, дебаты, ситуационные игры, мозговой штурм, направленные на обсуждение проблем, с которыми сталкиваются воспитанники, поиск их решений и повышение правовых знаний воспитанников;

в целях формирования у воспитанников трудовых навыков и способностей самостоятельного творческого мышления, их профессиональной ориентации и эффективной организации свободного времени обеспечить проведение практических трудовых занятий по профессиональному обучению в период пребывания воспитанников в Республиканском учебно-воспитательном учреждении;

организовать не реже одного раза в три месяца проведение встреч и "круглых столов" с участием известных деятелей науки, культуры, искусства и литературы, религиозных деятелей, ведущих специалистов различных сфер, направленных на формирование и укрепление у воспитанников высоких духовно-нравственных качеств, их воспитание в духе добросовестности и нравственности;

в) ввести в учебные программы повышения квалификации руководителей и специалистов Республиканских учебно-воспитательных учреждений модули по методике работы с несовершеннолетними, нуждающимися в особых условиях воспитания и образования, а также принять меры по методическому обеспечению деятельности этих учреждений.

6. Республиканской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:

а) в течение 2019 года:

принять меры по возврату родителям или лицам, их заменяющим, назначению опекуна либо попечителя, применению иных форм устройства, а также помещению в Учреждения на основе индивидуальных бесед с воспитанниками специализированных учебно-воспитательных учреждений с разделением их на категории;

принять совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами меры по всестороннему изучению и оценке положения воспитанников специализированных учебно-воспитательных учреждений и их семей, трудоустройству воспитанников после их возвращения из специализированных учебно-воспитательных учреждений, социальной адаптации и оперативному решению проблем в семье, повышению потенциала родителей и лиц, их заменяющих, обеспечению их занятости, оказанию материальной и иной помощи;

б) обеспечить глубокое изучение с участием представителей образовательного учреждения, махалли, Союза молодежи Узбекистана, инспектора по профилактике, ответственных работников учреждений народного образования и здравоохранения профилактической работы, проведенной с несовершеннолетним, его родителями или лицами, их заменяющими, при рассмотрении территориальными межведомственными комиссиями по делам несовершеннолетних вопроса о помещении несовершеннолетнего в Республиканские учебно-воспитательные учреждения.

7. Согласиться с предложением палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по обсуждению один раз в год на совместных заседаниях соответствующего комитета Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Ташкентского областного Кенгаша народных депутатов, а также Сырдарьинского областного Кенгаша народных депутатов учебно-воспитательного процесса в соответствующих Республиканских учебно-воспитательных учреждениях, заслушиванию отчетов руководителей этих учреждений.

Установить, что при заслушивании отчетов подлежат критическому обсуждению учебно-воспитательные процессы, проводимые с воспитанниками, деятельность по изменению их поведения, оказываемая им медицинская помощь, социально-духовная атмосфера в этих учреждениях.

8. Рекомендовать:

а) Союзу молодежи Узбекистана:

совместно с Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан и Торгово-промышленной палатой содействовать созданию достойных условий для глубокого освоения воспитанниками Республиканских учебно-воспитательных учреждений современных профессий, обеспечению занятости, развитию деловых способностей, широкому привлечению их к малому бизнесу и частному предпринимательству, поощрению инициатив, реализации интеллектуального и творческого потенциала воспитанников Республиканских учебно-воспитательных учреждений;

совместно с Министерством народного образования и Министерством культуры Республики Узбекистан один раз в месяц проводить для детей в Республиканских учебно-воспитательных учреждениях культурно-просветительские мероприятия, организовывать посещение ими историко-архитектурных комплексов, зоопарков, театров, музеев, других культурно-развлекательных мест;

закрепить представителей Союза молодежи Узбекистана за несовершеннолетними, возвращающимися из Республиканских учебно-воспитательных учреждений, обеспечить их всестороннюю поддержку;

б) Комитету женщин Узбекистана на постоянной основе вести список девочек, заканчивающих Республиканские учебно-воспитательные учреждения, организовывать проведение с ними индивидуальной и целенаправленной работы, а также принимать меры по их адресной поддержке и обеспечению занятости.

Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан совместно с Министерством народного образования провести работу по профессиональной ориентации, обучению, переобучению, повышению квалификации и обеспечению занятости выпускников Республиканских учебно-воспитательных учреждений исходя из реальных потребностей отраслей экономики и рынка труда.

Министерству здравоохранения Республики Узбекистан принять меры по проведению на регулярной основе медицинского осмотра несовершеннолетних, поступающих в Центр, а несовершеннолетних, доставленных в Республиканские учебно-воспитательные учреждения, - строго каждые шесть месяцев, бесплатному лечению в подведомственных медицинских учреждениях больных из числа воспитанников Республиканских учебно-воспитательных учреждений.

9. В целях широкого внедрения в Республиканских учебно-воспитательных учреждениях пяти инициатив по повышению интереса молодежи к культуре, искусству, спорту, информационным технологиям и чтению книг в двухмесячный срок:

а) Министерству народного образования совместно с Министерством культуры Республики Узбекистан в целях организации содержательного досуга воспитанников организовать кружки по музыке, живописи, изобразительному искусству, керамике и другие кружки, обеспечить музыкальными инструментами в соответствии с действующим нормативом;

б) Министерству физической культуры и спорта обеспечить спортивные залы Республиканских учебно-воспитательных учреждений спортивным оборудованием и инвентарем 34 наименований;

в) Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций оснастить по одному компьютерному классу в Республиканских учебно-воспитательных учреждениях современными компьютерами, создать в них игровую компьютерную базу, направленную на развитие у учащихся мышления;

г) Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан совместно с Союзом писателей, Республиканским центром духовности и просветительства, Министерством народного образования обеспечить художественной литературой из 136 наименований, рекомендованной для чтения;

е) Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Комитетом женщин Узбекистана принять меры по обеспечению в необходимом количестве швейными машинками и другим оборудованием с целью развития профессиональных навыков у девочек-воспитанниц.

10. Территориальным межведомственным комиссиям по делам несовершеннолетних, Министерству народного образования, Министерству внутренних дел, Министерству здравоохранения Республики Узбекистан, Республиканскому совету по координации деятельности органов самоуправления граждан, Комитету женщин Узбекистана, Союзу молодежи Узбекистана, другим заинтересованным организациям провести глубокий анализ факторов, способствующих совершению несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, правонарушений либо иных антисоциальных действий, их безнадзорности и беспризорности, принять меры по их устранению.

11. Рекомендовать Верховному суду Республики Узбекистан тщательное изучение судами вопроса помещения несовершеннолетних в Республиканские учебно-воспитательные учреждения, обратив особое внимание на достаточную обоснованность решений, принятых территориальными межведомственными комиссиями по делам несовершеннолетних, заслушивание мнения родителей несовершеннолетнего или заменяющих их лиц, махалли, Союза молодежи Узбекистана, Комитета женщин Узбекистана, органов народного образования, внутренних дел, здравоохранения и Центра, а также оценку эффективности профилактической работы органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

12. Установить, что территориальные межведомственные комиссии по делам несовершеннолетних несут ответственность за обоснованность ходатайств, направленных в суд о помещении несовершеннолетних в Республиканские учебно-воспитательные учреждения.

13. Министерству инвестиций и внешней торговли, Министерству финансов, Министерству экономики и промышленности, Министерству народного образования Республики Узбекистан предусмотреть в рамках Инвестиционной программы на 2020 год реконструкцию и капитальный ремонт Республиканских учебно-воспитательных учреждений, обеспечение необходимым оборудованием и компьютерами, техническими средствами обучения, инвентарем, а также дальнейшее укрепление их материально-технической базы.

14. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан:

совместно с Генеральной прокуратурой в двухмесячный срок на основе критического пересмотра деятельности Центров принять меры по совершенствованию существующей организационной структуры и деятельности, укреплению материально-технической базы, введению в каждый Центр по одной должности психолога и социального работника офицерского состава за счет должностей рабочих и служащих в пределах действующей штатной численности органов внутренних дел;

совместно с Научно-практическим исследовательским центром "Оила", Комитетом женщин Узбекистана, Республиканским центром социальной адаптации детей разработать программу профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников подразделений профилактики правонарушений среди несовершеннолетних органов внутренних дел и включить в программу модули по организации профилактических мероприятий с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

15. Передать Министерству народного образования Республики Узбекистан на праве оперативного управления здания и сооружения, имущество, а также прилегающую к ним территорию специального колледжа для мальчиков, расположенного по адресу: Сырдарьинская область, Сырдарьинский район, город Бахт, махалля "Тадбиркор".

16. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить необходимые средства в рамках реализации настоящего постановления в пределах средств, выделенных по отрасли "Образование" в 2019 году, и начиная с 2020 года ежегодно предусматривать в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан.

17. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан усилить надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних.

18. Министерствам и ведомствам, в ведении которых имеются общеобразовательные или специализированные образовательные учреждения, в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по установлению порядка приема несовершеннолетних в эти учреждения на основании рекомендации территориальной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних.

19. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок принять соответствующее постановление по организации деятельности Республиканских учебно-воспитательных учреждений.

20. Министерству народного образования совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

21. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.

Президент Республики Узбекистан        Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,
29 мая 2019 года.

 

 

Немецкий опыт применят в нашей стране

В настоящее время все больше укрепляются партнерские отношения между Узбекистаноми Германией. Визит главы нашего государства 20-22 января текущего года в Германию открыл новую страницу для расширения двустороннего сотрудничества в политической, торгово-экономической, инвестиционной, финансово-технической и культурно-гуманитарной сферах.

Благодаря этому сотрудничеству реализуется множество проектов, один из которых - Немецкая онкологическая клиника в Узбекистане. Корреспондент УзА побеседовала с генеральным директором немецких компаний "OPASCA GmbH" и "OPASCA German Oncology Solutions GmbH", доктором технических наук Алексеем Свердловым о научно-практическом значении и возможностях проекта.

- Алексей Львович, как начинался этот важный для здравоохранения Узбекистана совместный проект?

- В преддверии официального визита Президента Шавката Мирзиёева в Федеративную Республику Германия состоялось подписание соглашения между Министерством здравоохранения Республики Узбекистан и компанией "OPASCA GmbH". Цель достигнутых договоренностей - использование немецкого опыта и стандартов в медицинской сфере Узбекистана, в частности в онкологии.

Разработан план действий, осуществляется активная работа по реализации проекта. К примеру, первоначально было решено построить крупный центр, специализирующийся исключительно на лучевой терапии, а затем внесены изменения: необходимо охватывать все стороны лечения онкологических заболеваний, включая хирургию, химиотерапию и иммунотерапию, а также высокотехнологичную диагностику и, конечно, реабилитацию. Первую очередь Немецкой онкологической клиники предусмотрено запустить в 2020 году. Клиника сможет ежегодно принимать около десяти тысяч пациентов. 

- Почему было принято решение о применении в Узбекистане немецкого опыта в борьбе с раком?

- В Узбекистане хорошо развиты хирургия, химиотерапия, необходимо улучшить направление радиоонкологии, а для этого нужны значительные инвестиции и опыт. Если к этому добавить профессионализм ваших специалистов, то все пробелы будут вскоре устранены. И реализация нового проекта будет способствовать дальнейшему развитию медицины в Узбекистане.

- Изменили ли существующие в Германии высокотехнологичные проекты в области онкологии отношение людей к раку?

- Рак, безусловно, опасная болезнь, но не трагедия. Благодаря надежной немецкой системе здравоохранения рак лечится и вылечивается. На ранних стадиях можно вылечить до 90 процентов детей и до 70 процентов взрослых.В более сложных случаях есть шансы существенно продлить жизнь, поддерживая достаточный уровень здоровья. Диагноз "рак" в Германии - это не стресс и страх, а сознание того, что ты на какое-то время ограничишь свои свободы.

- Для использования таких технологий необходимы специалисты. Что планируется в этом направлении?

- Для освоения высоких технологий борьбы с раком, действительно, необходимо много новых специалистов в области радиотерапии, лучевой диагностики, ядерной медицины. И они должны обладать компетенцией международного уровня. С нашей стороны предложены стажировки в ведущих немецких клиниках. "OPASCA German Oncology Solutions GmbH" также инициировала проект организации в сотрудничестве с Республиканским специализированным научно-практическим медицинским центром онкологии и радиологии специального германо-узбекского учебного центра радиоонкологии. Кроме того, есть планы по открытию на базе ваших вузов ординатуры по специализации "Лучевая терапия" и магистратуры по специализации "Медицинская физика" со стажировкой в Университетской клинике Мангейма. Мы уже начали подготавливать кадры для новой онкологической клиники, ведем переговоры с немецкими специалистами, готовыми работать в Узбекистане.

- В эти дни планируется проведение Центральноазиатского радиоонкологического конгресса "CARO-2019". Для чего необходимо это мероприятие?

- Чтобы обеспечить трансфер технологий, стандартов, нужны устойчивые коммуникации специалистов из Узбекистана с коллегами других стран. Ежегодный международный конгресс - площадка для знакомства, установления контактов, обмена опытом и идеями. В предыдущем Центральноазиатском радиоонкологическом конгрессе "CARO-2018" приняли участие около ста специалистов сферы. Предполагается, что в этом году их число достигнет 150. Представители делегации из Германии представят десять ключевых докладов, всего их около 50. В рамках конгресса будет работать отдельная секция "Медицинская физика".

Думаю, что взаимодействие стран будет способствовать достижению в сфере медицины Узбекистана, в частности в онкологии, новых успехов.

Беседовала
Н. Зиёдуллаева.
Корр. УзА. 

 

Партнерство во имя процветания

В ходе официального визита Президента Германии в Узбекистан достигнут ряд договоренностей об укреплении взамодействия в разных направлениях, включая науку и образование. 

Как уже сообщалось, по итогам переговоров лидеров наших стран подписаны двусторонние документы. Среди них - соглашение между Академией наук республики, компаниями "Integra GmbH" (Германия) и "Vamed Engineering GmbH" (Австрия) о сотрудничестве по созданию Центра ядерной медицины и лучевой терапии в Ташкенте. Его появление позволит на практике реализовывать задачи, обозначенные в постановлении Президента "О мерах по дальнейшему развитию онкологической службы и совершенствованию онкологической помощи населению Республики Узбекистан на 2017-2021 годы" от 4 апреля 2017-го.

Новую международную структуру решили образовать на базе Института ядерной физики. Центр должен стать многопрофильным диагностическим и лечебным учреждением, оснащенным самыми передовыми технологиями для помощи больным не только раковыми, но и другими недугами. Как рассказали в Академии наук, он единственный в регионе будет применять передовую методику протонной терапии, что позволит существенно поднять качество лечения пациентов с онкологией. Здесь смогут оказывать качественные услуги как жителям нашей страны, так и соседних республик Центральной Азии, других государств. 

В рамках визита главы ФРГ делегация академических учреждений Германии посетила АН. Президенты Германской службы академических обменов (DAAD) профессор Маргрет Винтермантель, Немецкого научно-исследовательского общества Петер Штрошнайдер, директор Музея доисторического периода и ранней истории Маттиас Вемхофф встретились с руководством академии и директорами НИИ. Гости ознакомились с деятельностью Института востоковедения имени Абу Райхана Беруни, хранящимися здесь уникальными рукописями. Им рассказали о ведущихся в АН фундаментальных проектах, развитии и достижениях отечественной науки. Рассмотрены вопросы сотрудничества ученых в области археологии и музейного дела.

Преподаватели и студенты архитектурного факультета Мюнхенского технического университета прибыли в Хорезмскую академию Маъмуна. Они посетили Музей истории и культуры Хорезма, обсудили результаты исследований и обменялись опытом. Особый интерес представляли плоды многолетнего комплексного изучения памятников архитектуры государственного музея-заповедника "Ичан-кала" со стороны сотрудников академии. Они обследовали фундаменты сооружений и влияние различных природных факторов на их структуру, а сейчас ведут археологические раскопки на объекте Хумбузтепа в Хазараспском районе, где обнаружен зороастрийский храм возрастом около 2600-2700 лет. Ученые договорились о проведении изысканий, анализе находок с использованием современных методов и издании совместных статей.

Андижанский государственный медицинский институт принимал делегацию из Ростокского университета во главе с директором клиники ядерной медицины профессором Берндом Краузе. На встрече с ректором института Мадамином Мадазимовым обсудили успехи и перспективные планы вуза, имеющиеся возможности для дальнейшего расширения взаимодействия. Сотрудники АндГосМИ уже посещали Росток в декабре 2018-го и подписали соглашения об открытии совместного факультета стоматологии и общей программе подготовки магистров по онкологии. На этот раз обговорены детали реализации инициатив, а также контакты в области науки и лечебной работы.

Делегаты затем направились в учебный симуляционный центр вуза и областной филиал Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра онкологии и медицинской радиологии. Они побеседовали с врачами, клиническими ординаторами и магистрантами о проблемах сферы, ждущих своего решения, эффективных способах раннего выявления и терапии недугов, приняли участие в осмотре пациентов и дали рекомендации коллегам, прочитали лекции о мировом опыте в этом направлении.

Дмитрий Колесов. 

 

Прямые контакты с израильскими агрокомпаниями

В Ташкенте и Бухаре состоялся узбекско-израильский агробизнес-форум.

В мероприятии приняли участие члены делегации во главе с заместителем директора Министерства сельского хозяйства и аграрного развития Израиля по вопросам инноваций в сельском хозяйстве Михалем Леви, в составе которой - представители около 20 компаний этой страны.

Израиль обладает большим опытом в деле выращивания и переработки плодоовощной, животноводческой продукции, строительства теплиц, охлаждающих технологий. Агрофорум предоставил возможности для ознакомления местных предпринимателей, фермеров с опытом израильских компаний.

На открытии форума выступили министр сельского хозяйства Республики Узбекистан Жамшид Ходжаев, председатель Торгово-промышленной палаты Адхам Икромов, заместитель министра инвестиций и внешней торговли Лазиз Кудратов, замдиректора Министерства сельского хозяйства и аграрного развития Израиля по вопросам инноваций в сельском хозяйстве Михаль Леви, Чрезвычайный и Полномочный Посол Израиля в нашей стране Эдуард Шапира.

Отмечалось, что имеются большой потенциал и возможности для дальнейшего развития сотрудничества между нашими странами в направлении сельского хозяйства.

2,6 процента населения Израиля заняты в сельском хозяйстве, однако за счет высокотехнологичных решений экспорт плодоовощной продукции составляет 1,3 миллиарда долларов в год.

В Узбекистане доля сельского хозяйства в ВВП составляет 32,4 процента, в экспорте - 20 процентов, занятости населения - 27,2 процента. В нашей стране также развивается система глубокой переработки сельхозпродукции. В регионах более чем на 160 тысячах гектаров налажено возделывание хлопчатника кластерным методом. Для доведения в 2019 году выращивания "белого золота" кластерным методом до 52 процентов создано 48 хлопково-текстильных кластеров, а количество садоводческих кластеров будет доведено до 38.

На форуме узбекистанская сторона призвала израильские компании к сотрудничеству в этих направлениях сельского хозяйства. В свою очередь израильские компании предложили представителям нашей страны инновации и технологии.

- Мы обладаем 15-летним опытом по строительству сельскохозяйственных комплексов, - говорит представитель группы компаний "Agrigo ltd" (Израиль) Анатолий Миндель. - Наша деятельность основана на строительстве объектов "под ключ" и охватывает процессы от производства технологий, строительства и поставки оборудования до технологического сопровождения после запуска объекта.

В завершение форума были организованы встречи представителей деловых кругов двух стран в формате В2В.

М. Хусанова.
Корр. УзА. 

 

Как сократить "теневую" экономику?

Официальная позиция ГНК, основанная на фактах: налоговое бремя снижается. Если это так,то каким образом увеличиваются поступления в Госбюджет?

Достаточно учесть гигантские масштабы "теневой" экономики, присутствующей в нашей стране, - и ответ на вопрос становится уже не таким сложным. Даже сокращая ее по крупицам, можно достичь ощутимого пополнения казны. Для решения этого вопроса, поднимавшегося в одном из главных докладов и ориентиров на 2019 год - Послании Президента Олий Мажлису, разработан и осуществляется ряд мероприятий. Самым лучшим способом борьбы признано облегчение налогового бремени, создание удобных условий для легальной деятельности.

Система должна быть не только комфортной, но и справедливой. Если говорить простым языком, кто способен платить больше, пусть делает это легально и соразмерно доходу. Так, с 1 января этого года предприятия, чей годовой оборот (поступления) по итогам предыдущего года превысил миллиард сумов или в течение года достиг установленного предельного размера, переведены в режим уплаты налогов в общеустановленном порядке.

По данным Государственного налогового комитета, такие механизмы позволили обеспечить стабильность поступлений в бюджет. В 2018 году в Ферганской области количество предприятий (юридических лиц) - общеустановленных налогоплательщиков составляло 585 единиц, а с 2019-го - 2962, то есть выросло в пять раз.

В регионе за первые четыре месяца 2019-го прогнозировали поступление в бюджет 1177,2 млрд сумов, но благодаря качественной работе специалистов прогноз выполнен на 109,4 процента, или на 111,1 млрд сумов больше предусмотренного. По сравнению с аналогичным периодом 2018-го показатель увеличился на 615,2 млрд сумов, то есть на 191,4 процента.

Похожая картина наблюдается в большинстве областей. Если говорить в целом про республиканский бюджет, то за первый квартал поступления увеличились в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В распоряжении регионов осталось в 1,5 раза больше средств.

 Хотя фискальная нагрузка на фонд оплаты труда снизилась, и в первом квартале 1,7 трлн сумов, ранее поступавших в бюджет, остались у работников, следует учитывать еще один немаловажный факт. Одновременно со снижением ставок из перечня физических лиц, полностью освобожденных от налогообложения, исключены военнослужащие Минобороны, МВД, МЧС, СГБ, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и таможни, судьи Конституционного и Верховного судов, судов по гражданским и уголовным делам, экономических, административных и военных судов, а также работники органов прокуратуры, имеющие классные чины, и другие. Это частично компенсирует сокращение поступлений.

Год внедрения Концепции совершенствования налоговой политики Узбекистана пришелся на период моратория на все проверки деятельности хозяйствующих субъектов. Конечно, не все бизнесмены готовы добросовестно работать в такой период. Один пример - до сих пор, за исключением считанных сетей супермаркетов, выдача чека за оплату товара наличными для большинства хозсубъектов остается экзотикой.

В начале апреля принято Положение о порядке проведения хронометражного обследования выручки от реализации товаров (работ, услуг) и исчисления налогов с суммы заниженной выручки, которое призвано урегулировать процесс.

Нарушителей можно выявить, не допрашивая их, по представленным справкам и другим данным. Поводом включения хозсубъекта в список хронометражного обследования может стать серьезная разница в среднедневной выручке нескольких субъектов, расположенных на одной территории (близко друг к другу на улице, рынке, в торговом комплексе, махалле), со схожими видами деятельности и объемами продажи. Не может быть естественной высокая разница дневной выручки от реализации товаров (работ, услуг) по наличным средствам и платежным терминалам.

На предприятиях скрываемую прибыль могут выявлять, установив себестоимость и цену производимых изделий, объем выпуска и количество хранимой на складе готовой продукции, одновременно зафиксировав расходуемые природные ресурсы - газ, электроэнергию, воду, горюче-смазочные материалы - при помощи измерительных приборов.

К тому же современный налоговик - это не только человек, знающий наизусть Налоговый кодекс. Имеются специализации в конкретной сфере, например ресторанном или заправочном бизнесе, и поэтому профессионалы примерно знают, где сколько доходов и расходов, какой объем персонала требуется, когда наступает выгодный или неприбыльный сезон и так далее.

Как сообщила пресс-служба ГНК, в течение апреля сотрудники налоговых органов провели хронометражное обследование на 481 объекте. Результат - дневное поступление увеличилось в среднем на 1,9 млрд сумов, наибольший прирост - от торговых объектов. Выявлены 483 гражданина, не прошедшие регистрацию в установленном порядке.

Таким образом, поощряя добросовестную деятельность бизнеса, оказывая консультативную поддержку, иногда даже применяя детективные способности и интуицию, в стране, несмотря на снижение налогового бремени, обеспечивается стабильность поступлений в бюджет. Пора бы и самим плательщикам идти навстречу, ведь сейчас не так сложно найти ответ на вопрос "Куда расходуются налоги?". Но это отдельный разговор.

Отабек Искандаров. 

 

Успехи национальной киноиндустрии в Каннах

Узбекистанский павильон уже второй год подряд официально организовывается в Каннах. Он разместился на кинорынке "Marchе du Film", который с 1959 года проходит параллельнос международным кинофестивалем. Удалось ли нашим специалистам по итогам поездки достичь основной цели - установить и развить контакты с профессионалами индустрии, каковы дальнейшие перспективы?

Искусство, традиции, само восприятие жизни - то, что делает народ особенным, отличным от других, дарит неповторимую идентичность. Мир национальной культуры столь обширен, что может привлечь в страну туристов и бизнес-партнеров, заставить говорить о ней весь земной шар. И Узбекистан как раз богат таким потрясающим наследием. Осталось заявить о себе. А в условиях, когда государство намерено продемонстрировать разнообразные природу и самобытность края, кино становится одним из очевидных ответов на вопрос, как это сделать.

Именно с этой целью в постановлении Президента "О дополнительных мерах по развитию национальной киноиндустрии" от 24 июля 2018 года дано поручение "обеспечить ежегодное представление лучшего отечественного кино на Каннском, Берлинском, Венецианском, Роттердамском, Пусанском, Московском и других известных международных кинофестивалях". Каждый из них собирает вокруг себя именитых деятелей искусства, а события, происходящие на этих площадках, освещаются СМИ практически всех государств. Оказаться там - значит рассказать о своем потенциале с самых высоких трибун.

Колорит и локации для блокбастеров

Узбекистанская делегация, организованная при поддержке Союза молодежи, Государственного комитета по развитию туризма, Центра развития кинематографии, Национальной кинокомиссии и Посольства Узбекистана во Франции, с самого начала имела достаточно широкий спектр задач. Так, в первую очередь было необходимо представить удобные для съемок отечественные локации. При имеющихся колоритных ландшафтах вполне реальной оказалась идея с приглашением известных кинематографистов в нашу страну, привлечением зарубежных компаний для совместного производства фильмов. Эту инициативу поддержали.

- География кинорынка с каждым годом расширяется, и очень радует, что Узбекистан второй год подряд участвует в нем, - поделился главный организатор "Marche du Film" Арно Мениндес, лично открывший, а после посетивший национальный павильон республики. - Он привлекает своими достопримечательностями для съемок. Надеемся, что в скором будущем увидим фильмы, отснятые в вашей стране. Сочные краски, таинственность Востока, живая, лишенная какой бы то ни было искусственности красота - вот что ценится сейчас, на что есть невероятный спрос. И вы располагаете всеми этими и многими другими сокровищами.

Вместе с тем и у Узбекистана имеется крупная площадка - международный кинофестиваль "PROlogue", который состоится 26-30 ноября этого года и станет пятым по счету. Так что на делегацию была возложена еще одна ответственная миссия: привлечь жюри мирового класса для участия в этом событии. Например, получили приглашение посетившие наш павильон призеры Каннского кинофестиваля: режиссер и автор сценария драмы "Айка" Сергей Дворцевой и казахстанская актриса Самал Еслямова, сыгравшая в его картине главную роль. Последняя в 2018-м удостоена приза за лучшую женскую роль.

- Буду рад посетить вашу страну, посмотреть кинолокации и, конечно же, постараюсь принять участие в фестивале, - говорит С. Дворцевой. - Знаю, Узбекистан стал все больше развивать киноиндустрию, завоевывать зрителя, зарабатывать имя. Сейчас отличное время, чтобы заняться сферой: техника позволяет воплотить в жизнь то, что прежде мы и вообразить не могли, существует простор для творчества, а зритель только и ищет нечто доселе невиданное, аутентичное, честное, пробирающее до мурашек.

- К сожалению, не имела возможности побывать в Узбекистане, несмотря на то, что наши страны - соседи, - добавляетС. Еслямова. - Но многое слышала о Самарканде, Бухаре, Ташкенте. Люблю города, которые имеют историю длиной в столетия. И просматривая здесь снимки из каталога, представляю, насколько страна интересна, как много там достопримечательностей. Скажу честно, больше прежнего захотелось побывать у вас. С радостью приму участие в "PROlogue". Тем более это возможность узнать об узбекистанских деятелях кино, ведь всегда хочется открыть для себя, чем в других местах похож или отличен процесс, в котором занят ты сам.

Вместе с тем стало известно, что в рамках ретроспективного показа "PROlouge-2019" будет представлено более десятка работ французских кинематографистов.

Продуктивные встречи

Также павильон Узбекистана на "Marchе du Film" привлек многочисленных представителей направления из других стран. С ними наши специалисты обсудили главные тренды сферы и возможные совместные проекты.

Так, кинокомиссия Токио заинтересована в осуществлении совместных проектов и впечатлена потенциалом Узбекистана. Великобритания с Россией рассматривают возможность совместного кинопроекта. При создании картины, если все пойдет по плану, наша республика предоставит не только локации, но и станет партнером в создании ленты. По окончании проекта предлагается показать отснятый материал непосредственно на Каннском фестивале, а после пустить его в мировой прокат.

Продюсеры Виет Хелмер из Германии и Владимир Филиппинов из Украины также предложили совместное кинопроизводство. В ходе беседы стороны обсудили идею создания фильма, который послужил бы продвижению культуры и языка нашей страны за ее пределами.

С организаторами престижного кинорынка "American Film Market" обсудили возможность участия там нашего государства. Пока что в этом отношении имеются только наметки, но и это неплохой старт. А с директором кинорынка "European Film Market" (он входит в тройку крупнейших международных киноплощадок) обговорили задействование страны в 70-м юбилейном кинорынке "Берлинале-2020".

Еще одним важным итогом поездки в Канны стала добрая весть о том, что Узбекистан стал первой в Центральной Азии страной - членом Международной ассоциации кинокомиссий (Association of Film Commissioners International - AFCI). Соответствующий сертификат Национальной кинокомиссии вручила президент организации Джесс Коноплиа. Членство дает возможность вписать себя в базу данных, через которую известные продюсеры и кинокомпании смогут открыть для себя Узбекистан. Также теперь наши деятели сферы будут активнее привлекаться к зарубежным конференциям и семинарам. Так что работы впереди еще много.

Сабина Алимова.
"Правда Востока".

 

Общественный фонд при Олий Мажлисе Республики Узбекистан
ОБЪЯВЛЯЕТ

конкурс на выделение государственных грантов по теме
"Повышение активности институтов гражданского общества в установлении здорового образа жизни"

На конкурс принимаются проектные заявки негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества, предусматривающие следующие социально значимые цели:

- cодействие в духовно-психологической подготовке юношей и девушек, достигших брачного возраста, оказание помощи в осознании святости семьи как основной ячейки общества;

- укрепление здоровой среды в семье и махалле, создание условий для улучшения воспитания молодежи, разъяснение негативных последствий близкородственных и ранних браков;

- поддержка проектов, направленных на защиту прав, свобод и законных интересов женщин, укрепление здоровой среды в семьях и защиту материнства и детства;

- установление сотрудничества с государственными органами по раннему предотвращению конфликтных ситуаций, домашнего насилия и суицидального поведения;

- подготовка материалов, посвященных укреплению репродуктивного здоровья населения как важного фактора рождения здоровых детей, а также предотвращению и профилактике рождения детей с врожденными заболеваниями и пороками, и их распространение;

- содействие организации спортивных секций в махаллях, вовлечению детей, молодежи, женщин в массовые виды спорта, укреплению традиций здорового образа жизни среди населения;

- содействие повышению экологической и медицинской культуры населения, популяризация культуры правильного питания, пропаганда здорового образа жизни;

- реализация совместно с государственными органами программ по развитию физической культуры и спорта в сходах граждан;

- усиление социального партнерства для предотвращения разводов, незаконных и ранних браков, улаживания конфликтных ситуаций между свекровью и невесткой, подготовки молодых людей к семейной жизни;

- содействие реализации мероприятий, направленных на охрану окружающей среды на территориях махаллей, благоустройству и озеленению населенных пунктов в сельской местности, улучшению санитарно-экологической обстановки;

- усиление социального партнерства с медицинскими учреждениями по предотвращению распространения различных инфекционных заболеваний среди населения (ВИЧ-инфекция, туберкулез, малярия и онкологические заболевания);

- содействие в использовании инновационных технологий, направленных на снижение загрязнения атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов, сохранение биоразнообразия, переработку твердых бытовых отходов.

Для выделения государственного гранта необходимо представить следующие документы:

  1. Сопроводительное письмо с подписью руководителя и печатью организации;
  2. Проектную заявку на государственный грант по форме, размещенной на веб-сайте www.fundngo.uz;
  3. Копию устава (положения) ННО и других институтов гражданского общества, прошедших государственную регистрацию, с последними изменениями и дополнениями;
  4. Копию свидетельства о государственной регистрации организации;
  5. Если реализация проекта требует лицензионной деятельности, то представляется копия лицензии;
  6. Могут прилагаться рекомендательные письма, ходатайства заинтересованных государственных и общественных организаций.

Сумма выделяемого гранта на один проект - до 30 миллионов сумов. Прием документов осуществляется с 29 мая по4 июля 2019 года.

Документы принимаются в запечатанных конвертах, отправленных через АО "Узбекистон почтаси" (формат А4) на имя Общественного фонда по поддержке ННО и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан по адресу: 100163, г. Ташкент, ул. Ислама Каримова, 43.

С условиями представления документов и их образцами можно ознакомиться на официальном веб-сайте Общественного фонда при Олий Мажлисе www.fundngo.uz.

Телефоны для справок: (0-371) 239-26-76, 239-26-86.  

 

Общественный фонд при Олий Мажлисе Республики Узбекистан
ОБЪЯВЛЯЕТ

конкурс на выделение государственных грантов по теме
"Усиление социального партнерства в воспитании всесторонне развитого поколения"

На конкурс принимаются проектные заявки негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества, предусматривающие следующие социально значимые цели:

- содействие в реализации бизнес-инициатив, стартапов, идей и проектов молодежи, обеспечении обучения молодежи полезному труду и трудоустройстве безработных молодых людей;

- повышение интеллектуального потенциала молодых людей, содействие развитию их инновационного мышления, изобретательности, рационализаторских идей и ноу-хау;

- содействие воспитанию подрастающего поколения в духе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к Родине, дальнейшее укрепление иммунитета против деструктивных идей;

- содействие укреплению преданности Родине, уважения к культурному наследию, воспитанию их в духе национальных и общечеловеческих ценностей и защите от негативных воздействий "массовой культуры";

- поддержка проектов, направленных на решение широких социальных проблем молодежи, продвижение ее инициатив и современных идей;

- формирование культуры чтения среди молодежи и его популяризация среди широких слоев населения;

- эффективное использование современных инновационных информационно-коммуникационных технологий в предупреждении правонарушений и преступности среди подростков и молодежи и в осуществлении широкой пропаганды на основе идеи "Просвещение против невежества";

- содействие предотвращению близкородственных и ранних браков, возникновения конфликтных ситуаций, негативно влияющих на социально-духовную среду в семье, обеспечению здоровой духовной среды;

- формирование у подрастающего поколения чувства уважения, почитания и заботы о родителях и пожилых людях;

- содействие молодым людям, особенно девочкам и молодым семьям, в организации семейного, частного предпринимательства и ремесленничества;

- трудоустройство депортированной из зарубежных стран неорганизованной молодежи в результате нелегальной трудовой миграции, содействие вовлечению ее в созидательную работу, осуществляемую в стране.

Для выделения государственного гранта необходимо представить следующие документы:

  1. Сопроводительное письмо с подписью руководителя и печатью организации;
  2. Проектную заявку на государственный грант по форме, размещенной на веб-сайте www.fundngo.uz;
  3. Копию устава (положения) ННО и других институтов гражданского общества, прошедших государственную регистрацию, с последними изменениями и дополнениями;
  4. Копию свидетельства о государственной регистрации организации;
  5. Если реализация проекта требует лицензионной деятельности, то представляется копия лицензии;
  6. Могут прилагаться рекомендательные письма, ходатайства заинтересованных государственных и общественных организаций.

Сумма выделяемого гранта на один проект - до 30 миллионов сумов. Прием документов осуществляется с 29 мая по4 июля 2019 года.

Документы принимаются в запечатанных конвертах, отправленных через АО "Узбекистон почтаси" (формат А4) на имя Общественного фонда по поддержке ННО и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан по адресу: 100163, г. Ташкент, ул. ИсламаКаримова, 43.

С условиями представления документов и их образцами можно ознакомиться на официальном веб-сайте Общественного фонда при Олий Мажлисе www.fundngo.uz.

Телефоны для справок: (0-371) 239-26-76, 239-26-86.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech