28 Ноябрь 2020

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +1,2 °C

Власть
10 Дек  2019 1711

Наша цель ясна, и мы знаем пути ее достижения!

Движение предпринимателей и деловых людей - Либерально-демократическая партия Узбекистана - это политическая сила, возложившая на себя обязательство по полному обеспечению Предвыборной программы, принятой  на VIII съезде партии и разработанной Президентом Шавкатом Мирзиёевым Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах. На пути к этой цели партия использует все свои возможности. Партия готова возложить на себя обязательства по обеспечению благосостояния народа, полностью доверяет сплоченному обществу с великим будущим, способному сформировать новое, конкурентноспособное и открытое  для международного сообщества государство, решать задачи  его устойчивого  развития, выдвигает на предстоящие выборы самых достойных кандидатов, направляет все свои силы на положительное воздействие результативности реформ  на жизнь каждого человека, каждой семьи и проявление уже сегодня этого положительного воздействия. Предлагаем вашему вниманию мнения выдвигаемых от УзЛиДеП кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса об отдельных направлениях Предвыборной программы партии.

Новый Узбекистан - новое управление

Бахтиёр Якубов, заместитель Исполнительного комитета Политического Совета УзЛиДеП:

- Для партии Новый Узбеки­стан - это государство, в котором действует профессиональный парламент, защищающий  права, свободы, законные интересы личности, бизнеса, частного сектора и принцип "Не человек для государства, а государство - для человека".

Приоритетными задачами партии считаются всестороннее развитие и укрепление парламентаризма, усиление роли политических партий и народной власти. УзЛиДеП выдвигает следующие идеи: победившая на парламентских выборах партия предлагает кандидатуру не только Премьер-минис­тра, но и Спикера нижней палаты парламента, состав правительства, переход на пропорциональную систему выборов, совершенствование в соответствии с требованиями времени законов о парламент­ском контроле с целью обеспечения  отчетности и открытости органов власти, повышение качества работы в сфере законотворчества, систематизация  законодательной базы  и оптимальное сокращение числа подзаконных документов, применение в законотворчестве  модели "умного упорядочения",  внедрение в жизнь принципа "Народ - единственный источник и автор закона, законы принимаются для улучшения и либерализации жизни человека и общества". В этом направлении партия выступает сторонником твердой позиции - нам нужны прямо и непосредственно действующие законы и необходимо прекратить определение подзаконных документов  общеобязательными нормами. В связи с этим для обеспечения  участия широкой общественности в процессе принятия нормативно-правовых документов  и определения прав и обязательств общественных организаций в этом направлении партия предлагает принять закон  "Об организации общественного обсуждения  нормативно-правовых документов".

Также партия предлагает совершенствовать деятельность  Кенгашей народных депутатов, расширить их полномочия, и главное - усилить ответственность этих структур за социально-экономическое развитие территорий, повышение уровня и качества жизни населения, формирование и контролирование  местного бюджета. Мы  - сторонники обеспечения открытости народных представительных органов для граждан, последовательного внедрения в жизнь  концепций  "Электронный парламент" и "Электронный Кенгаш народных депутатов".

Целью партии является  достижение вхождения Узбекистана  в число 30 стран мира, в которых высокий уровень качества государственного управления и широко внедрены  информационно-коммуникационные технологии. Мы твердо придерживаемся позиции о том, что государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан, которой должны заниматься  профессионалы. Это гарантирует эффективное и качественное ведение государственного управления и стабильное развитие общества.

В настоящее время в этом направлении у нас есть ошибки и недостатки, много говорится о некомпетентности отдельных представителей в тех или иных вопросах, что служит предметом широкого обсуждения  в СМИ и социальных сетях. В связи с этим партия предлагает внедрение современных методов менеджмента и принципа корпоративного управления, реализацию аутсорсинг-программ и новой кадровой политики, предусматривающей привлечение на государственную службу способных по-современному мыслить, обладающих новым мышлением квалифицированных специалистов, представителей политических партий, частного сектора, сильных зарубежных экспертов, способных  разрабатывать  и внедрять инновационные, более адаптированные  модели управления, в том числе проектные модели Agile, Scrum, Kanban, PRINCE2  и другие, полную и
эффективную реализацию норм концепции административных реформ,  обеспечение стабильной  и эффективной деятельности правительства, государственных институтов и местных органов исполнительной власти, качества и оперативности государственных услуг, упрощение всех видов государственных услуг на основе системы BPR (Business process reengineering - реорганизация бизнес-процесса), широкое внедрение современных информационных систем в службу государственных услуг, расширение предоставляемых по принципу "одно окно" государственных услуг, совершенствование системы управления этой сферы с целью обеспечения инновационного и технологического развития Узбекистана. Партия оценивает деятельность органов государственного и хозяйственного управления по таким показателям, как поддержка предпринимательства, привлечение инвестиций, прозрачность распределения бюджетных средств, эффективное и целевое использование государственной собственности.

 В условиях формирования  информационного общества, в период, когда информация и знания стали стратегическим фактором развития, партия  считает, что обеспечение развития и конкурентоспособности страны зависит от уровня внедрения современных информационно-коммуникационных и  "цифровых" технологий во все сферы жизни общества и государства.

В настоящее время в созданном  в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента технологическом парке программного продукта и информационных технологий  успешно реализуются  первые проекты по информационным, финансовым технологиям, логистике, электронной коммерции, электронному образованию, биотехнологиям и другим направлениям. К примеру, на основе аутсорсинга оказываются технологические услуги транспортным компаниям, кафе и пиццериям, действующим в США.  Иностранцам нравятся ценовая доступность и качество таких услуг технопарка.
В целях создания условий для дальнейшего расширения сферы намечено строительство на его территории IT-офисов, бизнес-центра, гостиницы и других сооружений на семи лотах. Предусмотрено, что годовой объем произведенной здесь продукции превысит десять миллионов долларов в 2020 году и достигнет 100 миллионов долларов в 2025-м. В целом по стране в ближайшие пять лет планируется в десять раз увеличить экспорт программного продукта, а долю сектора информационных технологий в валовом внутреннем продукте страны - по меньшей мере на четыре процента.  Вместе с тем, продолжается реализация ряда проектов по внедрению "Big data", то есть обработке объемных сведений и технологий "умный" и "безопасный" город, вбирающих в себя "интернет вещей", "умное" видеонаблюдение и систему мониторинга общественных мест. 

В частности, в октябре текущего года в Узбекистане начали действовать  "умные" гостиницы, расположенные на территории "Tashkent City" новые  Конгресс-холл и гостиница "Hilton". В этих современных зданиях установлены  интегрированные, кибербезопасные системы управления облачными сервисами (BMS). В рамках проекта "Безопасный город" проводится работа по обеспечению видеонаблюдения случаев нарушения Правил дорожного движения по всей республике, мониторингу безопасности жилых зданий и объектов социального значения, упорядочению автостоянок и парковочных мест.  Недавно при сотрудничестве Узбекистана и ОАЭ задействован  проект "Один миллион узбекских программистов" ("One Million Uzbek Coders"), предоставляющий населению возможность  получить бесплатное дистанционное образование посредством специализированного онлайн-портала. Цель программы - подготовка поколения  специалистов по цифровым технологиям  и предоставление им необходимых знаний и навыков программирования.

Для этого партия предлагает проведение комплексных мер по внедрению программы "Цифровой Узбекистан-2030",  технологий "Большие сведения" ("Big data"), "Блокчейн", "Умный", "Безопасный" город, "Интернет-изделия", дальнейшему развитию телекоммуникационной инфраструктуры,  обеспечению на этой основе  увеличения объема ВВП страны  на 30 процентов и вхождения республики в ряд передовых государств по международным индексам  "Готовность к цифровой экономике" и "Развитие ИКТ", введению во все населенные пункты и образовательные учреждения системы оптико-волоконной интернет-связи и снижению цен на интернет-услуги, недопущению закупки интернет-трафиков  через внешние интернет-каналы и их распространения  в стране, формированию  эффективного диалога между субъектами предпринимательства и государственными органами, реализации концепции "Электронное правительство" с целью предотвращения  волокиты и бюрократизма, дальнейшему развитию информационных ресурсов и технологий деятельности государственных органов и других организаций,  развитию в сфере механизма государственно-частного партнерства, в частности, полной цифровизации делопроизводства в государственном кадастре, упрощению порядка регистрации собственности.

Победить коррупцию можно и необходимо

Бобур Бекмуродов, исполнительный директор Общенационального движения "Юксалиш":

- Движение предпринимателей и деловых людей - Либерально-демократическая партия Узбекистана готова к обеспечению победы над коррупцией, порождающей в обществе социальное неравенство, устраняющей среди населения  доверие к проводимым реформам, вызывающей  чувство недовольства среди жителей, препятствующий  вхождению страны в ряд государств, отвергающих коррупцию  и достигших "нулевой терпимости"  к ее проявлениям.

Известно, декларирование собственности и доходов должностных лиц во многих странах применяется в качестве меры противодействия коррупции. Например, в Китае  все государственные служащие  ежегодно представляют  сведения о доходах и затратах своих и родственников, в Бразилии, Дании, США, Казахстане  доходы государственных служащих декларируются, в Швеции, Норвегии и  Канаде декларируются  вообще доходы всех граждан.
В Финляндии и Сингапуре  госслужащие ежегодно представляют отчет о расходах.  В Великобритании  свои доходы декларируют члены Парламента и палаты  Лордов. Известно, что в результате реформ, проведенных в полицейской службе Грузии, полиция стала не только  государственным институтом, но и сервис-службой, не берущей взяток, помогающей людям в решении проблем, неизбежно  регистрирующей все преступления, в итоге обращения населения в полицию увеличились в 15-20 раз.
В 1990-е местная власть Нью-Йорка  внедрив  политику "нулевой терпимости" в отношении любого нарушения закона (вплоть до безбилетного проезда  в метро), разработав стратегию  борьбы с любыми проявлениями правонарушений и используя  новые  технологии добилась полного контролирования ситуации на городских улицах, Впоследствии этот опыт стали широко применять  по всей Америке, в Европе, Южной Африке, Индонезии, Сингапуре и других государствах.

В целях внедрения новой  системы  прозрачности и декларирования  данных о средствах, собственности политических деятелей и государственных служащих, усиления механизмов  выявления и предупреждения столкновения интересов при проведении государственных закупок  партия предлагает совершенствовать закон "О государственных закупках" и систему  электронных закупок, усилить  правовые и организационно-практические меры по повышению эффективности деятельности системы предупреждения преступлений и правонарушений, борьбы с организованной преступностью,  устранить человеческий фактор в процессе применения норм законодательства  по отягощению или  облегчению  наказания, усилить полномочия и функ­ции действующих в палатах парламента комитетов по противодействию коррупции и судебно-правовым вопросам.

Узбекистан присоединился к Конвенции ООН по противодействию коррупции  (Нью-Йорк, 31 октября 2003 года). Уместно отметить, первой законодательной инициативой, выдвинутой Президентом Шавкатом Мирзиёевым был Закон Республики Узбекистан "О противодействии коррупции".
В настоящее время в нашей стране действует Республиканская межведомственная комиссия по противодействию коррупции. Последовательную работу по противодействию коррупции проводят  Генеральная прокуратура Республики Узбеки­стан, Служба государственной безопасности, министерства внутренних дел и юстиции, Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.
В час­т­ности при Генпрокуратуре, СГБ, МВД сформированы отдельные структуры по противодействию коррупции. 

Несмотря на это, партия считает, что необходимо реформировать систему противодействия коррупции. То есть, на базе действующей системы   организовать Департамент противодействия коррупции  и Следственный департамент - отдельные государственные органы, отчетные перед парламентом, действующие независимо  от прокуратуры, МВД, СГБ, руководители которых назначаются или увольняются  Президентом Республики Узбекистан. Потому что  действующие межведомственные комиссии не сумели проявить результативность работы.  Наличие структур по противодействию коррупции в ряде  государственных ведомств  ведет к повторению их деятельности и полномочий, во-вторых, действие  этой структуры и следственного органа в одном ведомстве представляет собой механизм воздействия этого органа на деятельность судов, наносит вред независимости  судов, и в результате усложняется обеспечение правосудия. Это, безусловно, не может не влиять на уверенность населения в правосудии и справедливости.  С этой точки зрения особое значение имеет  формирование целостного государственного ведомства по противодействию коррупции, которое будет заниматься не только противодействием  коррупции,  но и координировать  практические и теоретические аспекты  ее возникновения и последствий,  на научной основе определять политические, экономические, социальные стороны этого недуга.

Безопасная, мирная, стабильная страна

Дилором Файзиева, член Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по международным делам и межпарламентским связям:

- УзЛиДеП считает, что демократические и социально-экономические преобразования, духовное развитие народа немыслимы без решения фундаментальной задачи - обеспечение безопасности страны, сохранение мира, стабильности, межнационального и граждан­ского согласия в обществе. Вопросы защиты конституционного строя, суверенитета, территориальной целостности, всестороннего укрепления обороноспособности страны, повышения потенциала Вооруженных Сил Республики Узбеки­стан всегда были и остаются для нас приоритетными. В основе деятельности партии в сфере обеспечения безопасности лежит принцип "Народу Узбекистана нужны мир и спокойствие". Мы поддерживаем осуществляемые в стране меры по дальнейшему развитию и совершенствованию национальной армии. Основная цель партии в этом направлении - повышение эффективности законодательного регулирования такой важнейшей сферы, как национальная без­опасность, повышение эффективности мер по социальной защите военнослужащих, реализация государственных программ в этой сфере. Партия считает, военная служба должна достойно оплачиваться. Служба в армии должна стать для каждого молодого человека, каждого гражданина нашей страны честью, школой мужества и патриотического воспитания.

Партия также считает, что дальнейшее укрепление толерантности и гуманизма, межнационального и гражданского согласия, установление атмосферы дружбы и сплоченности, мира и стабильности являются важнейшими и необходимыми факторами устойчивого развития общества и государства. Утвержденные в Узбекистане социальная и политическая стабильность - это результат проводимой в стране разумной политики по обеспечению межнационального равенства и гражданского согласия. Мы признаем большие заслуги институтов гражданского общества, прежде всего национальных культурных центров и обществ дружбы в сохранении и развитии самобытных национальных традиций, обычаев и обрядов представителей различных наций и народностей, проживающих в нашей стране. Мы будем способствовать максимальному использованию потенциала парламентской и народной дипломатии в решении важнейших вопросов гармонизации межнациональных отношений и дружественных связей с зарубежными странами. Мы - сторонники последовательного внедрения в жизнь конституционных принципов "Человек не может жить без веры", "Светскость - не безбожие", реализации конституционных норм о свободе совести и вероисповедании. Мы за политику диалога с различными религиозными объединениями для использования их возможностей в деле духовного возрождения, утверждения общечеловеческих ценностей. Мы выступаем за дальнейшее упрочение атмосферы толерантности в обществе, решительную борьбу с деструктивными силами, неправильно толкующими различные религии, стремящимися под их прикрытием подор­вать мирную и благополучную жизнь. Мы поддерживаем политику борьбы с культурным и религиозным экстремизмом прежде всего на основе последовательного внед­рения в жизнь принципов "Просвещенность - против невежества", "Образование и просвещение - путь к миру и созиданию".  Именно просвещение и образование являются ключом к процветанию народов, ведут людей к благодеяниям, добру, терпимости. Считаем, что такой подход - веление времени. Мы за глубокое изучение, осмысление и широкую популяризацию наследия наших великих предков, развитие межконфессионального, межнационального и межкультурного диалога, обеспечение мира и согласия.

УзЛиДеП поддерживает внешнюю политику страны, основанную на следующих фундаментальных принципах: приверженность общепризнанным международным нормам и принципам, неучастие в военно-политических блоках; невмешательство во внутренние дела других государств, урегулирование возникающих конфликтов и противостояний только мирным, политическим путем. Используя возможности парламентской, народной дипломатии, частного сектора мы будем способствовать реализации важнейшей внешнеполитической задачи государства - преобразование Центральной Азии в зону стабильности, устойчивого развития и добрососедства. Мы поддерживаем внешнеполитическую деятельность, направленную прежде всего на защиту интересов нашего народа, продолжение эффективного сотрудничества со всеми странами ближнего и дальнего зарубежья всем мировым сообществом. Мы останемся приверженными проведению миролюбивой, открытой и разумной политики. Считаем, что национальным интересам Узбекистана отвечает активное сотрудничество с ООН, ШОС, СНГ, ОИС и другими международными структурами. Уделяем особое внимание развитию практического сотрудничества с международными экономическими и финансово-банковскими структурами, такими как Всемирный банк, Азиат­ский банк развития, Исламский банк развития, Международный валютный фонд, Европейский банк реконструкции и развития, Всемирная торговая организация, Евразийский экономический союз и другие международные финансовые и экономические организации. В числе наших приоритетных задач - совершенствование соответствующей нормативно-правовой базы внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, развитие сотрудничества с ведущими зарубежными политическими партиями. Партия и далее будет использовать механизмы межпартийного взаимодействия для привлечения прямых иностранных инвестиций и передовых технологий в приоритетные отрасли национальной экономики, продвижения международных инициатив Узбекистана по важнейшим направлениям региональной и международной политики. В частности, особое внимание будет уделено вопросам достижения мира и стабильности в Афганистане, решению проблем, связанных с Аральской катастрофой и другими экологическими проблемами современности, реализации перспективных проектов для формирования многовариантной системы транспортно-коммуникационных коридоров, обеспечивающих надежный выход на крупные мировые рынки. Исходя из интересов своего электората партия будет активно содействовать открытию торговых представительств хозяйствующих субъектов Узбекистана за рубежом, участию их в различных международных мероприятиях и выставках, обеспечению всесторонней защиты прав и интересов граждан и юридических лиц страны за рубежом.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech