09 Декабрь 2019

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +3,4 °C

Инвестиции
20 Окт  2018 769

Климат, дарующий тепло

Осенняя погода, совсем недавно демонстрировавшая узбекистанцам свои капризы во всей красе, обернулась радушной хозяйкой и одарила теплом гостей I Форума межрегионального сотрудничества между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией. Весьма символично, учитывая развитие отношений с важным партнером, которым для нас является самая большая страна в мире.

На выставке "Сельское хозяйство как основа взаимодействия регионов России и Узбекистана", проходящей в эти дни в Узэкспоцентре в рамках крупномасштабного мероприятия, можно ознакомиться с продукцией, которая уже представлена на нашем рынке, а еще с потенциальными партнерами и инвесторами.

Идем по павильону и читаем. "Ивановец", "ГАЗель", "Союзпищепром", "Аленка" - названия, знакомые с детства. А вот другие - "Умница", "Золотая семечка", "Алтайвитамины", тоже нашедшие свою нишу в современной потребительской корзине узбекистанца.

…За стеклом - полуметровый бурый мишка. Спорим, пластиковый ли он. Но сомнения развеял представитель продукции на стенде, уверяющий что это - чистый шоколад. Разговорились с директором по экспортным продажам ООО "Объединенные кондитеры", в рядах которого - "Бабаевский", "РотФронт", "Красный октябрь".

- С Узбекистаном работаем более десяти лет. Однако большой прорыв в сотрудничестве произошел в последние несколько лет. В минувшем году, к примеру, объем товарооборота вырос в два раза, что весьма отрадно. На наш взгляд, основные причины в том, что происходит либерализация отношений между Узбекистаном и Россией. Страна стала более открытой, появилась свободная конвертация валют, растет потребительская корзина, - поделилась Алла Манякина. - Среди проблем, с которыми сталкивается бизнес сегодня, - подделка, контрафакт, производство локальной продукции, похожей на исходную до степени смешения. Некоторые "умельцы" настолько адаптировали свои изделия под наши, что это вызывает тревогу. И если в ячейку попадают конфеты от недобросовестного производителя вместе с оригиналом, то тот, кто принимает решение об их приобретении, должен понимать, что в конечном итоге покупатель получит низкое качество. А значит, не вернется к приобретенной марке. В результате теряются продажи, лояльность потребителя.

Представитель российского ООО говорит, что Узбекистан во многом привлекателен. "Приезжаю сюда раз в месяц, хотя у нас - 45 рынков. Страна показала значительный результат, каких мы не видим на других рынках в Центральной Азии. Особо ценятся высокие традиции семьи. С учетом удвоения объема продаж складывается впечатление, что мы вошли чуть ли не в каждый дом узбекистанцев, - продолжает А. Манякина. - Когда только начинали, это были какие-то вбросы нашей продукции. Существовал высокий акциз на какаосодержащие продукты, плюс транспортные, логистические расходы. Мы оказывались для конечного потребителя слишком дорогим товаром. Благодаря усилиям двух государств произошли значительные корректировки в этой сфере".

Участники отмечают, что местное производство растет. В Ташкенте уже открылась большая фабрика производственной мощностью более 70 тысяч тонн. Тем не менее они готовы продолжить сотрудничество. В бизнесе, как известно, нет мелочей.

На вопрос, с какой продукцией к нам приехали представители другой компании, улыбаются. "А вы выглянете и увидите", - говорит генеральный директор ООО "Ивановский машиностроительный завод "Автокран" Игорь Кульган. Это крупнейшее предприятие в России и странах СНГ более 60 лет производит автомобильные краны под маркой "Ивановец" грузоподъемностью от 16 до 40 тонн.

- Поставляем краны в Узбекистан уже давно. Да, конечно, были периоды затишья и подъема. А потому так важно, что сегодня продолжаем исторически сложившиеся традиции партнерства, - рассказывает Игорь Николаевич. Он отмечает, что в нашей стране впервые, а прежде слышал немало интересного об Узбекистане от своих коллег. - В настоящее время перед нами стоит вопрос организации локального производства. Подписываем соглашение, что поможет найти и выбрать здесь партнера, который возьмет на себя эту функцию.

Узбекистан привлекателен тем, что есть рынок, спрос на новую технику, обусловленные экономическим ростом страны. Бизнесмен подчеркнул и тот немаловажный факт, что Узбеки­стан находится в сердце Центральноазиатского региона и фактически является якорным партнером для завода. "Конечно, было бы удобно в дальнейшем поставлять наш продукт в граничащие с вашей страной республики. Но здесь есть много аспектов как с точки зрения экспортно-импортной политики этих государств, так всевозможных льгот и субсидий и другого", - заключает он.

 Растительные напитки предлагает челябинский "Союзпищепром", который отмечает в этом году 120-летие. Йогурты и молоко из овсянки, к примеру, как информирует руководитель направления продаж Константин Костромин, подходят практически всем. Особенно это касается любителей и ценителей здорового образа жизни. Сетует лишь на то, что конечная цена продукта из-за некоторых вопросов поставки превышает рекомендованную. Но это не останавливает потребителя.

- Сотрудничаем порядка десяти лет. На рынке Узбекистана - наши макаронные изделия, хлопья, масла, крупы. А с недавних пор - растительные напитки, - сообщил участник форума. - На стенде представлена линейка здорового меню: диетическая, лечебно-профилактическая продукция, натуральная, без каких-либо добавок.

А вот их соседи, тоже из Челябинского региона РФ, предлагают в принципе незнакомое для нас направление - холодную стерилизацию продуктов питания при помощи облучения.

- Очень инновационной технологией ее называть нельзя, - сразу предупреждает начальник отдела маркетинга Федерального ГУП "Производственное объединение "Маяк" Госкорпорации по атомной энергии "Рос­атом" Родион Ермолаев. - Появилась она еще в середине прошлого века. Исследования ВОЗ и МАГАТЭ доказали, что облучения в малых дозах не имеют никаких негативных последствий для человека. Обработка ионизирующим облучением уничтожает патогенные организмы, микробы и даже некоторых мелких насекомых, позволяет сохранять продукты в течение длительного времени. Это актуально при транспортировке всякой скоропортящейся продукции, в том числе фруктов, зерна. На выставке представлена модель мобильного блока - установки, которая может быть использована в сельском хозяйстве аграриями, фермерами.

На форуме представлены и наши производители. Среди них -  компания "Mehrigiyo" по выпуску продуктов для здоровья и красоты. Организованная в 1992 году, она достаточно быстро нашла свою нишу как на внутреннем, так и внешнем рынках. Примечательно географическое расположение плантаций. Благодатная почва Ферганской долины, окруженная Тянь-Шанем, орошаемая Сырдарьей и высокоминерализованной горной рекой Аксу, солнце почти круглый год, чистый воздух - все это способствует получению высококачественного сырья.

Внимание привлекает полезное зубное… мыло. Не привычные каждому заботящемуся о здоровье полости рта пасты или порошки, а небольшой темный брусочек с нежным ароматом. Еще один лежит рядом - схожий на первый взгляд, но по составу совершенно иной. Мыло, как сообщается в информационном листке, продлевает молодость. А вот бальзам позиционируется как царский. Спектр применения - самый разнообразный.

Тут же посетитель выставки беседует с представителями компании. Оказалось, Шохайдар Шомансуров не первый год знаком с производимой ею продукцией и с радостью делится впечатлениями как о ней, так и меро­приятии: "За важными изменениями, которые происходят в отношениях между странами, думаю, следят все неравнодушные люди. На нашем рынке есть российские товары, которые полюбились соотечественникам. Узбекистану в свою очередь тоже есть, что предложить давнему другу и партнеру".

Нафиса Абдухаликова.

Опубликовано в газете "Правда Востока" в № 203 (28914) от 20 октября 2018 года.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech