08 Декабрь 2019

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +8,4 °C

Транспорт
25 Янв  2019 2259

Гражданская авиация Узбекистана: в зеркале новой истории

 В этом году НАК "Узбекистон хаво йуллари" отмечает 27-летие с момента основания. Безопасность, стабильность, комфорт - критерии, на протяжении этого времени остающиеся важными составляющими в работе авиакомпании. Какими же достижениями запомнился последний год?

Помнится, что многие пассажиры раньше жаловались, что иногда, даже несмотря на то, что у них нет с собой вещей, подлежащих декларированию, из-за таможенных формальностей им приходится тратить много времени. Но январь прошлого года ознаменовался началом работы в аэропортах страны системы двойного коридора ("зеленого" и "красного"), позволившей упростить таможенные процедуры и улучшить логистику пассажиропотока. В том же месяце НАК стала предоставлять интерактивную услугу предварительного выбора и бронирования мест на международных рейсах. Также в течение года создано и внедрено официальное мобильное приложение для бронирования и приобретения авиабилетов "Uzbekistan Airways".

Для онлайн-оплаты услуг компании, кроме банковских карт "Visa" и "UzСard", используется и "MasterСard". Помимо этого, с 1 февраля 2019 года будет запущена в обращение кобрендовая банковская карта "NAK-NBU", позволяющая бесплатно совершать полеты рейсами Национальной авиакомпании за счет накопления баллов при оплате товаров и услуг. Новый портал "logistika.uz" порадовал единой информационной базой данных о наличии грузов и возможностей по перевозке, позволяющей их легко найти и выбрать свободный или попутный транспорт на альтернативной основе, а также быстро решить вопросы с доставкой скоропортящихся грузов (если это продовольственные товары или плодоовощная продукция).

 В феврале НАК вступила в Ассоциацию независимых туроператоров Великобритании (АIТO), кроме того, начало действовать Соглашение о делегировании ответственности за обслуживание воздушного движения между правительствами Республики Узбеки­стан и Кыргызской Республики. В этом же месяце НАК впервые продемонстрировала свои услуги на международной туристической выставке "Thai International Travel Fair-2018" в Бангкоке (Таиланд).

Ну а пока страна активно готовилась к празднованию Навруза, команда НАК трудилась над увеличением частоты марш­рутов. Так, введена четвертая частота рейсов на маршруте Ташкент - Астана - Ташкент, начали выполняться регулярные полеты из Рима в Ургенч, снижены тарифы на направлении Ташкент - Нью-Йорк - Ташкент, введены дополнительные регулярные рейсы по маршруту Ташкент - Новосибирск - Ташкент. В целом практически каждый месяц ознаменован тем или иным событием.

Если говорить о цифрах, то в 2018-м НАК выполнила более 21 тысячи рейсов, достигнут трехмиллионный рубеж в пассажироперевозках. Юбилейный пассажир зарегистрирован 17 декабря. Год запомнился и рядом наград. На форуме "NETWORK-2018" авиакомпания удостоилась Евразийской премии в области авиационного маркетинга. Также НАК неоднократно становилась самой пунктуальной авиакомпанией в международных аэропортах "Домодедово", "Сочи", "Краснодар", "Казань" и других. На III Международном форуме "SkyService" команда наших стюардов и стюардесс завоевала кубок престижного профессионального конкурса "Команда года", а одна из сотрудниц признана лучшим бортпроводником года.

Нельзя не упомянуть и о подписании плана совместных действий на 2018-2025-й по дальнейшему развитию сферы авиационных услуг между НАК "Узбеки­стон хаво йуллари" и Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Документ включает в себя такие моменты, как получение IАТА-консультаций по продвижению услуг навоийского хаба на международный рынок грузовых перевозок, сотрудничество ассоциации с Центром "Узаэронавигация" как с участником Координационного совета "Евразия" для решения общих вопросов, регулярного обмена опытом и информацией, а также предоставления IАТА практических методов обучения персонала -специалистов авиакомпаний, аэропортов, диспетчерского состава управления воздушным движением (УВД) и работников турагентств, апробацию современных стандартов и технологий обслуживания.

В перспективе до 2021 года планируется реализация еще ряда инициатив. Среди них - реконструкция аэровокзалов и взлетно-посадочных полос в Термезе, Самарканде и других городах, строительство международного пассажирского терминала в столице. В настоящее время турецкая компания "Yildirim Hollding A.S." приступила к разработке базового концептуального дизайна проекта по возведению пассажирского терминала на базе существующего "Ташкент-2".

За последние три месяца освоены новые направления - Мумбаи, Владивосток и Джидда. Прорабатывается вопрос открытия маршрутов в Тбилиси, Мюнхен и Карачи. К этому моменту "Узбекистон хаво йуллари" имеет пассажирские элект­ронные интерлайн-соглашения с 37 авиакомпаниями по всему миру. Благодаря им маршрутная сеть НАК значительно расширяется и пассажиры обеспечиваются большим перечнем направлений для путешествий с учетом стыковочных рейсов партнеров.

Продолжают осуществляться проекты, способные еще более повысить статус сферы. В частности, в мае 2018-го доставлен первый из четырех "Boeing-787 Dreamliner". В 2019-2020-х появятся еще три лайнера. С их поступлением авиакомпания Узбекистана станет ведущим эксплуатантом таких воздушных судов в СНГ.

Безусловно, наиболее ключевым событием в истории НАК стал Указ Президента "О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан" от 27 ноября 2018 года. Согласно ему путем реорганизации на базе НАК появятся акционерные общества "Uzbekistan Airways" и "Uzbekistan Airports". Государственные унитарные предприятия, входящие в состав компании, преобразовываются в общества с ограниченной ответственностью. На базе ГУП "Авиакомпания специальных авиационных работ" будет соз­дано ООО "Uzbekistan Helicopters", а Центр "Узаэронавигация" - передан в ведение Кабинета Министров. Указом также предусматривается усиление государственного регулирования и создание конкурентной среды путем передачи Государственному авиационному надзору полномочий по выдаче разрешений на разовые полеты и строительство объектов вблизи аэродромов.

Оксана Малосабирова.

Опубликовано в газете "Правда Востока" №17 (28980) от 25 января 2019 года.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech