17 Июнь 2019

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +19,6 °C

Туризм
22 Мая  2019 326

Все возможности для туристов

XXI век сложно представить без информационно-коммуникационных технологий. Сегодня они используются во всех областях общественной жизни. В нашей стране осуществляется масштабная работа по развитию инфраструктуры телекоммуникаций, цифровизации систем связи и повышению их эффективности, компьютеризации экономической и социальной сфер, подготовке квалифицированных кадров для отрасли. В этом направлении продолжает совершенствоваться и туристская отрасль. О том, что предпринимается в этом направлении, рассказал заместитель начальника управления по развитию отдельных видов туризма и внедрения инноваций Госкомтуризма Иброхим Барнаев:

- Общеизвестно, что развитие ИКТ в профильной сфере улучшает качество оказываемых услуг, снижает человеческий фактор, повышает осведомленность о туристском потенциале страны. Сегодня в сети можно увидеть немало примеров того, как благодаря новым технологиям решаются вопросы опосредованного получения информации. Каждый клиент, пользующийся услугами той или иной компании, имеет возможность получать и отправлять нужные сведения без лишних затрат времени.

Первые шаги в формировании smart-туризма в Узбекистане начались с изучения рынка программных продуктов, предлагаемых для автоматизации сферы. Ассортимент весьма широк и способен удовлетворить запросы любой профильной фирмы (как небольших турагентств, так и крупных туроператоров). При выборе ПО обращается внимание на количество финансовых средств на их покупку, которыми располагает фирма. Обязательное условие - подключение к интернету. Ведь без него большинство приложений не функционирует. Основная цель - создание благоприятных условий отечественным и иностранным туристам путем внедрения IT-решений.

Следует учесть, что потребитель - человек с ограниченным временем. Он предпочитает ту компанию, в которой сможет получить все интересующие его данные за максимально короткий срок. Исследование показало, что информационные технологии в сфере направлены на повышение уровня жизни и создают ощущение комфорта для обывателя. Ныне Всемирная паутина стала одним из самых мощных инструментов продвижения туристской привлекательности.

В 2016 году Госкомтуризма запустил веб-портал www.uzbekistan.travel. В перспективе здесь будет необходимая информация для путешественников. К примеру, потенциальный турист и организации имеют возможность найти сведения об исторических памятниках, туристических объектах, маршрутах, истории, географии, культуре, традициях и многое другое. В настоящее время портал полностью обновляется исходя из потребностей рынка. В частности, меняется дизайн, создаются новые разделы, проводится усовершенствование технического состояния, оптимизация его к мобильному трафику. Все будет реализовано до конца июня этого года.

Также комитет создал странички на Facebook и в других социальных сетях, что помогает создать целевую аудиторию и обеспечить ее актуальной информацией. Это положительно влияет на повышение качества профильных услуг.

Новой вехой в развитии сферы стало постановление главы государства "О мерах по ускоренному развитию электронной коммерции" от 14 мая 2018 года. В сегменте услуг "HoReCa" Госкомтуризма совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций разработана международная информационная система Silkroad.uz. Она позволяет оперативно оформлять гостям бронь, ускоряет процесс заселения, делает оплату услуг быстрой и комфортной как для гостей, так и для персонала гостиницы. Ведомство продолжает вносить вклад в развитие предпринимательской деятельности, осуществляя запуск в пилотном режиме единой системы бронирования. Ее главное преимущество - достоверное отображение количества номеров в отелях и информирование об их резервировании в режиме реального времени. Новшество позволяет вести автоматический учет уплаты госпошлин, упрощает подачу отчетов, снижает уровень возникновения ошибок из-за человеческого фактора.

Совместно с компанией "SmartChain" разрабатывается инновационное мобильное приложение "NazzAR", которое позволяет интегрировать элементы дополненной реальности на любые материальные носители. При наведении смартфона на значок "NazzAR" на экране гаджета появляется изображение реального объекта с различными эффектами. Фирменный знак можно разместить практически на всем: буклете, журнале, меню, упаковке, вывеске, рекламном баннере.

Одной из крупных разработок для путешественников стал проект "Uzbekistan Pass" - единственный национальный продукт, предоставляющий широкий спектр туруслуг по Узбекистану. Это техническое решение может стать платформой для развития smart-туризма в стране. Он интегрирован с уже существующими приложениями, что делает сервис удобным и оперативным для путешественников в любой точке страны. Разработка имеет сайт и мобильное приложение, которое можно скачать в "Play Market" или "Appstore".

Многие туристы предпочитают искать отели, рестораны и достопримечательности по рейтингам и отзывам в сети. Для их удобства создана программа "ClickSmile". Это своего рода "пульт лояльности" - система оценки качества обслуживания с максимальным уровнем конверсии в отзывы. Программа позволяет оценивать качество сервиса на месте в момент получения услуги. Важно понимать, что другие способы получения фидбэка в виде опроса, смс-голосования или звонков не дают таких результатов. С помощью "ClickSmile" можно получать отзывы в режиме реального времени, к примеру на кассе при большом потоке клиентов. Благодаря оперативной работе приложения можно отреагировать на негативный отзыв, пока клиент еще находится в заведении. Также доступны такие сервисы, как мониторинг качества работы персонала, его обучение и аттестация, оценка удовлетворенности покупателей, централизованный менеджмент рекламного контента, оптимизация управления ресурсами и система аудиогида в автобусах.

Для продвинутых путешественников, привыкших получать информацию одним кликом, также создано инновационное решение. Проект "Verum-QR" - информационная база всех туристских объектов и экспонатов в текстовом и аудиоформатах. Информация о них доступна на иностранных языках с применением технологии QR-кода. Приложение функционирует в Самарканде, Бухаре и Хиве. В будущем планируется повсеместное внедрение системы во всех туристских зонах, в аэропортах и на железнодорожных вокзалах, в отелях и на объектах культурного наследия.

Комитет продолжает изучать международный опыт по этому направлению для внедрения IT-решений. Недавно подготовлено мобильное приложение по поиску мечетей "Masjid-finder" на узбекском и английском языках. Готовится к изданию каталог музеев и 3D-моделей экспонатов. Новшество позволит совершать виртуальные странствия.

Ведомство также ведет работу по созданию платформы "Официальный путеводитель по Узбекистану". Это онлайн/офлайн-гид и многофункциональный информационный ресурс. Платформа предназначена для индивидуальных туристов, которые не пользуются услугами компаний.

Благодаря умелому привлечению программного обеспечения многие технологические процессы в туризме уже удалось видоизменить, внедрить в сферу информационные технологии и электронный документооборот. Созданы дополнительные удобства при расчетах с клиентами и партнерами: поэтапная оплата путевки, наличный и безналичный расчеты. Помимо этого, компьютеры значительно облегчают бухгалтерский и статистический учеты в фирме. Электронная почта заменила обычную, стал возможен обмен базами данных при оформлении виз, страховок, листов размещения и многое другое. Взаимоотношения с партнерами перешли на качественно иной уровень. Опрос туристов, прибывших в Узбекистан, показал, что большинство из них узнает о стране и принимает решение о посещении, бронировании мест в гостинице на основе интернет-данных. Но предстоит сделать еще немало, чтобы вывести отрасль на более перспективный уровень развития.

Записала
Эвелина Синотова.

"Правда Востока" № 104 от 22 мая 2019 года.

Похожие новости

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech