30 Март 2020

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +22,9 °C

Поколение Next
18 Фев  2020 548
ИА "Дунё"

В школах Узбекистана тестируют метод Blended Learning

Министерство народного образования, Японское агентство международного сотрудничества (JICA) совместно с японской компанией Digital Knowledge реализуют пилотный проект по дистанционному обучению «Повышение квалификации преподавателей в регионах с использованием системы управления процессов обучения».

В рамках проекта JICA передало 14-ти школам по Узбекистану техническое оборудование и системное обеспечение, которое позволяет протестировать успеваемость учеников начальных классов при интерактивной методике обучения. В сфере образования это называется “Blended Learning”. То есть школьники обучаются английскому, ментальной арифметике и математике посредством интерактивных игр, специальных программ и традиционного обучения.

Школа №121 города Ташкента. Учащиеся первого и второго классов после учебных занятий поют песни на дополнительных уроках по английскому языку и танцуют. В двух других кабинетах дети активно производят исчисления на планшетах и осваивают компьютерные программы. Картина не совсем обычная для начальной школы.

Преподаватель английского языка Махбуба Рузиева рассказала, что в школе реализуются три проекта: преподавание английского языка для детей первых и вторых классов, обучение ментальной арифметике - третьих и четвертых классов, математике - шестых и седьмых.

– В каждом классе по 25 человек. При этом, занятия по заданным направлениям проходят ежедневно после уроков в рамках кружков, – сказала она. В связи с тем, что это пилотный проект, он будет длиться лишь одну четверть.

Японские специалисты в сотрудничестве с представителями министерства установили единое системное обеспечение в Центре развития информационно-коммуникационных технологий в сфере народного образования, откуда регулируются все образовательные программы на планшетах и компьютерах.

Туда же поступает информация об успеваемости учеников со всех 14 школ, принимающих участие в проекте. Представитель JICA Фарход Курбанов уточнил, что этот метод позволяет внедрить принцип равенства в образовании. Занятия могут проходить одновременно во всех школах. Вместе с тем ученики в классе ментальной арифметики могут посредством интернет-связи находиться в коннекте со своими японскими сверстниками.

– На примере учеников школы №121 мы хотим показать, каким должно быть образование в XXI веке, – сказал Шухрат Каюмов, директор Центра развития информационно-коммуникационных технологий в сфере народного образования. - Проект позволяет внедрить информационные технологии в процесс обучения и анализировать успеваемость детей в раннем возрасте при новых условиях.

Хоть совместный проект носит пилотный статус, он имеет долгосрочные цели и перспективы, а именно - обеспечение качественного образования в начальной школе.

Похожие новости

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech