11 Декабрь 2019

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +10,5 °C

Страна в фокусе
12 Ноя  2019 384

Нормативно-правовое регулирование рекламного рынка Узбекистана

Специалисты Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете дают разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам о внешней рекламе.

Портал pv.uz/Правда Востока/12 ноября. Указом Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному совершенствованию правовой и институциональной системы защиты прав потребителей» создано Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Узбекистана, являющееся уполномоченным органом по осуществлению единой государственной политики, координации деятельности госорганов и организаций в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка. До января 2019 года эту функцию выполнял Государственный комитет по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции.

Закон Республики Узбекистан «О рекламе» - основной документ в сфере рекламы, который существует более 20 лет (с 1998 года), и, понятное дело, требует обновлений.

В связи с этим подготовлена новая редакция Закона «О рекламе», которая соответствует новым требованиям рынка, и после получения предложений всех заинтересованных министерств и ведомств, а также субъектов рынка рекламы будет передана в Кабинет Министров.

 В целях создания здоровой конкурентной среды на рекламном рынке, улучшения облика населенных пунктов республики, а также дальнейшего совершенствования деятельности в области внешней рекламы Кабинетом Министров принято постановление «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности в области размещения внешней рекламы» от 30 августа 2018 года.

Для обеспечения прозрачности системы и доступности вхождения на рынок новых субъектов постановлением предлагается внедрить ряд нововведений:

- составление списков новых мест (раньше субъекты сами искали);

- предоставление права на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы через открытые электронные аукционы (раньше могли отказать без всяких причин или давали разрешение за «отдельную плату»);

- выдача права на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках сроком до 10 лет, на зданиях и сооружениях государственной собственности - до 5 лет (раньше срок не указывался и в любой момент мог аннулироваться со стороны хокимиятов).

Поручено разработать проект, предусматривающий утверждение:

- порядка сооружения объектов (конструкций) внешней рекламы, в том числе на фасадах и внешних конструкциях зданий, а также допустимые типы и виды, дизайнерские решения и размеры рекламных объектов (конструкций) с учетом категорий городов или зон городов, определяемых по социально-общественной активности, историко-культурной ценности;

- порядка формирования списков земельных участков, зданий и сооружений государственной собственности, предоставляемых для сооружения объектов (конструкций) внешней рекламы, с учетом их количества, размеров и в соответствии с категорией городов или зон городов;

- порядка предоставления права на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках, зданиях и сооружениях государственной собственности посредством электронных аукционов с определением понятия «внешняя реклама»;

- порядка определения размеров платежей за установленные объекты (конструкции) внешней рекламы, в том числе ежемесячных платежей вне зависимости от наличия размещения социальной или коммерческой рекламной информации, а также дифференцированных размеров сборов за право размещения внешней рекламы;

- технического регламента безопасности объектов (конструкций) внешней рекламы;

- нормативов установки объектов (конструкций) внешней рекламы из расчета допустимого количества рекламных конструкций на определенной площади.

Системный мониторинг объектов (конструкций) внешней рекламы и выявление фактов незаконного ее размещения поручены хокимиятам районов (городов).

Проектом предусмотрено создание специальных рабочих групп по инвентаризации всех имеющихся объектов (конструкций) внешней рекламы на соответствие новым требованиям.

Согласно пункту 1 ПКМ №702 от 30 августа 2018 года заключение договоров на право размещения внешней рекламы возложены на хокимияты районов (городов), а средства, поступающие от сборов за право размещения внешней рекламы, в размере 90% направляются в бюджеты районов (городов).

В ст.20 Закона «О рекламе» указано, что порядок размещения внешней рекламы устанавливается органами государственной власти на местах в пределах их компетенции.

С июня прошлого года размещение рекламы на внешних источниках осуществляется без получения каких-либо согласований. Идея об отказе выдачи разрешений предложена Комитетом в целях развития конкуренции на рынке рекламы.

В соответствии со ст.21 Закона «О рекламе» реклама может размещаться на транспортных средствах лишь по согласованию с их владельцами или собственниками (согласно требованиям безопасности и правилам дорожного движения), сообщает пресс-служба Антимонопольного Комитета.

 

Похожие новости

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech