20 Июнь 2019

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +18 °C

Транспорт
28 Мар  2019 806

На метро - в любую точку города. Такое возможно?

Метро в Ташкенте ожидают масштабные перемены. Об этом рассказали в АО «Узбекистон темир йуллари», где для представителей СМИ прошел брифинг, посвященный ходу строительства в Ташкенте веток метрополитена, надземной кольцевой линии.

В столице реализуются три проекта – строительство веток надземной линии метро в Сергелийском и Яшнабадском районах и продление подземной на Юнусабадской линии. 

  – Протяженность Сергелийской линии Ташкентского метрополитена составляет 6,8 км, – сказал заместитель председателя правления, начальник унитарного предприятия «Тошкент метрополитени» Ойбек Худойкулов. – Общая стоимость проекта – 170,1 млн долларов. Новая линия будет сдана в эксплуатацию до конца этого года. Реализация проекта Сергелийской линии метро ведется на основе совершенно нового эстакадного способа строительства, который еще не применялся в странах Центральной Азии. Проект разработан АО «Боштранслойиха» и на этом участке включает в себя шесть станций. За минувший отрезок времени опытными специалистами УП Трест "Куприккурилиш" проделана весомая работа.

Уже получена проектно-сметная документация на 221 опорную стойку. Завершены работы по подготовке 158 котлованов (укрепление гравием и бетонным слоем). В 21 котловане выполнено бетонирование верхней части свайного фундамента. Также выполнены монтажные работы на 119 ригелях. Установлено 296 промежуточных балок.

Станции рассчитаны на остановку подвижного состава из пяти вагонов. Они будут иметь аркообразный свод, покрытый композитным материалом, который будет установлен на каркасную раму из легких металлических конструкций. Для входа на станцию установят три эскалатора, а также лифт для людей с ограниченными физическими возможностями. Также запланированы лестницы для аварийных ситуаций.

Общая стоимость второго проекта – «Строительство второго этапа Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена» – 124,8 млн долларов. Протяженность новой железной дороги составляет 2,93 км. Реализацию проекта, разработанного специалистами ООО «Ташкент Метропроект» планируется завершить в нынешнем году. В этом направлении две станции – «Юнусабад» и «Туркестан», расстояние между ними 1,43 км. Длина каждой платформы составляет 102 метра. В настоящее время ведутся работы по прокладке тоннеля на перегонах между этими станциями, а также строительство открытым способом оборотного съезда и тупиковой линии на станции «Туркестан».

При помощи специальной машины немецкой компании «HERRENKNESHT AG» (она применяется в строительстве тоннеля закрытым способом), осуществлено бурение 1012 метров тоннеля, который укреплен 675 тюбингами. 

Третий проект – строительство надземной кольцевой линии метро предусматривает протяженность 54,8 км. На начальном этапе будет построен участок от станции «Дустлик» до рынка «Куйлюк» (11 км), состоящий из восьми станций. Далее через станции «Алмазар», «Беруни», «Бадамзар», «Тузель» он снова соединится на станции «Дустлик», тем самым образуя кольцевую линию метро столицы. 

Согласно проекту она будет проходить по территориям Яшнабадского, Учтепинского, Алмазарского, Юнусабадского, Чиланзарского и Сергелийского районов. Проект, рассчитанный на 2017-2021 годы, будет реализован в шесть этапов и на этой линии построят 35 станций. Кроме того, планируется возвести два вагонных депо. До настоящего времени выполнены 396,5 тысяч кубометров земляных работ, 44,2 тысячи кубометров работ по бетонированию. 

На станциях «Дустлик», «Тузель», «40-лет Победы», «Гузар» ведутся строительно-монтажные работы. От станции «Дустлик» до депо метрополитена «Узбекистан» пробурен тоннель длиною 204 метра.

Акимжан Адизов.

Фото advantour.com

Похожие новости

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech