18 Июнь 2019

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +29,1 °C

Культура
31 Мая  2019 441

Кричать не о чем

Двоякие впечатления оставила последняя премь­ера Государственного Молодежного театра Узбекистана - "Пока нас смерть не разлучит".

Информация в афише обнадеживала: в главной роли - заслуженная артистка Фатима Режаметова, давно не бравшаяся за центральные образы в новых спектаклях, и Лейла Сейд-Оглы. Обе - одни из самых опытных актрис этого коллектива. Создать постановку помогло Посольство Франции в Узбекистане. Пьеса переведена ранее на английский и испанский языки и представлена на фестивале новой драматургии в Нью-Йорке. Автор ее - Реми де Вос, извест­ный современный драматург из Франции, лауреат главной сценической премии этой страны - "Мольер". Режиссер - его соотечественница Натали Конио-Товен, учившаяся в школе парижского Национального театра Шайо и московском ГИТИСе. Казалось бы, все составляющие успешного спектакля…

Начался он на очень серьезной, тяжелой ноте - мать и сын встречаются после похорон бабушки. Однако очень быстро спектакль свернул на тропу фарса, и вместо актерски прочувствованных диалогов со сцены чаще неслись крики, а игру стала затмевать преувеличенная суета. История об отчуждении людей и нехватке живого общения отошла на задний план. Открываем программку, а там прямо написано: "романтическая комедия". Да, смешные моменты присутствовали, но была ли комедия? Романтика?

Больше всего вопросов к режиссеру. Натали Конио-Товен придумала ряд интересных и запоминающихся находок, включая феерические выходы той самой бабушки с санитарами, а также дополненную реальность - герои пьесы открыли свои странички в реальной соцсети "Instagram" и записывали видеопослания прямо на сцене. Однако в целом, как отмечали после показа многие зрители, спектаклю остро не хватало цели, понимания того, о чем и зачем он, отсюда и неоправданное смешение жанров, и неубедительные диалоги. Постепенно перепалки героев начинали просто утомлять.

Надо отдать должное таланту Ф. Режаметовой и Л. Сейд-Оглы, однако их способности не использовали в полной мере. А что до молодых актеров… Достаточно сказать, что немалую часть времени персонажи на повышенных тонах выясняют содержимое одного пакета (!), причем с таким усердием, словно речь идет о судьбах мира.

Хотелось бы верить, что свою роль сыграли сжатые сроки - постановку готовили всего три недели. Над ней работали в рамках фестиваля Франкофонии. Ранее таким же образом появились спектакли "Жаворонок" и "Это я, Эдит Пиаф", о которых "ПВ" писала. Нынешняя премьера - неоднозначное продолжение без того неоднородного цикла.

Рамиль Исламов.
"Правда Востока".

Похожие новости

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech