16 Октябрь 2019

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +22,3 °C

Страна в фокусе
12 Мар  2019 2751

"Бомбилы" в аэропорту: когда начнется реальная борьба с таксистами-нелегалами?

Кто не сталкивался с таксистами-нелегалами около Международного аэропорта "Ташкент"? И это при том, что за незаконную перевозку пассажиров для граждан установлен штраф в размере от 20 до 100 МРЗП (статья 1763) Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности). К тому же здесь есть видеокамеры, благодаря которым можно установить личность каждого "бомбилы".

Решили провести эксперимент прямо на месте - в аэропорту, чтобы своими глазами удостовериться в том, что нелегальный извоз по прежнему имеет место, а вместе с ним и сопутствующие проблемы: туристов обманывают, взвинчивая цены на услуги такси.

 Отправились мы в пункт назначения в воскресенье во второй половине дня. По расписанию рейсов ближайшим оказался самолет из Москвы - 17.05 (время ташкентское). Прилетающие пассажиры должны были выйти из второго терминала, который запустили в прошлом году.

Вычислить нелегальных таксистов не составило труда. Они поджидали клиентов прямо у коридорчика - через него выходят прилетевшие туристы и соотечественники. К первым у них больший интерес с финансовой точки зрения. Как только появились прибывшие, "бомбилы" проявили оперативность в отличие от официальных таксистов, стоявших вдалеке.

Еще год назад на пресс-конференциях представители компетентных ведомств заверяли журналистов, что в этом вопросе "скоро будет наведен порядок". Времени прошло достаточно, "порядок" - тот же. И это печально, потому что у приезжающих в нашу страну создается впечатление, мягко говоря, не очень положительное. Непонятно и другое - пассивность законных таксистов. Словно есть определенная договоренность, по которой они работают. Стали свидетелями того, что они подъезжают к тем, кто не успел уехать, и называют нереально высокие цифры.
К примеру, озвучивались минимальные расценки от 60 тысяч сумов в черте города. За такие деньги на своем авто можно до Чарвака и обратно доехать…

К слову сказать, эти люди работают и как валютчики: меняют доллары и другие иностранные деньги на сумы, что тоже нелегально.

Надо отметить, что с проблемой нелицензионного такси когда-то столкнулись в США, в значительной степени пострадал Нью-Йорк. В аэропорту имени Джона Кеннеди, как и в нашем, промышляли бригады нелегальных таксистов. Доходило до того, что вместо, скажем, 50 долларов водители требовали с неопытных туристов 200.

Власти Нью-Йорка поняли, что такое положение наносит вред не только имиджу города, но и экономике. Кто захочет вернуться туда, где его когда-то обобрали?.. Поэтому по всей территории аэропорта установили  плакаты, оповещающие о возможности нарваться на мошенников, и просили заказывать только официальное такси с желтыми шашечками. Были многократно увеличены штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров - вплоть до тюремного заключения. Сейчас за порядком следят диспетчеры воздушного причала. Таксисты стали зарабатывать честно.

Что же мешает нам перенять и адаптировать международный опыт, хотя бы в некоторых аспектах? Глава государства неоднократно озвучивал задачу привлечь как можно больше туристов, а сделать это без качественного сервиса и добропорядочности нельзя.

Константин Башлаев.

Опубликовано в газете "Правда Востока" № 48  (29011) от 12 марта 2019 года.

 

Будьте в курсе новостей, подпишитесь на наш Telegram-канал!

Похожие новости

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech