18 Ноябрь 2019

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +10,9 °C

Острый сигнал
13 Янв  2019 6349

Зона опасности

В прошлом году на просторах Всемирной паутины запущен сервис "Яндекс. Махалля". Здесь можно и познакомиться, и обменяться мнениями по различным вопросам, и высказаться.

От опубликованных постов разбегаются глаза. Есть предложения и вопросы по существу, однако присутствует и пустой треп. Внимание привлекло сообщение одного из пользователей, в котором говорится, что Яшнабадский район стал похож на зону боевых действий. Описывается ситуация, связанная со строительством наземного метро. Житель не против грандиозного проекта. Он рассказывает о другой стороне этой медали: перекопанные траншеи, в некоторых местах отсутствие специальных ограждений вокруг котлованов, пыль, грязь, шум грузовиков и экскаваторов под окнами жилых домов. Особое внимание - дороге на выходе со станции метро "Дустлик". Теперь людям приходится прикладывать максимум усилий и как следует потратиться, чтобы добраться из точки А в пункт Б.

И это действительно так - проверено на собственном опыте. Добираюсь до работы на метро. Можно предпочесть и автобус, но так как в часы пик на дорогах большие пробки, эта идея отпала после парочки таких "покатушек". Есть еще неприятный момент. Если кто и бывал в этих краях, то должен помнить, что раньше здесь функционировали три выхода из метро. Ныне работают два.

Теперь на месте располагавшегося на стороне Ташкент­ского механического завода (бывшего авиационного завода имени Чкалова) вырыта большая траншея, полным ходом идет возведение тоннеля, который в будущем соединит наземное и подземное метро.

По доброй традиции автобусы, направляющиеся с пассажирами в город, останавливаются именно здесь. Многие скажут, ничего страшного, можно же перейти на противоположную сторону. А вы попробуйте! На время строительства решено перекрыть одну часть дороги. А ту, что ведет в район, поделили на две узкие полосы. Но, видимо, не просчитали поток авто, идущих по двум направлениям. Поэтому, чтобы перейти на противоположную сторону, приходится ждать, когда же закончится длинная вереница машин. Для решения проблемы хокимият предложил на переходе нарисовать "зебру". Однако эта мера зачастую не срабатывает.

Еще год назад, чтобы добраться до "Дустлика", тратила 1000 сумов на такси. Ехать - полторы остановки от дома. Теперь же ситуация поменялась в корне. С 7.00 до 8.15 дежурят таксисты, набирающие по четыре человека до метро. Плата - 1500 сумов. Если вы задержитесь на пятнадцать минут - на "пятаке" будет пусто. А ловить попутку до пункта назначения вообще нерентабельно - меньше чем за пять тысяч не повезут.

Практически такая же ситуация складывается, когда возращаюсь с работы домой. Как правило - затемно. До меня нет автобусов и маршрутных такси, а если они и идут в нужном направлении, то приходится еще пятнадцать минут брести мимо развернувшегося строительства, а оно, как известно, затронуло весь район.

Есть и еще один вопрос - эстетический. Все мы привыкли ездить на работу или учебу в аккуратном, опрятном виде. Но со стройкой это стало неосуществимо. Летом, пока вы доберетесь до входа в метро, обувь покроется плотным слоем пыли, а зимой - грязи. Некоторые жители Яшнабадского района решают проблему, надевая на ботинки или же туфли бахилы либо целлофановые пакеты. Неужели ответственным лицам сложно создать хотя бы мало-мальские условия: проложить тротуар или же застелить тропинки специальным покрытием? Проживающие здесь люди пытаются достучаться. Обращаются с этим вопросом даже к рабочим. А те в свою очередь разводят руками.

- Живу в Бухаре, - рассказывает Шукурулло. - По профилю - машинист экскаватора. Новость о строительстве метрополитена будущего облетела весь Узбекистан. Решил подзаработать, приехал в столицу. Вначале договаривались об одних условиях. Потом стали задерживать зарплату. А труд не из легких: в жару, холод, дождь и снег. В бригаде со мной и другие ребята, также прибывшие из областей. К сожалению, мы не можем реагировать на просьбы жителей. Перед нами поставлены другие задачи.

P.S. Безусловно, метро выгодно отличается от других видов общественного транспорта удобством, безопасностью и скоростью. Оно возьмет на себя часть их нагрузки, поможет освободить дороги в центре города. На этом акцентировал внимание глава государства. Мы все понимаем, что за один день неудобства, связанные со строительством, решить нельзя. Однако можно общими усилиями создать условия, чтобы эта картина не казалась со стороны последствиями стихийного бедствия.

Маргарита Миронова.

Опубликовано в газете "Правда Востока" №8 (28971) от 13 января 2019 года.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech