05 Декабрь 2019

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +15 °C

Транспорт
13 Ноя  2019 664

Завершилась реструктуризация НАК "Узбекистон хаво йуллари"

В соответствии с Указом Президента "О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан" от 27 ноября 2018 года завершился процесс реорганизации Национальной авиакомпании Узбекистана.

Теперь вместо одной компании, отвечающей и за аэропорты, и за полеты, и за многое другое, созданы две разные.

Так, на базе дирекции НАК "Узбекистон хаво йуллари", а также государственных унитарных предприятий "Летный комплекс", "Главное агентство воздушных сообщений" и "Комплекс материально-технического снабжения "Узавиатехснаб" образовано АО "Uzbekistan Airways", отвечающее за полеты, включая использование парка воздушных судов, в том числе с освоением новых направлений и расширением географии полетов, интеграцию авиакомпании в международные сообщества авиаперевозчиков, достижение уровня регионального лидера в сфере авиаперевозок.

Создано АО "Uzbekistan Airports", которому передается государственная доля в уставных фондах международных аэропортов республики: "Андижан", "Бухара", "Карши", "Навои", "Нукус", "Наманган", "Самарканд", имени Ислама Каримова "Ташкент", "Термез", "Ургенч" и "Фергана".

Кроме того, на базе ГУП "Авиакомпания специальных авиационных работ" сформировано ООО "Uzbekistan Нelicopters", а государственное предприятие "Центр "Узаэронавигация" передано в ведение Министерства транспорта Республики Узбекистан.

Ожидается, что отказ от устаревшей и непрозрачной системы управления, которая совмещала в себе функции государственного регулирования и бизнеса, позволит внедрить на предприятиях отрасли современную систему менеджмента, обеспечить их финансовую устойчивость и рентабельность.

Санджар Якубов.

Опубликовано в газете «Правда Востока» №230 от 13.11.19.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech