13 Декабрь 2019

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +6,3 °C

Страна в фокусе
31 Мар  2019 2343

Ксеноновые фары: в чем подвох?

Как сообщает пресс-служба ГУВД столицы, с 1 января по 29 марта 2019 года сотрудниками УБДД ГУВД Ташкента выявлено 352 водителя, нарушивших правила пользования световыми устройствами. Только за один день 29 марта зафиксировано 20 подобных правонарушений, а днем ранее - 37.

Следует отметить, что ко всем согласно статье 127 Кодекса об админи­стративной ответственности "Нарушение правил пользования установки звуковых, световых и других устройств транспортных средств" применены соответствующие меры.

Безусловно, все законы ПДД приняты не просто так. Любое изменение в них продиктовано временем и чаще всего основано оно на печальной статистике. И пример с ксеноновыми и светодиодными лампочками не исключение. Здесь все не так однозначно, как кажется водителям на первый взгляд. Казалось бы, они действительно светят ярче, но улучшают ли видимость на дороге? Как правило, наоборот. Именно поэтому зачастую водители, обнаружив несоответствие реальности ожиданиям, публикуют объявления: "Обменяю ксеноновые лампы на родные от "Кобальта", без доплаты, готов установить за свой счет". Не задавались ли вы вопросом, почему появляются такие объявления? Человек потратил деньги, обновил заводскую комплектацию, а теперь хочет вернуть все назад - в чем подвох?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят намного сильнее (значит, и дорогу должно быть видно лучше). Света действительно получается больше, только светит он не туда. Дело в том, что свет падает слишком близко к автомобилю, и реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами получается значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов.

В то же время не угасают споры водителей о преимуществах белого света фар перед желтым. В дождливую погоду это маленькое изменение там, где ему не место, может "съесть" до 40 процентов видимости дороги. Вроде всего лишь оттенок… Хотя, кто знает: может Алишер-ака из сергелийской автомастерской действительно разбирается в ксеноново-лэдовом вопросе лучше, чем какие-то там инженеры крупных автоконцернов, которые учатся, получают высшее образование, опыт, проходят конкурентный отбор, изо­бретают и тестируют.

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, в том числе отражающих элементов в ней. На любом заводе-изготовителе фары/фонари разрабатываются с учетом конкретного типа лампочек. При этом существуют различия в ксеноновом и галогеновом свете, и именно поэтому сделать ставку на другой тип лампочек означает добровольно ухудшить характеристики фар.

Правила существуют не только из-за опасности для самого водителя, но и из-за риска для других: фара может плохо освещать дорогу, но при этом ослеплять тех, кому не повезло проезжать поблизости, а это чревато дорожно-транспортными происшествиями. Именно поэтому в Узбекистане согласно техническому регламенту "О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации" внесение изменений во внешние световые приборы автомобиля, определенные предприятием-изготовителем, запрещено. В случае нарушения этого правила согласно статье 127 на водителей будет наложен штраф в сумме одного минимального размера заработной платы. Если же речь идет об установке специальных звуковых и световых устройств, то для граждан предусмотрен штраф от одного до трех, а для должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией этих устройств. Кроме того, в случае несоответствия определенным требованиям законодательства транспортное средство подлежит помещению на штрафплощадку.

Оксана Малосабирова.

"Правда Востока".

Опубликовано в газете "Правда Востока" № 62 (29025) от 31 марта 2019 года

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech