17 Июль 2019

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +26,4 °C

Поколение Next
27 Мар  2019 11387

Кадры, которые понадобятся завтра

Корейская система образования считается одной из самых передовых в мире. И сейчас, когда в Узбекистане этой сфере уделяется пристальное внимание, важно внедрять зарубежный опыт. Президент республики в июле прошлого года подписал постановление "О создании Университета Пучон в городе Ташкенте". О том, как в этом году будут проходить экзамены, новых факультетах, преподавателях и многом другом рассказал ректор Университета Пучон в Ташкенте Виктор НАМ:

- В прошлом году университет отмечал 60-летие. За эти годы он набрал очень большой опыт в сфере подготовки высококвалифицированных кадров.

Нужно отметить, что в прошлом месяце проходил прием в корейский Университет Пучон. Конкурс - 20 человек на место, но были факультеты, где эта цифра достигла 30. Вуз занимает одно из лидирующих мест по приему студентов. А там вузов более 400, и не каждый может похвастать таким результатом.

Также Пучон уже четвертый год подряд занимает первое место по качеству оказания образовательных услуг среди всех университетов в Республике Корея. Подобную своего рода аттестацию вузов проводят, опрашивая студентов.

Университет объединил порядка 1500 предприятий и учреждений, созданных своими выпускниками, - показатель трудоустройства очень высок. Это, можно сказать, своеобразная семья, члены которой оказывают помощь родной обители знаний. При том как материально - через благотворительные пожертвования, так и тем, что принимают в первую очередь других выпускников вуза.

- В Узбекистане долгое время существовала проблема дефицита мест для поступающих. Сейчас благодаря появлению новых учебных заведений и различных зарубежных филиалов появляется конкуренция. Чем вы будете привлекать нашу молодежь?

- Сказал бы так: качеством, качеством и еще раз качеством. Только этим можно заинтересовать студентов, да и вообще развиваться как высшему учебному заведению.

Что значит добротное образование? Для нас это применение корейской учебной программы, ориентированной на постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка труда. В таких условиях нам нужно готовить кадры на перспективу. Если ориентироваться только на настоящее положение дел, то через три года полученные знания будут уже неактуальны.

Важен и профессорско-преподавательский состав. Приглашаем на работу высококвалифицированных педагогов, практикующих новые методы обучения. Университет Пучон в Корее командирует сюда лучших специалистов: по дошкольному образованию, архитектуре, языку. Все - со степенью PhD (доктор философии). У нас заняты сотрудники с большим опытом работы. Набираем преподавателей, отучившихся за рубежом, со знанием английского и корейского языков, естественно, соотечественников, подходящих под обозначенные критерии.

Среди резидентов Узбекистана и иностранных экспертов, проживающих здесь, имеются специалисты, которые, возможно, не получали образование за границей и не знают несколько языков, но обладают критическим мышлением, используют инновационные педагогические технологии, креативные методики. Главное - личностно-ориентированный подход в обучении. Так что мы их приглашаем к сотрудничеству с большим желанием.

- Расскажите подробнее о факультетах, представленных в Университете Пучон в Ташкенте. Планируете ли открывать новые?

- Главный наш факультет - дошкольного образования, на него в прошлом году зачислено 480 студентов (по 240 на дневное и вечернее отделения). На направление корейского языка и менеджмента - 60. В общей сложности принято 540 ребят. В 2019/20 учебном году будут действовать те же факультеты, а вместе с ними и новый - архитектуры. Утвердили и квоты приема: дошкольное образование - 390 (немного сократили набор на вечернее отделение), корейский язык и менеджмент, архитектура - по 90.

В дальнейшем планируем отк­рыть факультеты общественного питания и физической реабилитации. В кадрах, которые отучатся на последнем, нуждаются многие учреждения - фитнес-центры, сады, школы и так далее. Следовательно, занятость заранее практически обеспечена.

- Столкнулся ли за время своего существования ташкентский филиал с какими-либо проблемами?

- Благодаря поддержке правительства Узбекистана трудностей не испытывали. Скорее, у нас есть задачи, с которыми постоянно сталкиваемся. Например, связанные с учебным процессом. Некоторые студенты еще не привыкли к корейской системе, ведь они обучались по другим методикам. Есть и бытовые аспекты, связанные с проживанием здесь зарубежных специалистов.

Проводим встречи абитуриентов с потенциальными студентами. В отличие от других вузов, набор проходит два раза в год.

Одновременно идет реконструкция здания бывшего колледжа, которое нам выделили.

- Как проходят вступительные экзамены и обеспечивается прозрачность результатов?

- Очень долго думали над этим аспектом. В первый год все вопросы разрабатывали в Корее, работы также отсылались в эту страну самолетом. Честно говоря, очень сложно. В 2019-м заключили соглашение с Государственным центром тестирования при Кабинете Министров. Всю процедуру прописали от начала до конца мы сами: как будем собирать информацию и формировать группы, какого уровня тестовые задания.

Проведем два экзамена - по английскому и корейскому языкам, каждый в соответствии с направлением, которое выбрал абитуриент. Также предоставляем возможность не проходить испытания. Те, у кого есть сертификат по английскому (IELTS 5.0 /СEFR B1 и выше) или корейскому (TOPIK 3 и выше), освобождаются от них. Эти абитуриенты приходят только на второй этап - собеседование.

Формируется комиссия из трех-пяти человек, которые проводят испытание на профпригодность. Например, если речь о дошкольном образовании, необходимо выяснить, способен ли человек работать с детьми, заинтересован ли в этом. Собеседования проводятся на любом доступном для абитуриента языке - узбекском, русском, английском, корейском.

- Очевидно, что системы образования в Узбекистане и Корее разные. К каким сложностям или приятным сюрпризам стоит готовиться абитуриентам, поступающим в ваш вуз?

- Системы действительно совершенно разные, как и подход. Многие наши студенты сами говорят об этом, мол, пришли учиться в новый иностранный вуз без особых целей, а сейчас уверены в своих желаниях и будущей карьере.

Также у обучающейся молодежи есть возможность получать знания в Узбекистане и Республике Корея.

Мы предлагаем получить за время обучения два диплома, практикуются системы "2+2" или "3+1" в зависимости от направления. То есть два или три года студент учится у нас в университете, после ему выдают диплом "Associated Bachelor" ("Младший специалист"). Таким образом наш выпускник может устроиться на работу в детский сад, частный сектор и так далее. За рубежом эта система популярна, но у нас к ней относятся с некоторой опаской, воспринимая "Associated Bachelor" как неоконченное образование. Думаю, через пару лет это станет совершенно нормальным явлением. Предположим, студент отучился на менеджменте два года, поработал и понял - сфера не его. Он спокойно может изменить специальность. А вот другой отучится четыре года и, оказавшись в аналогичной ситуации, поймет, что время упущено.

Если деятельность приглянулась, можно продолжить обучение и после четырехлетнего образования, естественно, получив диплом бакалавра. Есть и выбор, как учиться эти два года: либо в Корее, либо в Ташкенте.

- А какие возможности открываются перед выпускником Университета Пучон в Ташкенте?

- Мы готовим студентов будущего поколения. Не надеюсь, а уверен в том, что они будут конкуренто­способными кадрами. Как на рынке труда в Узбекистане, так и за рубежом.

Все двери для нашего выпускника открыты: он владеет языками, может учиться и работать в других странах. Тем более между Узбеки­станом и Южной Кореей осуществляется сотрудничество.

Это, в частности, причина того, почему мы объединили в одном факультете обучение корейскому языку и менеджменту - чтобы спектр работы оказался шире. Такой специалист может свободно преподавать, быть переводчиком, заниматься бизнесом.

- У вашего университета очень интересная символика. Могли бы вы поделиться ее историей?

- Восток - дело тонкое, как говорится, сплошь философия. Так и в случае с нашим символом.

Называется он "Blooming Creative" ("Цветущее творчество") и состоит из множества важных деталей. Так, в корейском языке существует иероглиф "?" - "ин", то есть человек. Изображенный цветок, похожий на ромашку, - это на самом деле десять человек, которые знаменуют сплоченную команду, творческих людей. Теплый серый цвет означает профессионализм, основанный на доверии, оранжевый - молодость, жизненную энергию. Такую философию и несет университет.

- Чего ожидать абитуриентам, планирующим или уже сдавшим документы для поступления в ваш вуз?

- Я проучился в Корее более 12 лет. Всегда хотелось, чтобы ту атмосферу студенческой жизни почувствовали и у нас.

Не у всех есть возможность учиться за рубежом, а Университет Пучон в Ташкенте позволит нашим ребятам испытать на себе этот отличный от традиционного творческий подход к учебе.

Беседовала

Сабина Алимова.

Опубликовано в газете "Правда Востока" № 58 (29021 ) от 26 марта 2019 года.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech