08 Декабрь 2019

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +16,4 °C

Социальный срез
13 Ноя  2019 627

Государственные услуги: оперативно, удобно, прозрачно

Раньше, чтобы уладить дела, связанные с документацией, необходимо было специально выделить на это время. Решали свои проблемы после долгих скитаний, беготни по инстанциям с разными нужными и ненужными бумагами. Например, тратили месяцы, годы, чтобы подготовить кадастровую документацию для жилого дома. Из-за таких препон и бюрократии тысячи хозяев домов предпочитали "тихо" отсиживаться. А сегодня? Сегодня, если возникнут какие-то вопросы, люди тут же отправляются в Центры государственных услуг для их решения. Быстрые, удобные и прозрачные услуги, в которых мы часто нуждаемся в повседневной жизни, доступны каждому. Все созданные для населения условия позволяют экономить время, предотвращать различные лишние хлопоты и расходы. В настоящее время в 201 центре госуслуг нашей страны граждане не тратят свое драгоценное время в очередях. Будь это получение обновленного образца национального водительского удостоверения или идентификационного номера. Сегодня  более 130 видов услуг выполняется в короткие сроки.

В рамках реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и Концепции административной реформы в стране, утвержденных главой нашего государства в целях кардинального сокращения излишних бюрократических процессов в ведении бизнеса и дальнейшего развития национальной системы оказания государственных услуг, приняты Указ Президента "О мерах по коренному реформированию нацио­нальной системы оказания государственных услуг населению" от 12 декабря 2017 года и постановление лидера страны "О мерах по дальнейшему комплексному развитию национальной системы оказания государственных услуг" от 15 февраля 2019 года.

Самым большим достижением является то, что в таких центрах отсутствует человеческий фактор, то есть в движении находятся не граждане, а документы.

В 19 районных и городских центрах госуслуг, функционирующих в Ферганской области, за девять месяцев 2019 года поступило 1 079 476 обращений в сфере оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам. За истекший период зарегистрировано 6453 юридических субъекта предпринимательства.

В соответствии с Указом Президента "О дополнительных мерах по социальной поддержке граждан и проведении разовой общегосударственной акции по признанию права собственности на самовольно построенные жилые помещения" от 20 апреля 2018 года и Положением о порядке признания права собственности на недвижимое имущество в рамках разовой общегосударственной акции по признанию права собственности на недвижимое имущество, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 21 июня 2018-го по территории Ферганской области в районные (городские) центры государственных услуг за истекший квартал поступило 77 522 заявления. Положительное заключение выдано по 57 995 обращениям. Относительно 691 объекта вынесено 49 решений хокимов районов и городов.

Соотечественники рады тому, что восстанавливают право собственности на жилье, моментально получают адресно-справочную информацию, проходят государственную регистрацию в качестве предпринимателя без всякой бюрократии. Другие на седьмом небе от счастья от того, что проблема, связанная с определением ребенка в детский сад и оформлением на него документов, решается быстро и эффективно. О таком удобстве и возможностях можно говорить много.

Согласно постановлению Президента "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы регистрации актов гражданского состояния" от 12 июня 2018 года созданы территориальные комиссии во главе с хокимиятами районов (городов) по выявлению незарегистрированных случаев рождения, смерти и обеспечению их последующей регистрации в органах загса. Районными (городскими) отделами загса в Ферганской области изучено 33 654 квартиры. Выявлено 369 случаев рождения, 981- брака, не зарегистрированных в органах загса.
В результате зарегистрировано 1079 записей актов гражданского состояния, 2 188 735 записей актов внесены в архивную базу загса.

Основой деятельности государственных служб является организация благоприятных условий для населения. Сегодня получают помощь даже жители отдаленных сел.

Прибыв в центры, соотечественники могут узнать информацию о предоставляемых видах услуг. Кроме того, здесь имеются электронная очередь, зал ожидания, комнаты для прибывших с ребенком и медицинской помощи для нуждающихся в этом людей, банковские кассы для оплаты оказанных услуг. В распоряжении посетителей также бесплатный Wi-Fi для доступа в интернет, современный кафетерий. А созданные в зданиях небольшие библиотеки помогают гражданам провести время с пользой.

Будет правильно сказать, что сегодня диалог между государством и народом находится на качественно ином уровне. Важной неотъемлемой частью нашей жизни стала новая система оказания государственных услуг, направленная на обеспечение удобства, комфорта и
прозрачности.

Немаловажно то, что сотрудники центра выезжают в отдаленные районы с целью решения на месте обращений граждан. За прошедшие девять месяцев этого года центрами в области оказано 54 890 выездных услуг в отдаленных районах, густонаселенных пунктах, зарегистрировано в выездном порядке 1496 субъектов предпринимательства.

Цель центров госуслуг изначально определена - это оказание качественных государственных услуг населению, чтобы народ был доволен жизнью сегодня.

Раънохон Байкузиева.
Начальник Ферганского областного управления
Агентства государственных услуг.

Опубликовано в газете «Правда Востока» №230 от 13.11.19.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech