26 Февраль 2020

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +17,8 °C

Страна в фокусе
27 Янв  2020 1150

Топ-6 наиболее обсуждаемых вопросов, связанных с поверкой счетчиков

В последнее время в социальных сетях мы стали часто сталкиваться с комментариями и постами касательно проведения поверки приборов учета по коммунальным услугам. В Агентстве государственных услуг ответили на самые актуальные и популярные вопросы.

1. Куда обращаться, чтобы провести поверку счетчиков?

 Согласно соответствующего постановления Правительства, начиная с 1 ноября 2019 года, заявки на поверку будут подаваться через Центры государственных услуг (ЦГУ) или через портал my.gov.uz.

2. Платная ли услуга поверки счетчиков?

 Вышеназванным документом устанавливается порядок оказания услуг по снятию, поверке и установке счетчиков электроэнергии, природного газа, питьевой и горячей воды.

 В соответствии с Административным регламентом, с граждан плата за проведение поверки счетчиков электроэнергии не взимается. Однако, для снятия, поверки и установки счетчиков природного газа, питьевой и горячей воды предусмотрен сбор в размере 20 % от базовой расчётной величины (в настоящее время 44 680 сумов).

 Юридическим лицам для поверки любых счетчиков необходимо оплатить сбор в 1,5 размере (сегодня это составляет 334 500 сум) базовой расчетной величины.

 3. Почему, несмотря на то, что мы подали заявку, услуга до сих пор не оказана?

 Ключевая проблема в том, что Министерством жилищно-коммунального обслуживания требования, указанные в постановлении своевременно не выполнены. Несмотря на то, что ответственные сотрудники Министерства жилищно-коммунального обслуживания, АО «Региональные электрические сети» и АО “Худудгазтаъминот” были не раз официально уведомлены, требования постановления не были своевременно выполнены.

 В результате, граждане и предприниматели не имели возможности подать заявку приборов учета по коммунальным услугам через ЦГУ и в онлайн-формате.

 Ответственные сотрудники названных выше организаций по данным инцидентам Агентством госуслуг привлечены к административной ответственности.

 На сегодняшний день система предоставления этой государственной услуги запущена и налажен процесс приёма заявок от граждан.

 Однако, из-за того, что поставщики услуг не интегрировали свои базы данных с электронной системой в предусмотренный срок, а также недостаточного количества персонала в обслуживающих организациях, число обращений по данной услуге значительно растет. Заявки рассматриваются в порядке очередности. Поэтому срок оказания этих услуг затягивается. 

4. Кто будет нести ответственность, если мы подали заявление своевременно, но ответственные организации не сняли прибор учета в установленное время?

 За несвоевременное рассмотрение ответственными органами заявок по снятию, поверке и установке счетчиков электроэнергии, природного газа, питьевой и горячей воды граждане ответственности не несут!

 5. Как производится расчет за коммунальные услуги, за период снятия счетчика на поверку?

 В случае поломки прибора учета не по вине заявителя или в период снятия счетчика, расчет за поставленную электрическую энергию природный газ, питьевую и горячую воду производится путем вычисления средней оплаты за предыдущие 3 месяца расчетного периода до нарушения учета либо снятия счетчика. При этом об этом необходимо известить Бюро принудительного исполнения. Этот порядок оплаты может быть использован не более одного месяца.

 Если учет прибора не установлен в течение 1 месяца, расчет производится по среднесуточному расходу

 6. Когда нужно поверять счетчик в следующий раз, если данная последняя поверка произведена в октябре 2019 года?

 Для заявок, поступивших после 1 ноября 2019 года, периодичность проверки приборов учета составляет 8 лет для обычных граждан и 4 года для предпринимателей.

 Заявки, поданные до 1 ноября 2019 года, будут проходить процедуру поверки по старому порядку. То есть через 4 года для физических лиц и 2 года для юридических лиц.

Похожие новости

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech