15 Декабрь 2019

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент -0,4 °C

Страна в фокусе
21 Ноя  2019 896

Важные вопросы, связанные с предвыборной агитацией

Предвыборная агитация — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и направленная на побуждение избирателей к голосованию за кандидата или политическую партию.

Когда начинается и когда заканчивается предвыборная агитация? 

Предвыборная агитация начинается со дня, следующего за последним днем, установленным для регистрации кандидатов.

Агитация в день выборов и за день до начала голосования не допускается.

Что запрещается в период агитации?

Запрещается проведение агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных), а также выплатой денежных средств.

В каких формах и методах проводится агитация?

Агитация может проводиться в форме публичных дебатов, дискуссий, пресс-конференций, собраний граждан, интервью, выступлений, размещения роликов в средствах массовой информации.

Агитация осуществляется:

- через средства массовой информации, сети телекоммуникаций, а также всемирную информационную сеть Интернет;

- посредством выпуска и распространения печатных, наглядных, аудиовизуальных и других агитационных материалов (плакаты, листовки и другие материалы);

- посредством проведения встреч с избирателями.

В период агитации могут быть использованы и иные виды, формы и методы ее проведения, не запрещенные Избирательным кодексом.

В каком порядке обеспечиваются равные условия в предвыборной агитации?

При проведении агитации обеспечиваются равные условия доступа к государственным средствам массовой информации путем бесплатного предоставления одинакового по объему эфирного времени и печатной площади.

В государственных средствах массовой информации может выделяться эфирное время или печатная площадь также на платной основе.

В негосударственных средствах массовой информации может выделяться эфирное время или печатная площадь в соответствии с законодательством. 

Условия оплаты за эфирное время, печатную площадь, определяемые средствами массовой информации и иные требования должны быть равными и одинаковыми для всех.

Какие требования предъявляются к агитационным материалам?

Агитационные материалы должны изготавливаться на территории Республики Узбекистан.

Печатные, наглядные, аудиовизуальные и другие агитационные материалы должны содержать:

- наименование, местонахождение (почтовый адрес) и иные сведения о юридическом лице (фамилию, имя и отчество физического лица), изготовившем агитационные материалы;

- наименование юридического лица (фамилию, имя и отчество физического лица), заказавшего агитационные материалы;

- информацию о тираже, дате выпуска агитационных материалов.

Как должны организовываться встречи с избирателями?

О месте и времени проведения встреч с избирателями извещается окружная или участковая комиссия, которые заблаговременно информируют об этом избирателей.

Соответствующие организации обязаны предоставлять бесплатно оборудованные помещения для проведения встреч, оказывать помощь в получении необходимых справочных и информационных материалов.

Может ли один кандидат участвовать во встречах с избирателями, организованных другим кандидатом?

Да может. Кандидат или его доверенное лицо вправе совместно с другим кандидатом или его доверенным лицом проводить встречи с избирателями либо принимать участие во встречах с избирателями, организованных другим кандидатом.

Какая существует ответственность за нарушение порядка и условий проведения агитации?

Нарушение кандидатом, доверенным лицом, представителем политической партии, должностным лицом условий и порядка проведения предвыборной агитации, влечет наложение штрафа в размере от 1 млн. 561 тысяч сумов до 2 млн. 230 тысяч сумов.

В период агитации запрещается распространение недостоверной информации, а также сведений, порочащих честь и достоинство кандидатов, напоминает Минюст.

Похожие новости

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech