USD = 8069.29 SUM   EUR = 9403.14 SUM
Ташкент

Когда деревья были большими…

Дата публикации: 24 10 2017

Современный мегаполис с величественными памятниками культуры, высотными зданиями и широкими проспектами - такой мы знаем, любим нашу столицу сегодня. Гордимся ею. Город стремительно меняется, тихо уходят в небытие узкие тенистые улочки, одноэтажные домики с покосившимися от времени окнами, уютные дворики. Все то, что навевает настроение и теплые воспоминания, возвращая во времена старого Ташкента, города нашего далекого детства, когда мы были маленькими, а деревья - большими.

В Центральном выставочном зале Академии художеств Узбекистана открылась персональная выставка художника Евгения Панова. В экспозиции представлены работы, выполненные в технике акварели, объединенные темой "Старый Ташкент. Уходящая старина".

Открывая для себя очарование пейзажей, вернувшись к оригинальной графике - акварели, над циклом "Старый Ташкент" Е. Панов начал работу в 2014 году. Образ старого Ташкента в его произведениях состоит из случайных фрагментов архитектурной среды - старые дома, ссохшиеся и покосившиеся от времени окна, дорога с изгибами, дворики, очень точно передающие атмо­сферу исчезающего города, остающегося только на бумаге и в воспоминаниях - неумолимый ход времени. Часть экспозиции в 2016 году уже выставлялась в галерее "Bonum Factum" и дополнена новыми работами.

Выставка получилась камерная, но удивительно интересная, вызывающая много чувств и эмоций. С огромной любовью, очень бережно художник сумел передать собирательный портрет города - старого Ташкента, который, несомненно, особенно у людей старшего возраста, вызовет чувство светлой грусти. Это не просто история нашего города. За каждым окошком, домом, улицей стоят люди, их судьбы, воспоминания.

Как говорит сам автор, он очарован энергетикой, исходящей от старых домов. Вглядываясь в его работы "Старый дом на Дархане", "Старое окно", "Арка на Новомосковской", "Старый двор", "Два окна на Бешагаче", "Саларские мосты, улица Паркентская", "Старые ворота, Дархан", "Дворик на Дагестанской", "Старый дом на Саракульке" и другие, словно прикасаешься к морщинистой руке постаревшего, но дорогого тебе человека.

Искусствоведы отмечают высочайшее мастерство акварелиста, его огромный потенциал как художника.

- Прослеживая творчество Евгения Панова, всегда удивлялась тому, что он не частый участник выставок, а если появляется, то с какими-то неожиданными работами, не похожими на то, что мы уже видели раньше. Невероятно привлекательны его творческая мобильность, широкий диапазон, огромная требовательность к своему творчеству и очень критичный взгляд на себя, - говорит заместитель директора по научной работе дирекции художественных выставок Академии художеств Узбеки­стана Людмила Кодзаева.

- Подобные выставки неизменно вызывают живой зрительский интерес, потому что в работах есть не только профессионализм, но и содержание, глубокий творческий смысл, - говорит художник-график Радик Азизов. - Уверен, каждый хотел бы иметь у себя в интерьере такие замечательные работы, которые многое говорят об авторе. Потому что каждая такая работа - окно в его богатый внутренний мир, которым он охотно делится со зрителями.

Ия Серебряная.

Фото Рашида Галиева.

Количество просмотров

87