USD = 8069.29 SUM   EUR = 9403.14 SUM
Ташкент

Прайм-тайм для бизнеса

Дата публикации: 07 11 2017

В Узэкспоцентре открылась выставка-ярмарка достижений экономики Узбекистана «Made in Uzbekistan».

Найти выгодных партнеров – для предпринимателей задача постоянно актуальная. Бизнесмены, специализирующиеся на торговле уверены, что продать можно все, сложно – произвести, фабриканты убеждены в обратном: изготовить продукт легко, проблема его продать. Немало в отечественной промышленности металлургических предприятий, способных выпустить станок любой конфигурации, дайте им только заказ. Каждый субъект в чем-то силен, но со стратегической точки зрения, учитывая потенциал национальной экономики и высоту стоящей перед ней планки, предприятия не достигли предела возможностей.

Многие виды импортозамещающей и экспортоориентированной продукции эффективнее всего освоить путем укрепления промышленной кооперации, привлечения инвестиций. В этом плане выставка «Made in Uzbekistan» стала хорошей площадкой для расширения круга партнеров. По сути она пересеклась с прайм-таймом предпринимателей – осталось немного до конца года, большая часть ранее заключенных договоров и проектов выполнены, самое время начать формировать портфель заказов на перспективу.

Большой интерес к выставке деловых кругов внутри страны и за ее пределами вполне объясним. За прошедший год в стране произошли большие изменения и людям как минимум интересно прозондировать, какие новые возможности появились. Среди посетителей – гости из Таиланда, Кувейта, Китая, Турции, Франции, Китая, ОАЭ, России, Казахстана, Афганистана, Таджикистана, Кыргызстана и других стран.

 Размах выставки большой, на три павильона и несколько больших открытых площадок, и все – от огромных бульдозеров и грузовиков до филигранных ювелирных сережек и колец, сделано в Узбекистане. Всего на стендах представлены более десяти тысяч видов продукции от около 220 предприятий. Конечно, это прежде всего заслуга предпринимателей, но именно там, где представлен большой ассортимент продукции, легче увидеть закономерность, в данном случае эффект от Программы локализации. К подобному выводу наводят и сами участники.

Выставочная площадь ООО «Chirchiq expo clean» наполнена промышленными стиральными машинами, которые за раз могут отстирать до 50 килограммов белья.

- Меня часто спрашивают: вы производите или собираете эти машины в Узбекистане? Так как они и по виду, и по техническим характеристикам не уступают зарубежным, - рассказывает заместитель директора предприятия Илхомжон Хамиджонов. – Тогда я детально, по каждому комплектующему доказываю, что все они от отечественных поставщиков. Двигатели от ЧП «Energy motors», металлические детали – Узметкомбинат и так далее. Правда, в 2008 году начинали со сборки зарубежных комплектующих, которые составляли 100 процентов. Постепенно расширили круг местных партнеров, начали покупать у них, а с этого года стали участниками Программы локализации. На сегодня локализовано 70 процентов производства. Промышленные стиральные машины востребованы в медицинских, дошкольных и других государственных учреждениях. 

Немало среди экспозиции высокотехнологичной продукции, которая представлена солнечными водонагревателями и батареями, телекоммуникационным оборудованием. Примечательная их особенность – молодость, многие созданы в 2009-2014 годах. И тенденция на увеличение количества с каждым годом.

- На продукцию есть постоянный спрос, - говорит менеджер ООО «Telecom devices pro» Вохид Давлатов. – Выпускаем мобильные и стационарные телефоны, производство которых локализовано на 30 процентов. С этого года начали выпускать новинку - телефон B5D. Только в прошлом месяце продали шесть тысяч таких аппаратов.

Соответствующие своему статусу площади на выставке занимают НГМК, АГМК, АО «Узбекнефтегаз» и другие промышленные гиганты. Их роль в экономике сложно переоценить, но сейчас появляется все больше возможности увидеть их продукцию на прямую – в виде товара народного потребления. Так, к примеру, предприятия в структуре НГМК увеличивают ассортимент ювелирных изделий, а в Шуртанском газо-химическом комплексе выпускают энергосберегающие люминисцентные лампы, полиэтиленовые и полипропиленовые трубы.

Выставка «Made in Uzbekistan» продолжает свою работу, в ее рамках запланированы презентации фирм и компаний, представляющих различные отрасли республики. Это представит хорошую возможность предприятиям продемонстрировать большие перспективы в будущем и колоссальную продуктивность в настоящем.

На мероприятии выступил заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан Н. Отажонов.

Фотоотчет с первого дня выставки смотрите в нашей фотогалерее.

Мухаммад Каршибаев.

Фото Рашида Галиева.

Количество просмотров

107