USD = 8069.29 SUM   EUR = 9403.14 SUM
Ташкент

Маршрут будущего

Дата публикации: 04 11 2017

Ташкентское метро строится и развивается

Являясь не только удобным транспортом, но и уникальным памятником восточной архитектуры, метро в скором времени должно связать между собой даже самые отдаленные уголки Ташкента. Каким будет завтрашний день подземного чуда - вопрос профессионализма специалистов, принимающих активное участие в строительстве наземной кольцевой линии ташкентского метрополитена. Данный проект, рассчитанный на 2017-2020 годы, инициирован Президентом страны Шавкатом Мирзиёевым, который ознакомился недавно с его основными направлениями, а также поставил соответствующие задачи для его эффективной реализации. Новые линии метро станут логическим продолжением работы специалистов, которая завершилась 4 ноября 1977 года. В этот день в Ташкенте был сдан в эксплуатацию пусковой участок первого в Центральной Азии метрополитена. Метро, решившее в те годы транспортную проблему в столице, разгрузившее переполненные автодороги густонаселенного города, и по сей день является одним из востребованных транспортных средств жителей мегаполиса.

Провозоспособность действующих сегодня трех линий столичной "подземки" рассчитана на 1 миллион 300 тысяч пассажиров в сутки, или 474,5 млн пассажиров в год. При проектировании каждой станции метро учитывались не только потребности в подземном транспорте, но и сейсмические, геодезические особенности начиная с инженерно-геологических и гидрогеологических работ, кончая дизайном и художественным оформлением с использованием различных видов отделочных материалов - мрамора, гранита, прессованного стекла, применения традиционной национальной отделки - росписи, резьбы по ганчу и художественной керамики. Об архитектурном и художественном оформлении каждой станции, словно погружающих пассажиров в прекрасный мир восточной поэзии и литературы, можно говорить много. Они - свидетельство того, что люди, стоявшие у истоков строительства метро, несмотря на сложное для нашего края время - период восстановления Ташкента после разрушительного землетрясения 1966 года, сумели создать истинные произведения искусства.

Учитывая, что Ташкент занимает площадь свыше 300 квадратных километров и насчитывает более двух с половиной миллионов жителей, метрополитен является стратегически важной, но все же недостаточно загруженной транспортной системой. Во многом это связано с логической незавершенностью веток метро, не доведенных до наиболее населенных микрорайонов Ташкента. Решить этот актуальный вопрос призван проект строительства наземной кольцевой линии ташкент­ского метрополитена, осуществляемый по инициативе Президента страны Шавката Мирзиёева.

По поручению правительства разработана концепция строительства метро. Было рассмотрено много видов транспортных коммуникаций в столице, международный опыт, но более оптимальным оказалось комплексное строительство эстакадного метро. Прежде чем приступить к реализации проекта, наши специалисты повышали свою квалификацию в России, Канаде, а также общались с коллегами из Китая, посетившими нашу страну.

В 2016 году начались работы по прокладке Сергелийской линии наземного метро, длина которой сос­тавляет более семи километров, а также Юнусабадской, состоящей из трех станций. На сегодня вступили в активную фазу работы по строительству и монтажу. Кроме того, железнодорожные подразделения привлечены к строительным работам наземной кольцевой линии метро в Ташкенте.

Генеральный директор АО "Боштранслойиха", специалистами которого разработан план строительства нового метрополитена, Рустам Рузиев отметил в интервью газете "Правда Востока", что согласно плану общая протяженность линии метро составляет 52,1 км. Кроме того, отрезок в 50,5 км будет проведен через эстакаду высотой шесть метров. Остальные 1,6 км будут построены на земле. Количество станций этой линии - 35. Проект, рассчитанный на 2017-2021 годы, будет реализован по пяти направлениям.

Что же ждет жителей нашей столицы в ближайшем будущем? На начальном этапе будет построена часть метро от станции "Дустлик" до Куйлюкского базара, состоящая из восьми станций. Позднее линия будет присоединена к станциям "Алмазар", "Беруни", "Бодомзор" и "Тузель" на пересечении станции "Дустлик", что впоследствии образует целостную кольцевую линию. Согласно проекту это направление метро будет проходить через районы Яшнабад, Учтепа, Алмазар, Юнусабад, Чиланзар и Сергели. Об этом говорилось на заседании Международного пресс-клуба, посвященном теме "Ташкент­ский метрополитен на пути к новым направлениям".

На данный момент ведутся работы по сборке железобетонной колонны высотой шесть метров. На них будут установлены 11-метровые устройства, проложены "стальные дорожки", что позволит одновременно двигаться двум поездам в противоположных направлениях. Еще один важный момент в строительстве нового метрополитена - стремление максимально сохранить жилые объекты столицы, промышленные предприятия, транспортные развязки и коммуникации. Необходимость учета этих и многих других факторов подчеркнул главный инженер проекта нового метро Эдуард Кан.

Ознакомившись с проектом, Президент страны дал поручение о заключении строительных работ к 2020 году, то есть, опережая первоначальные сроки на один год. Исходя из этого работы ведутся непрерывно. Используют в основном строительные материалы отечественного производства, многие из которых производятся по Программе локализации. На сегодня со стороны УП "Куприк курилиш трести" ведутся работы по установке железобетонных колонн по монолитному методу для эстакад.

Основная цель проекта - создать более благоприятные условия для передвижения населения, а также организация услуг на уровне международных стандартов.

Оксана Кадышева.

Фото Рашида Галиева.

Количество просмотров

86