USD = 8069.29 SUM   EUR = 9403.14 SUM
Ташкент

Формируя национальный бренд

Дата публикации: 12 10 2017

 Стабильное развитие любой страны неразрывно связано с его авторитетом в международном масштабе, инвестиционной привлекательностью. Словом, это можно определить понятием "сформированный бренд страны".

Состоявшаяся 10 октября в Ташкенте конференция была посвящена формированию национального бренда Узбекистана, направленного на дальнейшее укрепление международного статуса и продвижение экономических интересов нашей страны на международной арене.

В конференции, организованной Комитетом по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма Сената Олий Мажлиса совместно с представительством ЮНЕСКО в нашей стране, участвовали представители Государственного комитета по развитию туризма, Союза молодежи Узбекистана, центра "Стратегия развития", Международного пресс-клуба, эксперты, журналисты.

Председатель Комитета по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иност­­ранных инвестиций и туризма Сената Олий Мажлиса Алишер Курманов, глава представительства ЮНЕСКО в нашей стране Бадарч Дендев и другие отметили, что под руководством Президента Шавката Мирзиёева успешно реализуются стратегические задачи, направленные на создание национального бренда Узбекистана и обретение достойного места страны среди развитых государств мира. Важное значение при этом имеют последовательные реформы, проводимые в рамках претворения в жизнь Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах.

Огромный интерес у мирового сообщества вызывают широкомасштабные реформы, проводимые в Узбекистане в сферах государственного управления, социально-экономической, духовно-просветительской. В качестве приоритетной задачи во внешней политике определен принцип дальнейшего укрепления отношений с соседними странами. В результате на новый этап поднято взаимовыгодное и дружественное сотрудничество с государствами Центральной Азии. Именно этот приоритет превратился в важный гарант повышения международного статуса Узбекистана в качестве надежного политического и торгово-экономического партнера.

Мировое сообщество тепло встретило предложения, выдвинутые Президентом нашей страны в ходе выступления на 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в связи с разработкой международного правового документа, направленного на формирование и реализацию глобальной молодежной политики, о принятии специальной резолюции Генеральной Ассамблеи "Просвещение и религиозная толерантность". Проводимая главой нашего государства открытая, дружественная и прагматичная политика служит важным фактором повышения статуса Узбекистана не только на региональном, но и международном уровнях.

В ходе конференции подчеркивалось, что подобные качества полностью соответствуют одному из важных условий формирования бренда страны - принципу активного участия государства в глобальных и международных процессах.

Создание успешного бренда требует взаимосвязанного развития таких направлений, как туризм, повышение экспортного потенциала страны, активизация внешней и внутренней политики, привлечение инвестиций, продвижение культуры и обеспечение благосостояния народа.

- Узбекистан располагает огромными возможностями по продвижению национального бренда на мировом рынке, - говорит Б. Дендев. - В частности, можно перечислить несколько факторов, таких как богатое культурное наследие страны, стабильное развитие, гостеприимство народа Узбекистана, современная инфраструктура исторических городов и другие. Благодаря живописной природе, таким древним городам, как Самарканд, Бухара, Хива, великим мыслителям и ученым из Узбекистана, их бесценному наследию, ваша страна притягивает к себе туристов со всего мира.

На конференции обсуждены вопросы формирования национального бренда Узбекистана, разработки и реализации совместной программы действий государственных и общест­венных организаций по выявлению и устранению препятствующих в этом процессе факторов. Подчеркивалась необходимость осуществления глубоко продуманного стратегического подхода к укреплению международного статуса Узбекистана. Сделан анализ научно-теоретических аспектов формирования национального бренда.

На мероприятии высказаны предложения по созданию межведомственной рабочей группы по координации работы в деле активизации национального бренда, привлечению международных экспертов к этому процессу. Журналисты получили ответы на интересовавшие их вопросы.

У. Шоназаров.

Корр. УзА.

Количество просмотров

67