USD = 8069.29 SUM   EUR = 9403.14 SUM
Ташкент

Электронная оплата за проезд

Дата публикации: 28 10 2017

Узбекистан, ставший самой густонаселенной страной Центральной Азии, обладает большим стратегическим и экономическим потенциалом. С другой стороны, активный прирост населения требует постоянного поиска новых путей по созданию рабочих мест, масштабного строительства жилья, новых дорог и усовершенствования сферы пассажироперевозок. Какие условия создаются для предпринимателей и жителей в сфере автотранспорта? Этой теме посвящалась пресс-конференция, прошедшая в Национальном пресс-центре.

По словам заместителя начальника Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта Шаалима Шовахобова, последовательно реализуются проекты, определенные постановлением главы государства "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах" от 10 января 2017-го. До конца года планируется приобрести 537 новых автобусов. Совместно с АО "Узавтосаноат", ООО
"СамАвто", "Узавтосаноатлизинг" и другими организациями утверждены шестисторонние и трехсторонние сетевые графики. Уже 80 перевозчиков приобрели 440 автобусов марки "Исузу".

Другое дело - запуск новых маршрутов. Здесь посложнее - необходимо тщательно планировать, анализировать пассажиропоток, учитывать дорожные условия, новые и открываемые в перспективе трассы, путепроводы. С начала реализации постановления открыты 57 новых автобусных маршрутов из 86 запланированных на этот год.

Есть еще одна проблема, которая часто беспокоит жителей, - беспорядочное прибытие автобусов на остановки. Пока используются два основных пути ее решения - дальнейшее усиление мониторинга работы пассажирского транспорта, а также внедрение системы электронной оплаты проезда. В Андижане в качестве пилотного проекта в 142 автобусах установлены GPS-трекеры. Эта система проходит испытание и в Фергане - пока на 108 автобусах.

В Каракалпакстане и Самарканде уже работает система оплаты за проезд жетонами, но это не предел. В том же Андижане в 150 автобусах установили валидаторы, позволяющие осуществлять полноценную электронную оплату. Средства с банковской пластиковой карты переводятся на специальную карту, с которой можно расплачиваться за проезд.

Работники агентства подробно рассказали о создаваемых субъектам предпринимательства удобствах. Так, за последнее время сокращены пять лицензируемых видов автотранспортной деятельности, а размер госпошлины, выплачиваемой субъектами для получения лицензий, теперь определяется не в долларах, а в соответствующем эквиваленте МРЗП.

Мухаммад Каршибаев.

 

Количество просмотров

88