EUR
4613.28
(+44)
USD
4042.47
(+27)

Новости:

Указ Президента Республики Узбекистан


№238/2016
7 декабря 2016

О мерах по обеспечению ускоренного развития
туристской отрасли Республики Узбекистан

В целях создания благоприятных экономических и организационно-правовых условий для интенсивного развития туризма как стратегической отрасли экономики страны, наиболее полного и эффективного использования огромного туристского потенциала регионов, кардинального совершенствования управления турист­ской отраслью, создания и продвижения на мировые рынки национального туристского продукта, формирования положительного имиджа Узбекистана в сфере туризма:

1. Определить целевыми задачами и приоритетами государственной политики в сфере туризма на среднесрочную перспективу:

формирование и последовательную реализацию целостной концепции развития туризма, придание туризму статуса стратегического сектора экономики, превращение этой отрасли в мощный инструмент устойчивого развития, структурных преобразований и диверсификации экономики, который должен стать локомотивом для ускоренного комплексного развития всех регионов и сопряженных отраслей, осуществление системных мер по увеличению вклада туризма в создаваемом валовом внутреннем продукте, доходах местных бюджетов, обеспечению занятости, повышению уровня и качества жизни населения;

дальнейшее совершенствование законодательства и нормативно-правовой базы в сфере туристской деятельности, направленное на формирование благоприятных условий для деятельности субъектов турист­ской индустрии, снятие всех преград и барьеров, препятствующих развитию туризма, упрощение визовых и регистрационных процедур, паспортного и таможенного контроля, оптимизацию механизма государственного и рыночного регулирования отрасли туризма, реализацию мер по стимулированию предпринимательской активности в сфере туризма и развитию конкуренции на рынке туристских услуг, совершенствование системы статистического учета в сфере туризма;

реализацию комплекса мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья туристов и экскурсантов при организации турист­ских услуг, прежде всего в местах их размещения, пунктах питания, во время передвижения по территории республики, организации посещения туристских объектов;

разработку и реализацию национальной и региональных программ комплексного развития внутреннего, въездного и выездного туризма, направленных на интенсивное развитие туризма в стране и наиболее полное и эффективное использование имеющегося огромного туристского потенциала, ускоренное развитие, наряду с традиционным культурно-историческим туризмом, других потенциальных видов туризма - паломнического, экологического, познавательного, этнографического, гастрономического, спортивного, лечебно-оздоровительного, сельского, промышленного, делового и иных видов туризма, усиление социальной роли туризма за счет развития дет­ского, юношеского и молодежного, семейного туризма, социального туризма для лиц пожилого возраста, создание новых туристских маршрутов в регионах, проведение их паспортизации, формирование единых национальных реестров по туристским маршрутам и туристским объектам;

расширение международного сотрудничества в сфере туристской деятельности, в первую очередь с Всемирной туристской организацией ООН (ЮНВТО), авторитетными международными и национальными организациями по туризму зарубежных стран - активных участников региональных и мировых рынков туристских услуг, участие Узбекистана в универсальных международных конвенциях и соглашениях, регламентирующих сферу туризма, внедрение в практику туристской деятельности международных и межгосударственных стандартов и норм;

ускоренное развитие во всех регионах республики объектов турист­ской индустрии, отвечающих современным мировым стандартам, потребностям и требованиям туристов, - гостиниц и аналогичных средств размещения, объектов общественного питания, транспортно-логистических структур, информационных центров, учреждений культуры и спорта, опережающее строительство и реконструкцию дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной ин­фраструктуры, придорожной инфраструктуры по основным туристским маршрутам, широкое привлечение для этих целей иностранных инвестиций;

разработку, с учетом тенденций развития международного туризма и применения современных маркетинговых инструментов, конкурентоспособных туристских продуктов и услуг, выработку стратегии по их продвижению на внутреннем и международном туристских рынках, формированию положительного имиджа страны в сфере туризма путем создания и развития комфортной информационной туристской среды, осуществления широкой рекламно-информационной деятельности, открытия турист­ских информационных центров в регионах страны и туристских представительств за рубежом, активного использования сети "Интернет", ежегодного проведения Ташкентской международной турист­ской ярмарки;

коренное совершенствование системы качественной подготовки квалифицированных кадров для турист­ской отрасли, особенно в области менеджмента и маркетинга, подготовки гидов (экскурсоводов), регулярной переподготовки и повышения квалификации работников субъектов турист­ской деятельности.

2. Создать Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма на базе упраздняемой Национальной компании "Узбектуризм".

Определить Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма уполномоченным государственным органом в сфере туризма.

Возложить на Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма функции по:

лицензированию туристской тур­операторской деятельности;

проведению, в тесном взаимодействии с национальным органом по сертификации Республики Узбеки­стан - Агентством "Узстандарт", обязательной сертификации туроператорских (туристские продукты) услуг и гостиничных услуг, оказываемых субъектами туристской деятельности, включая установление классификации гостиниц (мотелей) различных организационно-правовых форм;

осуществлению инспекционного контроля за соответствием сертифицируемых туристских услуг обязательным требованиям и стандартам, установленным в нормативных документах.

При этом субъектами сертификации отдельных видов туристских услуг являются также органы по сертификации туристских услуг, аккредитованные в Национальной системе сертификации Республики Узбекистан.

Решения Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок принять постановление об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма.

3. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерством иностранных дел, Министерством по делам культуры и спорта, Министерством юстиции, Государственным таможенным комитетом, Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, другими заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Концепцию развития турист­ской отрасли Республики Узбекистан на среднесрочную перспективу, исходя из определенных настоящим Указом целей и приоритетов государственной политики в сфере туризма, а также Программу конкретных мер по реализации Концепции в 2017-2021 годах.

4. Установить, что с 1 января 2017 года:

лицензированию на право осуществления туристской деятельности подлежат только туристские предприятия, обеспечивающие организацию туристской деятельности, - туристские операторы, туристские агентства, экскурсионные организации, туристские фирмы;

при получении лицензии на право осуществления туристской деятельности обязательным лицензионным требованием и условием является наличие системы по обеспечению безопасности для жизни, здоровья и имущества туристов и экскурсантов, подтвержденной сертификатом турист­ских услуг;

обязательной сертификации подлежат туристские услуги, оказываемые субъектами, связанными с турист­ской деятель­ностью, - гостиницы, мотели, кемпинги и аналогичные средства размещения, с отменой требования наличия у гостиниц и аналогичных средств размещения лицензии на осуществление деятельности, связанной с предоставлением туристских услуг. При этом, с 1 января 2018 года вводится обязательная сертификация для предприятий общественного питания и автотранспортных предприятий, специализирующихся на обслуживании иностранных туристов;

услуги гидов (экскурсоводов), ин­структоров-проводников могут осуществляться физическими лицами или работниками юридических лиц только после получения ими квалификационного сертификата, выдаваемого Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма;

туристские предприятия имеют право заключать договоры (контракты) с субъектами туристской деятельности на оказание с их стороны туристских услуг иностранным туристам только при наличии у них сертификата соответствия.

5. В целях упрощения визовых процедур и создания благоприятных условий для посещения иностранными гражданами Республики Узбекистан отменить с 1 апреля 2017 года визовый режим:

для граждан Австралии, Австрии, Великобритании, Германии, Дании, Испании, Италии, Канады, Люксембурга, Нидерландов, Республики Корея, Сингапура, Финляндии, Швейцарии и Японии, въезжающих в Республику Узбекистан в туристских целях на срок не более 30 дней;

для граждан Королевства Бельгии, Индонезии, КНР (в составе турист­ских групп), Малайзии, США, Франции, Вьетнама, Израиля, Польши, Венгрии, Португалии и Чехии, достигших возраста 55 лет и въезжающих в Республику Узбекистан в туристских целях на срок не более 30 дней.

Установить, что:

с 1 апреля 2017 года иностранные граждане, указанные в настоящем пункте, при въезде в Республику Узбекистан уплачивают въездной сбор в размере 50 долларов США, с зачислением его в Государственный бюджет;

документ, подтверждающий уплату въездного сбора, является основанием для въезда в страну.

Министерству иностранных дел сов­местно с Министерством финансов, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Центральным банком Республики Узбекистан в срок до 1 марта 2017 года внести на утверждение в Кабинет Министров порядок уплаты иностранными гражданами въездного сбора.

6. Министерству иностранных дел совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма, Министерством финансов, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством труда Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 января 2017 года внести на утверждение в Кабинет Министров конкретные предложения по:

введению единых туристских виз для всех стран, выдаваемых сроком на 30 дней;

существенному упрощению порядка получения виз, в том числе транзитных виз, в международных аэропортах и пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан;

упрощению процедуры получения разрешений на осуществление ино­странными специалистами трудовой деятельности в Республике Узбеки­стан в сфере туризма, а также предоставление им льгот по уплате налога на доходы физических лиц;

расширению использования современных информационно-коммуникационных технологий в процессе оформления и выдачи виз, в том числе с использованием системы "он-лайн" заполнения анкет и подачи документов на получение визы без посещения дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом и консульского управления Министерства иностранных дел, а также внедрением с 2018 года системы электронных виз.

7. Министерству иностранных дел и Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан возложить на советников по торгово-экономическим вопросам при посольствах Республики Узбекистан за рубежом обязанности по продвижению национального туристского продукта и оказанию содействия в увеличении туристского потока в Республику Узбекистан.

8. НАК "Узбекистон хаво йуллари", АО "Узбекистон темир йуллари" сов­местно с Комитетом по охране государственной границы Службы национальной безопасности и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбеки­стан по развитию туризма:

в срок до 1 апреля 2017 года принять необходимые меры по внедрению в международных аэропортах городов Ташкент, Самарканд, Бухара и Ургенч системы таможенного контроля "зеленый коридор" для иностранных туристов, прибывающих (убывающих) в республику, с упрощенной процедурой прохождения паспортного и таможенного контроля, получения багажа, транспортного обслуживания;

организовать в аэропортах и вокзалах республики раздельное прохождение паспортного контроля резидентами и нерезидентами с целью создания дополнительных удобств иностранным гражданам и ускорения процесса прохождения данной процедуры;

предоставить работникам субъектов туристской деятельности, встречающим или провожающим иностранных туристов, право доступа в здания аэропортов и вокзалов по выданным в установленном порядке специальным пропускам с соблюдением требований режимных и охранных мер;

осуществлять на системной основе меры по повышению уровня и качества услуг, предоставляемых пассажирам, в том числе на бесплатной основе, за счет создания и развития в аэропортах и железнодорожных вокзалах комфортной туристской информационной среды, включая деятельность туристско-информационных пунктов, систему туристской навигации, установление знаков ориентирования и другое.

9. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерству внутренних дел Республики Узбеки­стан в месячный срок создать специализированную электронную автоматизированную программу ведения учета постояльцев в гостиницах и других средствах размещения в электронной форме через сеть Интернет.

10. Установить с 1 января 2017 года порядок, в соответствии с которым:

на территории Республики Узбеки­стан оплата услуг по размещению в гостиницах и других средствах размещения, оказываемых иностранным гражданам и лицам без гражданства, не имеющим постоянного места жительства в Республике Узбекистан, в том числе через субъектов туристской деятельности, осуществляется только в свободно конвертируемой валюте, за исключением случаев, когда оплата за них производится приглашающими государственными и бюджетными организациями республики. При этом туристский сбор уплачивается в валюте оплаты услуг;

разрешается внесение платы гражданами Республики Узбекистан туристским операторам в наличной свободно конвертируемой валюте с последующей инкассацией для безналичной оплаты зарубежным партнерам для оказания туристских услуг;

туристские операторы освобождаются от обязательной продажи выручки в иностранной валюте, поступающей от оказания ими туристских услуг;

гостиницы и другие средства размещения осуществляют в установленном порядке обязательную продажу 25 процентов выручки в иностранной валюте, поступающей от оказания туристских услуг иностранным гражданам;

туристские операторы, принимающие туристов, а также их работники освобождаются от ответственности за нарушение туристами законодательства Республики Узбекистан, за исключением правил пребывания ино­странных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Узбекистан, установленных соответствующими нормативно-правовыми актами.

11. Рекомендовать Центральному банку Республики Узбекистан совместно с коммерческими банками обеспечить оснащение объектов турист­ской инфраструктуры, рекомендуемых Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма, терминалами по приему валютных платежей.

12. Освободить сроком на 5 лет от уплаты налога на прибыль юридических лиц, земельного налога и налога на имущество, а также единого налогового платежа юридических лиц при вводе ими в эксплуатацию гостиниц и мотелей уровня не менее 4-х звезд, сертифицированных в установленном порядке.

Установить, что за приобретение субъектами туристской деятельности новых транспортных средств, предназначенных для перевозки туристов вместимостью свыше 9 человек, взимается сбор в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 3 процентов от стоимости приобретения транспортных средств.

13. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Узбекистан от 27 июля 1992 года N№ УП-447 "Об образовании Национальной компании "Узбектуризм".

Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными минис­терствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Минис­тров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.

Исполняющий обязанности

Президента Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

2 декабря 2016 года.

 

 

 

Комментарий

к Указу Президента Республики Узбекистан
"О мерах по обеспечению ускоренного развития туристской отрасли Республики Узбекистан"

Узбекистан как уникальная страна, на территории которой возникали и развивались древнейшие цивилизации и культуры, обладает огромнейшим туристским потенциалом, не уступающим по своей привлекательности самым лучшим в мире местам для отдыха и путешествий. На сегодняшний день в стране насчитывается более 7 тысяч уникальных памятников истории и величественных образцов неповторимой архитектуры. Жемчужиной богатой и разнообразной природы страны являются ее живописные заповедники и национальные парки. В стране бережно сохранены и развиваются многовековые традиции национальной культуры, искусства и ремесленничества. Символом восточного гостеприимства считается широко известная в мире национальная кухня и кулинарные традиции.

Несмотря на это, туристская инфраструктура Узбекистана, качество и уровень оказания туристских услуг, а также система управления отраслью не соответствуют современным требованиям в условиях глобализации и жесткой конкуренции. Вклад туризма в экономику страны, развитие сферы услуг и обеспечение занятости населения отстает от среднемировых показателей.

Между тем, индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики, доля туризма в мировом валовом внутреннем продукте составляет более 10 процентов, в отрасли занято около 8 процентов трудоспособного населения мира, услуги туризма составляют более 7 процентов мирового экспорта.

В связи с этим, принятый Указ Президента Республики Узбекистан направлен на обеспечение ускоренного развития туристской отрасли, придание туризму статуса стратегического сектора экономики, превращение его в мощный инструмент устойчивого роста экономики страны, эффективного использования туристского потенциала регионов, увеличения роли туризма в повышении уровня и качества жизни населения.

Указом предусматриваются беспрецедентные меры по коренному реформированию туристской отрасли, которые знаменуют собой переход на качественно новый уровень государственной политики в данной сфере, устанавливающей следующие основные целевые задачи и приоритеты:

формирование благоприятных условий для деятельности субъектов туристской индустрии, снятие всех преград и барьеров, препятствующих развитию туризма, упрощение визовых и регистрационных процедур, паспортного и таможенного контроля;

реализация комплекса мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья туристов и экскурсантов при организации турист­ских услуг;

ускоренное развитие новых потенциальных видов туризма - паломнического, экологического, познавательного, этнографического, гастрономического, спортивного, лечебно-оздоровительного, сельского, промышленного, делового, детского, молодежного и семейного туризма;

расширение сотрудничества с международными и национальными организациями в сфере туризма, крупными зарубежными брендами и компаниями, внедрение передовых мировых стандартов качества оказания турист­ских услуг;

ускоренное развитие в регионах республики современных объектов туристской инфраструктуры, прежде всего, гостиничной, транспортно-логистической, инженерно-коммуникационной, широкое привлечение для этих целей иностранных инвестиций;

разработка конкурентоспособных турис­т­ских продуктов, создание новых турист­ских маршрутов в регионах, их продвижение на мировых туристских рынках;

коренное совершенствование системы качественной подготовки квалифицированных кадров для туристской отрасли.

В целях эффективной реализации государственной политики, организации и координации выполнения вышеуказанных целевых задач и приоритетов создан Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма с отделениями и уполномоченными представителями в реги­онах.

Особо следует отметить, что деятельность Госкомитета по развитию туризма будет направлена, прежде всего, не на осуществление контрольных и административных функций, а на всемерное содействие повышению предпринимательской активности в сфере туризма, устранение всех преград и барьеров, препятствующих развитию туризма, развитие конкуренции на рынке туристских услуг.

Указом устанавливается ряд принципиально новых механизмов государственного регулирования, направленных на совершенствование лицензионных, сертификационных и других разрешительных процедур в сфере туризма.

В частности, с 1 января 2017 года функции по лицензированию турист­ской деятельности передаются от Кабинета Министров вновь созданному Госкомитету, при этом отменяется требование о получении лицензии гостиницами и другими местами проживания. В свою очередь, с 2018 года будет осуществляться обязательная сертификация предприятий общественного питания и транспорта, специализирующихся на предоставлении услуг иностранным туристам, в целях обеспечения безопасности их жизни и здоровья.

Важным поворотным моментом Указа, предусматривающим кардинальную либерализацию визовой политики государства, направленной на повышение привлекательности страны для иностранных туристов, является:

полная отмена с 1 апреля 2017 года визового режима для туристов из 15 государств, включая Австралию, Ав­стрию, Великобританию, Германию, Данию, Испанию, Италию, Канаду, Люксембург, Нидерланды, Республику Корея, Сингапур, Финляндию, Швейцарию и Японию, а также для туристов из 12 государств, достигших возраста 55 лет, в том числе Бельгии, Индонезии, КНР (в составе туристских групп), Малайзии, США, Франции, Вьетнама, Израиля, Польши, Венгрии, Португалии и Чехии. Безвизовый режим будет применяться в отношении иностранных граждан, въезжающих в республику в туристических целях на срок не более 30 дней;

введение единых туристских виз для всех стран, выдаваемых сроком на 30 дней, существенное упрощение порядка получения виз, в том числе с использованием системы "он-лайн" заполнения анкет на получение визы, а также внедрение с 2018 года системы электронных виз.

Данные нормы призваны повысить положительный имидж Узбекистана в сфере туризма, существенно расширить туристский поток в страну, а также способствовать усилению деловой активности в данной отрасли.

Значимым фактором создания благоприятных условий при въезде в страну иностранных туристов служит кардинальное повышение качества и уровня оказания услуг в аэропортах, вокзалах и других пунктах пропуска через государственную границу. В этих целях Указом предусматривается:

до 1 апреля 2017 года принятие необходимых мер по внедрению в международных аэропортах городов Ташкент, Самарканд, Бухара и Ургенч системы таможенного контроля "зеленый коридор" для иностранных туристов, а также упрощение процедур прохождения паспортного и таможенного контроля, получения багажа и улучшения транспортного обслуживания;

организация в аэропортах и вокзалах раздельного прохождения паспортного контроля резидентами и нерезидентами;

создание и развитие в аэропортах и железнодорожных вокзалах комфортной туристской информационной среды, включая деятельность туристско-информационных пунктов.

Реализация указанных мер направлена на обеспечение соответствия качества услуг в основных транспортных узлах самым передовым мировым стандартам, повышение рейтинга международных аэропортов и вокзалов страны.

Еще одной важной особенностью Указа являются меры по дальнейшему стимулированию предприниматель­ской активности в сфере туризма, развитию туристской инфраструктуры, предоставлению туристским организациям дополнительных льгот и преференций. В частности:

туристские операторы освобождаются от обязательной продажи выручки в иностранной валюте, поступающей от оказания ими туристских услуг;

гостиницы осуществляют в установленном порядке обязательную продажу только 25 процентов выручки в иностранной валюте;

оплата услуг гостиниц иностранными гражданами осуществляется в свободно конвертируемой валюте, за исключением случаев, когда оплата за них производится государственными и бюджетными организациями республики;

юридические лица при вводе ими в эксплуатацию гостиниц и мотелей уровня не менее 4-х звезд, освобождаются сроком на 5 лет от уплаты налога на прибыль юридических лиц, земельного налога и налога на имущество, а также единого налогового платежа;

при приобретении субъектами турист­ской деятельности новых транспортных средств вместимостью свыше 9 человек, сбор в Республиканский дорожный фонд снижается с максимальных 20 до 3 процентов от стоимости транспортных средств.

Указом поручается Госкомитету по развитию туризма совместно с заинтересованными ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Концепцию развития туристской отрасли Республики Узбекистан на среднесрочную перспективу, а также Программу конкретных мер по реализации Концепции в 2017-2021 годах.

Во исполнение Указа принято постановление Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Госкомитета по развитию туризма, которым определены его основные задачи и направления деятельности, утверждены организационная структура и положение о госкомитете, а также создан ряд подведомственных организаций по продвижению национального туристского продукта, подготовке кадров в сфере туризма и сертификации туристских услуг. Реализация данного Указа позволит обеспечить интенсивное развитие туризма как стратегической отрасли экономики страны, способной внести достойный вклад в устойчивое развитие, структурные преобразования и диверсификацию экономики, стать локомотивом для ускоренного комплексного развития всех регионов и сопряженных отраслей, а также всемерно способствовать формированию положительного имиджа Узбекистана в качестве привлекательного центра туризма.



Также в разделе:

УКРЕПЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ - ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ НАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

24 февраля в г.Ташкенте начало работу пятое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В работе заседания принял участие и выступил с речью Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов. По внесенному в повестку дня заседания вопросу о председателе Сената глава государства отме... Подробнее
№245/2013

Внеочередная сессия Сурхандарьинского областного Кенгаша народных депутатов

  19 декабря 2013 года состоялась внеочередная сессия Сурхандарьинского областного Кенгаша народных депутатов. На сессии с речью выступил ­Президент Республики Узбекистан ­Ислам Каримов. В Сурхандарьинской области, как и по всей стране, осуществляются широкомасштабные преобразования,... Подробнее
№74/2016

Президент Казахстана прибыл в Ташкент

По приглашению Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова 14 апреля в нашу страну с рабочим визитом прибыл Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев. В Ташкентском международном аэропорту высокого гостя встретил Премьер-министр Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев. После к... Подробнее
Регионы