EUR
3883.95
(+82)
USD
3595.02
(+47)

Новости:

Указ Президента Республики Узбекистан


№238/2016
7 декабря 2016

О мерах по обеспечению ускоренного развития
туристской отрасли Республики Узбекистан

В целях создания благоприятных экономических и организационно-правовых условий для интенсивного развития туризма как стратегической отрасли экономики страны, наиболее полного и эффективного использования огромного туристского потенциала регионов, кардинального совершенствования управления турист­ской отраслью, создания и продвижения на мировые рынки национального туристского продукта, формирования положительного имиджа Узбекистана в сфере туризма:

1. Определить целевыми задачами и приоритетами государственной политики в сфере туризма на среднесрочную перспективу:

формирование и последовательную реализацию целостной концепции развития туризма, придание туризму статуса стратегического сектора экономики, превращение этой отрасли в мощный инструмент устойчивого развития, структурных преобразований и диверсификации экономики, который должен стать локомотивом для ускоренного комплексного развития всех регионов и сопряженных отраслей, осуществление системных мер по увеличению вклада туризма в создаваемом валовом внутреннем продукте, доходах местных бюджетов, обеспечению занятости, повышению уровня и качества жизни населения;

дальнейшее совершенствование законодательства и нормативно-правовой базы в сфере туристской деятельности, направленное на формирование благоприятных условий для деятельности субъектов турист­ской индустрии, снятие всех преград и барьеров, препятствующих развитию туризма, упрощение визовых и регистрационных процедур, паспортного и таможенного контроля, оптимизацию механизма государственного и рыночного регулирования отрасли туризма, реализацию мер по стимулированию предпринимательской активности в сфере туризма и развитию конкуренции на рынке туристских услуг, совершенствование системы статистического учета в сфере туризма;

реализацию комплекса мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья туристов и экскурсантов при организации турист­ских услуг, прежде всего в местах их размещения, пунктах питания, во время передвижения по территории республики, организации посещения туристских объектов;

разработку и реализацию национальной и региональных программ комплексного развития внутреннего, въездного и выездного туризма, направленных на интенсивное развитие туризма в стране и наиболее полное и эффективное использование имеющегося огромного туристского потенциала, ускоренное развитие, наряду с традиционным культурно-историческим туризмом, других потенциальных видов туризма - паломнического, экологического, познавательного, этнографического, гастрономического, спортивного, лечебно-оздоровительного, сельского, промышленного, делового и иных видов туризма, усиление социальной роли туризма за счет развития дет­ского, юношеского и молодежного, семейного туризма, социального туризма для лиц пожилого возраста, создание новых туристских маршрутов в регионах, проведение их паспортизации, формирование единых национальных реестров по туристским маршрутам и туристским объектам;

расширение международного сотрудничества в сфере туристской деятельности, в первую очередь с Всемирной туристской организацией ООН (ЮНВТО), авторитетными международными и национальными организациями по туризму зарубежных стран - активных участников региональных и мировых рынков туристских услуг, участие Узбекистана в универсальных международных конвенциях и соглашениях, регламентирующих сферу туризма, внедрение в практику туристской деятельности международных и межгосударственных стандартов и норм;

ускоренное развитие во всех регионах республики объектов турист­ской индустрии, отвечающих современным мировым стандартам, потребностям и требованиям туристов, - гостиниц и аналогичных средств размещения, объектов общественного питания, транспортно-логистических структур, информационных центров, учреждений культуры и спорта, опережающее строительство и реконструкцию дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной ин­фраструктуры, придорожной инфраструктуры по основным туристским маршрутам, широкое привлечение для этих целей иностранных инвестиций;

разработку, с учетом тенденций развития международного туризма и применения современных маркетинговых инструментов, конкурентоспособных туристских продуктов и услуг, выработку стратегии по их продвижению на внутреннем и международном туристских рынках, формированию положительного имиджа страны в сфере туризма путем создания и развития комфортной информационной туристской среды, осуществления широкой рекламно-информационной деятельности, открытия турист­ских информационных центров в регионах страны и туристских представительств за рубежом, активного использования сети "Интернет", ежегодного проведения Ташкентской международной турист­ской ярмарки;

коренное совершенствование системы качественной подготовки квалифицированных кадров для турист­ской отрасли, особенно в области менеджмента и маркетинга, подготовки гидов (экскурсоводов), регулярной переподготовки и повышения квалификации работников субъектов турист­ской деятельности.

2. Создать Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма на базе упраздняемой Национальной компании "Узбектуризм".

Определить Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма уполномоченным государственным органом в сфере туризма.

Возложить на Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма функции по:

лицензированию туристской тур­операторской деятельности;

проведению, в тесном взаимодействии с национальным органом по сертификации Республики Узбеки­стан - Агентством "Узстандарт", обязательной сертификации туроператорских (туристские продукты) услуг и гостиничных услуг, оказываемых субъектами туристской деятельности, включая установление классификации гостиниц (мотелей) различных организационно-правовых форм;

осуществлению инспекционного контроля за соответствием сертифицируемых туристских услуг обязательным требованиям и стандартам, установленным в нормативных документах.

При этом субъектами сертификации отдельных видов туристских услуг являются также органы по сертификации туристских услуг, аккредитованные в Национальной системе сертификации Республики Узбекистан.

Решения Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок принять постановление об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма.

3. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерством иностранных дел, Министерством по делам культуры и спорта, Министерством юстиции, Государственным таможенным комитетом, Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, другими заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Концепцию развития турист­ской отрасли Республики Узбекистан на среднесрочную перспективу, исходя из определенных настоящим Указом целей и приоритетов государственной политики в сфере туризма, а также Программу конкретных мер по реализации Концепции в 2017-2021 годах.

4. Установить, что с 1 января 2017 года:

лицензированию на право осуществления туристской деятельности подлежат только туристские предприятия, обеспечивающие организацию туристской деятельности, - туристские операторы, туристские агентства, экскурсионные организации, туристские фирмы;

при получении лицензии на право осуществления туристской деятельности обязательным лицензионным требованием и условием является наличие системы по обеспечению безопасности для жизни, здоровья и имущества туристов и экскурсантов, подтвержденной сертификатом турист­ских услуг;

обязательной сертификации подлежат туристские услуги, оказываемые субъектами, связанными с турист­ской деятель­ностью, - гостиницы, мотели, кемпинги и аналогичные средства размещения, с отменой требования наличия у гостиниц и аналогичных средств размещения лицензии на осуществление деятельности, связанной с предоставлением туристских услуг. При этом, с 1 января 2018 года вводится обязательная сертификация для предприятий общественного питания и автотранспортных предприятий, специализирующихся на обслуживании иностранных туристов;

услуги гидов (экскурсоводов), ин­структоров-проводников могут осуществляться физическими лицами или работниками юридических лиц только после получения ими квалификационного сертификата, выдаваемого Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма;

туристские предприятия имеют право заключать договоры (контракты) с субъектами туристской деятельности на оказание с их стороны туристских услуг иностранным туристам только при наличии у них сертификата соответствия.

5. В целях упрощения визовых процедур и создания благоприятных условий для посещения иностранными гражданами Республики Узбекистан отменить с 1 апреля 2017 года визовый режим:

для граждан Австралии, Австрии, Великобритании, Германии, Дании, Испании, Италии, Канады, Люксембурга, Нидерландов, Республики Корея, Сингапура, Финляндии, Швейцарии и Японии, въезжающих в Республику Узбекистан в туристских целях на срок не более 30 дней;

для граждан Королевства Бельгии, Индонезии, КНР (в составе турист­ских групп), Малайзии, США, Франции, Вьетнама, Израиля, Польши, Венгрии, Португалии и Чехии, достигших возраста 55 лет и въезжающих в Республику Узбекистан в туристских целях на срок не более 30 дней.

Установить, что:

с 1 апреля 2017 года иностранные граждане, указанные в настоящем пункте, при въезде в Республику Узбекистан уплачивают въездной сбор в размере 50 долларов США, с зачислением его в Государственный бюджет;

документ, подтверждающий уплату въездного сбора, является основанием для въезда в страну.

Министерству иностранных дел сов­местно с Министерством финансов, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Центральным банком Республики Узбекистан в срок до 1 марта 2017 года внести на утверждение в Кабинет Министров порядок уплаты иностранными гражданами въездного сбора.

6. Министерству иностранных дел совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма, Министерством финансов, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством труда Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 января 2017 года внести на утверждение в Кабинет Министров конкретные предложения по:

введению единых туристских виз для всех стран, выдаваемых сроком на 30 дней;

существенному упрощению порядка получения виз, в том числе транзитных виз, в международных аэропортах и пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан;

упрощению процедуры получения разрешений на осуществление ино­странными специалистами трудовой деятельности в Республике Узбеки­стан в сфере туризма, а также предоставление им льгот по уплате налога на доходы физических лиц;

расширению использования современных информационно-коммуникационных технологий в процессе оформления и выдачи виз, в том числе с использованием системы "он-лайн" заполнения анкет и подачи документов на получение визы без посещения дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом и консульского управления Министерства иностранных дел, а также внедрением с 2018 года системы электронных виз.

7. Министерству иностранных дел и Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан возложить на советников по торгово-экономическим вопросам при посольствах Республики Узбекистан за рубежом обязанности по продвижению национального туристского продукта и оказанию содействия в увеличении туристского потока в Республику Узбекистан.

8. НАК "Узбекистон хаво йуллари", АО "Узбекистон темир йуллари" сов­местно с Комитетом по охране государственной границы Службы национальной безопасности и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбеки­стан по развитию туризма:

в срок до 1 апреля 2017 года принять необходимые меры по внедрению в международных аэропортах городов Ташкент, Самарканд, Бухара и Ургенч системы таможенного контроля "зеленый коридор" для иностранных туристов, прибывающих (убывающих) в республику, с упрощенной процедурой прохождения паспортного и таможенного контроля, получения багажа, транспортного обслуживания;

организовать в аэропортах и вокзалах республики раздельное прохождение паспортного контроля резидентами и нерезидентами с целью создания дополнительных удобств иностранным гражданам и ускорения процесса прохождения данной процедуры;

предоставить работникам субъектов туристской деятельности, встречающим или провожающим иностранных туристов, право доступа в здания аэропортов и вокзалов по выданным в установленном порядке специальным пропускам с соблюдением требований режимных и охранных мер;

осуществлять на системной основе меры по повышению уровня и качества услуг, предоставляемых пассажирам, в том числе на бесплатной основе, за счет создания и развития в аэропортах и железнодорожных вокзалах комфортной туристской информационной среды, включая деятельность туристско-информационных пунктов, систему туристской навигации, установление знаков ориентирования и другое.

9. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерству внутренних дел Республики Узбеки­стан в месячный срок создать специализированную электронную автоматизированную программу ведения учета постояльцев в гостиницах и других средствах размещения в электронной форме через сеть Интернет.

10. Установить с 1 января 2017 года порядок, в соответствии с которым:

на территории Республики Узбеки­стан оплата услуг по размещению в гостиницах и других средствах размещения, оказываемых иностранным гражданам и лицам без гражданства, не имеющим постоянного места жительства в Республике Узбекистан, в том числе через субъектов туристской деятельности, осуществляется только в свободно конвертируемой валюте, за исключением случаев, когда оплата за них производится приглашающими государственными и бюджетными организациями республики. При этом туристский сбор уплачивается в валюте оплаты услуг;

разрешается внесение платы гражданами Республики Узбекистан туристским операторам в наличной свободно конвертируемой валюте с последующей инкассацией для безналичной оплаты зарубежным партнерам для оказания туристских услуг;

туристские операторы освобождаются от обязательной продажи выручки в иностранной валюте, поступающей от оказания ими туристских услуг;

гостиницы и другие средства размещения осуществляют в установленном порядке обязательную продажу 25 процентов выручки в иностранной валюте, поступающей от оказания туристских услуг иностранным гражданам;

туристские операторы, принимающие туристов, а также их работники освобождаются от ответственности за нарушение туристами законодательства Республики Узбекистан, за исключением правил пребывания ино­странных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Узбекистан, установленных соответствующими нормативно-правовыми актами.

11. Рекомендовать Центральному банку Республики Узбекистан совместно с коммерческими банками обеспечить оснащение объектов турист­ской инфраструктуры, рекомендуемых Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма, терминалами по приему валютных платежей.

12. Освободить сроком на 5 лет от уплаты налога на прибыль юридических лиц, земельного налога и налога на имущество, а также единого налогового платежа юридических лиц при вводе ими в эксплуатацию гостиниц и мотелей уровня не менее 4-х звезд, сертифицированных в установленном порядке.

Установить, что за приобретение субъектами туристской деятельности новых транспортных средств, предназначенных для перевозки туристов вместимостью свыше 9 человек, взимается сбор в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 3 процентов от стоимости приобретения транспортных средств.

13. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Узбекистан от 27 июля 1992 года N№ УП-447 "Об образовании Национальной компании "Узбектуризм".

Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными минис­терствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Минис­тров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.

Исполняющий обязанности

Президента Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

2 декабря 2016 года.

 

 

 

Комментарий

к Указу Президента Республики Узбекистан
"О мерах по обеспечению ускоренного развития туристской отрасли Республики Узбекистан"

Узбекистан как уникальная страна, на территории которой возникали и развивались древнейшие цивилизации и культуры, обладает огромнейшим туристским потенциалом, не уступающим по своей привлекательности самым лучшим в мире местам для отдыха и путешествий. На сегодняшний день в стране насчитывается более 7 тысяч уникальных памятников истории и величественных образцов неповторимой архитектуры. Жемчужиной богатой и разнообразной природы страны являются ее живописные заповедники и национальные парки. В стране бережно сохранены и развиваются многовековые традиции национальной культуры, искусства и ремесленничества. Символом восточного гостеприимства считается широко известная в мире национальная кухня и кулинарные традиции.

Несмотря на это, туристская инфраструктура Узбекистана, качество и уровень оказания туристских услуг, а также система управления отраслью не соответствуют современным требованиям в условиях глобализации и жесткой конкуренции. Вклад туризма в экономику страны, развитие сферы услуг и обеспечение занятости населения отстает от среднемировых показателей.

Между тем, индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики, доля туризма в мировом валовом внутреннем продукте составляет более 10 процентов, в отрасли занято около 8 процентов трудоспособного населения мира, услуги туризма составляют более 7 процентов мирового экспорта.

В связи с этим, принятый Указ Президента Республики Узбекистан направлен на обеспечение ускоренного развития туристской отрасли, придание туризму статуса стратегического сектора экономики, превращение его в мощный инструмент устойчивого роста экономики страны, эффективного использования туристского потенциала регионов, увеличения роли туризма в повышении уровня и качества жизни населения.

Указом предусматриваются беспрецедентные меры по коренному реформированию туристской отрасли, которые знаменуют собой переход на качественно новый уровень государственной политики в данной сфере, устанавливающей следующие основные целевые задачи и приоритеты:

формирование благоприятных условий для деятельности субъектов туристской индустрии, снятие всех преград и барьеров, препятствующих развитию туризма, упрощение визовых и регистрационных процедур, паспортного и таможенного контроля;

реализация комплекса мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья туристов и экскурсантов при организации турист­ских услуг;

ускоренное развитие новых потенциальных видов туризма - паломнического, экологического, познавательного, этнографического, гастрономического, спортивного, лечебно-оздоровительного, сельского, промышленного, делового, детского, молодежного и семейного туризма;

расширение сотрудничества с международными и национальными организациями в сфере туризма, крупными зарубежными брендами и компаниями, внедрение передовых мировых стандартов качества оказания турист­ских услуг;

ускоренное развитие в регионах республики современных объектов туристской инфраструктуры, прежде всего, гостиничной, транспортно-логистической, инженерно-коммуникационной, широкое привлечение для этих целей иностранных инвестиций;

разработка конкурентоспособных турис­т­ских продуктов, создание новых турист­ских маршрутов в регионах, их продвижение на мировых туристских рынках;

коренное совершенствование системы качественной подготовки квалифицированных кадров для туристской отрасли.

В целях эффективной реализации государственной политики, организации и координации выполнения вышеуказанных целевых задач и приоритетов создан Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма с отделениями и уполномоченными представителями в реги­онах.

Особо следует отметить, что деятельность Госкомитета по развитию туризма будет направлена, прежде всего, не на осуществление контрольных и административных функций, а на всемерное содействие повышению предпринимательской активности в сфере туризма, устранение всех преград и барьеров, препятствующих развитию туризма, развитие конкуренции на рынке туристских услуг.

Указом устанавливается ряд принципиально новых механизмов государственного регулирования, направленных на совершенствование лицензионных, сертификационных и других разрешительных процедур в сфере туризма.

В частности, с 1 января 2017 года функции по лицензированию турист­ской деятельности передаются от Кабинета Министров вновь созданному Госкомитету, при этом отменяется требование о получении лицензии гостиницами и другими местами проживания. В свою очередь, с 2018 года будет осуществляться обязательная сертификация предприятий общественного питания и транспорта, специализирующихся на предоставлении услуг иностранным туристам, в целях обеспечения безопасности их жизни и здоровья.

Важным поворотным моментом Указа, предусматривающим кардинальную либерализацию визовой политики государства, направленной на повышение привлекательности страны для иностранных туристов, является:

полная отмена с 1 апреля 2017 года визового режима для туристов из 15 государств, включая Австралию, Ав­стрию, Великобританию, Германию, Данию, Испанию, Италию, Канаду, Люксембург, Нидерланды, Республику Корея, Сингапур, Финляндию, Швейцарию и Японию, а также для туристов из 12 государств, достигших возраста 55 лет, в том числе Бельгии, Индонезии, КНР (в составе туристских групп), Малайзии, США, Франции, Вьетнама, Израиля, Польши, Венгрии, Португалии и Чехии. Безвизовый режим будет применяться в отношении иностранных граждан, въезжающих в республику в туристических целях на срок не более 30 дней;

введение единых туристских виз для всех стран, выдаваемых сроком на 30 дней, существенное упрощение порядка получения виз, в том числе с использованием системы "он-лайн" заполнения анкет на получение визы, а также внедрение с 2018 года системы электронных виз.

Данные нормы призваны повысить положительный имидж Узбекистана в сфере туризма, существенно расширить туристский поток в страну, а также способствовать усилению деловой активности в данной отрасли.

Значимым фактором создания благоприятных условий при въезде в страну иностранных туристов служит кардинальное повышение качества и уровня оказания услуг в аэропортах, вокзалах и других пунктах пропуска через государственную границу. В этих целях Указом предусматривается:

до 1 апреля 2017 года принятие необходимых мер по внедрению в международных аэропортах городов Ташкент, Самарканд, Бухара и Ургенч системы таможенного контроля "зеленый коридор" для иностранных туристов, а также упрощение процедур прохождения паспортного и таможенного контроля, получения багажа и улучшения транспортного обслуживания;

организация в аэропортах и вокзалах раздельного прохождения паспортного контроля резидентами и нерезидентами;

создание и развитие в аэропортах и железнодорожных вокзалах комфортной туристской информационной среды, включая деятельность туристско-информационных пунктов.

Реализация указанных мер направлена на обеспечение соответствия качества услуг в основных транспортных узлах самым передовым мировым стандартам, повышение рейтинга международных аэропортов и вокзалов страны.

Еще одной важной особенностью Указа являются меры по дальнейшему стимулированию предприниматель­ской активности в сфере туризма, развитию туристской инфраструктуры, предоставлению туристским организациям дополнительных льгот и преференций. В частности:

туристские операторы освобождаются от обязательной продажи выручки в иностранной валюте, поступающей от оказания ими туристских услуг;

гостиницы осуществляют в установленном порядке обязательную продажу только 25 процентов выручки в иностранной валюте;

оплата услуг гостиниц иностранными гражданами осуществляется в свободно конвертируемой валюте, за исключением случаев, когда оплата за них производится государственными и бюджетными организациями республики;

юридические лица при вводе ими в эксплуатацию гостиниц и мотелей уровня не менее 4-х звезд, освобождаются сроком на 5 лет от уплаты налога на прибыль юридических лиц, земельного налога и налога на имущество, а также единого налогового платежа;

при приобретении субъектами турист­ской деятельности новых транспортных средств вместимостью свыше 9 человек, сбор в Республиканский дорожный фонд снижается с максимальных 20 до 3 процентов от стоимости транспортных средств.

Указом поручается Госкомитету по развитию туризма совместно с заинтересованными ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Концепцию развития туристской отрасли Республики Узбекистан на среднесрочную перспективу, а также Программу конкретных мер по реализации Концепции в 2017-2021 годах.

Во исполнение Указа принято постановление Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Госкомитета по развитию туризма, которым определены его основные задачи и направления деятельности, утверждены организационная структура и положение о госкомитете, а также создан ряд подведомственных организаций по продвижению национального туристского продукта, подготовке кадров в сфере туризма и сертификации туристских услуг. Реализация данного Указа позволит обеспечить интенсивное развитие туризма как стратегической отрасли экономики страны, способной внести достойный вклад в устойчивое развитие, структурные преобразования и диверсификацию экономики, стать локомотивом для ускоренного комплексного развития всех регионов и сопряженных отраслей, а также всемерно способствовать формированию положительного имиджа Узбекистана в качестве привлекательного центра туризма.



Также в разделе:

В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТЕ ОЛИЙ МАЖЛИСА

23 июня состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Вела заседание Спикер Законодательной палаты Олий Мажлиса Д.Ташмухамедова. Депутаты утвердили повестку дня, предложенную Кенгашем Законодательной палаты. Член Комитета по законодательству и судебно-п... Подробнее
№113/2015

Плодотворное сотрудничество

Масштабны рамки сотрудничества Узбекистана и Организации Объединенных Наций. Наша страна последовательно взаимодействует с этой авторитетной международной структурой в области укрепления мира и стабильности, решения экологических проблем, развития образования, здравоохранения, культуры и искусств... Подробнее
№208/2013

Выступление Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на заседании в узком составе Совета глав государств СНГ

  Уважаемый председатель! Уважаемые главы государств! Позвольте приветствовать присутствующих на саммите глав государств Содружества и высказать слова признательности Президенту Республики Беларусь Александру Григорьевичу Лукашенко за радушный прием и гостеприимство. Думаю, сегодн... Подробнее
Регионы