EUR
4125.29
(+49)
USD
3790.00
(+55)

Новости:

Биография и Программа кандидата в Президенты Республики Узбекистан Наримана Маджитовича Умарова


№229/2016
25 ноября 2016

БИОГРАФИЯ

Кандидат в Президенты Республики Узбекистан от Социал-демократической партии Узбекистана "Адолат" Нариман Маджитович Умаров родился в 1952 году в городе Ташкенте. По нацио­нальности - узбек. Образование - высшее. В 1974 году окончил Ташкентский политехнический институт. Специальность - инженер-гидрогеолог. Кандидат геолого-минералогических наук.

Трудовую деятельность начал в 1974 году в Научно-исследовательском институте "Гидроингео", где прошел путь от должности старшего техника до заместителя директора по научной работе. Занимался исследованиями в области улучшения мелиоративного сос­тояния орошаемых земель, участвовал в разработке гидрогеологических прогнозов в связи с высыханием Аральского моря, предложений по рациональному использованию подземных вод в отраслях экономики.

В 1997-2009 годах работал в должности начальника Государственной специализированной инспекции аналитического контроля при Государственном комитете по охране природы. Руководил работой по разработке единой государственной системы мониторинга состояния окружающей природной среды.

В 2009-2013 годах, работая в должности председателя Государственного комитета по охране природы, принимал непосредственное участие в разработке и реализации государственной программы в области охраны окружающей среды.

С 2009 года является председателем правления Международного благотворительного Фонда экологии и здоровья "Экосан". В 2013 году избран председателем Политического совета СДПУ "Адолат". В данной должности принимал участие в разработке и реализации комплекса мер, направленных на значительное укрепление депутатских групп СДПУ "Адолат" в представительных органах власти.

В 2014 году избран депутатом Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. С 2015 года осуществляет деятельность в качестве заместителя Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса и руководителя фракции СДПУ "Адолат".

В 2012 году Нариман Умаров награжден орденом "Мехнат шухрати".

Женат. Имеет троих детей. Супруга Х. Хужаева - пенсионерка.

ПРОГРАММА

Сила - в справедливости

За короткий исторический период в течение четверти века государственной независимости Республики Узбеки­стан в стране были осуществлены системные и широкомасштабные реформы, направленные на строительство правового демократического государства, формирование справедливого гражданского общества, обеспечение граждан­ского мира и национального согласия, повышение благо­состояния народа. Сегодня наше молодое независимое государство развивается стабильно и последовательно, углубляя процессы демократизации и модернизации во всех сферах жизни общества.

Несмотря на огромные трудности, угрозы и испытания, проблемы, с которыми столкнулась наша страна в первые годы самостоятельного развития, мы достигли огромных успехов во всех сферах государственной и общественной жизни, в строительстве абсолютно нового государства и общества, повышении благосостояния народа. За годы независимости экономика Узбекистана выросла почти в шесть раз. Из отсталой аграрной республики с односторонней, гипертрофированной сырьевой экономикой, с разрушительно влияющим на нее выращиванием хлопка, Узбекистан превратился в современное индустриальное государство, в котором неуклонно повышаются экономические показатели, растут уровень и качество жизни населения.

За годы самостоятельного развития страны реальные доходы на душу населения возросли более чем в 12 раз, значительно повысились заработная плата, пенсии и социальные пособия. Ежегодно почти 60 процентов средств Государственного бюджета направляется на социальную сферу - развитие здравоохранения, образования, коммунального хозяйства, социальную защиту населения. Такие показатели, редко встречающиеся в мировой практике, доказывают, что в центре осуществляемых реформ находится человек, их главная цель - обеспечение и защита жизненно важных, законных интересов граждан. Самое главное - за прошедший период заметно выросли общест­венно-политическая активность наших соотечественников, их гражданское, правовое сознание.

Признавая реформы, осуществленные в годы независимости и их высокие результаты, мы являемся сторонниками дальнейшего, последовательного развития нашей страны для того, чтобы она вошла в число современных, высокоразвитых демократических стран. В то же время нам надо перед собой ставить новые цели и задачи, направленные на дальнейшее улучшение жизни нашего народа. Для  достижения этого мы должны подняться на качественно новый, более высокий уровень, исходя из программных целей и задач партии, которая объявила себя в парламенте оппозиционной, мы предлагаем избирателям свою альтернативную программу. В наше сложное, быстро меняющееся время, в век глобализации экономики нельзя останавливаться на достигнутом. Только та страна, которая идет в ногу со стремительно меняющимся миром, может добиться успехов.

Настоящая программа основана на целях и задачах Социал-демократической партии Узбекистана "Адолат" по созданию правового демократического государства, справедливого гражданского, высоконравственного, просвещенного общества с социально ориентированной рыночной экономикой. Мы считаем, что "Справедливость - в верховенстве закона", "Справедливость - главный критерий нашей жизни", "Справедливость - для каждого человека", и опираемся на основополагающие социал-демократические принципы и ценности: социальную справедливость, свободу, солидарность и создание равных возможностей для всех граждан.

Мы четко заявляем, что нашей главной целью в ближайшей перспективе является продолжение широкомасштабных реформ в общественно-политической, экономической, социальной, культурной, гуманитарной и других сферах нашего общества в соответствии с полностью оправдавшей себя "узбекской моделью" развития. В этой связи  приоритетными для нас являются следующие задачи.

Наша цель - строительство правового
демократического государства и сильного гражданского общества

Наш народ издревле стремился к справедливости и правде, построению справедливого общества. Только при верховенстве справедливости страна начинает процветать, а люди становятся добрее и гуманнее. Только при наличии справедливости можно достичь прогресса, высоких достижений.

Таким образом, системное и широкое внедрение в жизнь конституционных норм по строительству демократического правового государства и сильного гражданского общества было и будет нашей приоритетной задачей. При этом мы опираемся на идею строительства демократического правового государства и сильного гражданского общества, в котором властвуют социальная справедливость и солидарность, не допускается резкое расслоение людей, обеспечиваются права и свободы граждан.

Нашей целью является обеспечение достойного участия населения в управлении государством и обществом. Для этого мы мобилизуем все свои силы на дальнейшее углубление политических реформ, укрепление и развитие демо­кратических ценностей в обществе, обеспечение верховенства закона, прав и свобод человека.

Мы за дальнейшее усиление роли парламента, представительных органов власти всех уровней, институтов гражданского общества в жизни нашего государства, широкое внедрение принципов гласности, открытости и отчетности в деятельности органов государственной власти и управления. Мы за дальнейшее расширение открытого, непосредственного общения между властными органами всех уровней и населением. Это будет способствовать повышению эффективности деятельности государственных органов, активному участию граждан в обсуждении и принятии решений по самым актуальным вопросам социально-экономического развития страны, устранению всех форм бюро­кратизма и коррупции.

В целях повышения эффективности деятельности и ответственности местных органов государственной власти и управления мы выступаем за расширение полномочий хокимов в принятии на работу и увольнении руководителей региональных подразделений министерств и ведомств, усиление их влияния на кадровую политику на местах. Для этого важно провести  глубокую инвентаризацию законодательной базы деятельности местных органов власти и управления, возложение на органы государственного управления в регионах четко определенных задач, полномочий и функций. Необходимо прописать в нормативно-правовых документах механизмы осуществления этих полномочий, контроля и отчетности, а также согласования с хокимами кандидатов, рекомендуемых на должности руководителей региональных подразделений министерств и ведомств.

Обеспечение социальной стабильности в Узбекистане требует согласования и объединения усилий государственных, местных органов управления, бизнеса и институтов гражданского общества, дальнейшего усиления института общественного контроля. В центре нашего внимания будут проведение при участии широкой общественности экспертизы законодательных актов по важным экономическим, социальным и политическим вопросам, государственных социальных программ и программ регионального развития, создание более благоприятных условий для деятельности негосударственных некоммерческих организаций, усиление их участия в решении проблем в сферах здравоохранения, образования и защиты окружающей среды.

Нельзя представить демократическое общество без свободы печати, свободного выражения своих мнений. Опираясь на принцип "Гласность - важное условие гражданского общества", обращаем особое внимание на дальнейшую демократизацию информационной сферы, вопросы обеспечения свободы слова и информации. Для усиления конкурентной среды, обеспечения гласности и открытости осуществляемых реформ, внутренней и внешней политики государства необходимо повышение активности средств массовой информации. При обеспечении общественного и парламентского контроля за деятельностью органов государственной власти и управления, последовательном укреплении связей власти и широкой общественности повышение роли средств массовой информации является нашей приоритетной задачей. Мы будем уделять особое внимание развитию конкуренции в сфере распространения средств массовой информации, расширения сети розничной торговли периодических печатных изданий. 

Справедливость - в верховенстве закона

Законодательство и судебно-правовая сфера всегда имели для нас особое значение. Обеспечение верховенства закона является гарантом прав и свобод человека, строительства правого государства, гуманного, справедливого, свободного общества, обеспечивающего социальную защиту граждан, достойный уровень жизни нашего народа. Поэтому мы за принятие справедливых законов и внедрение в жизнь принципа "Справедливость - в верховенстве закона".

Мы будем добиваться регулирования основных социально-экономических отношений только законодательным путем, а также сокращения подзаконных актов. Закон должен стать главным инструментом управления делами государства и общества. Достижение высокого качества и стабильности законов, создание надежного механизма их претворения в жизнь, идеи справедливости и истины в законотворческом процессе должны быть важным критерием.

Мы считаем, что равенство всех граждан перед законом вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, защита социальной справедливости, конституционных прав, законных интересов и свобод человека являются первостепенной задачей всех органов государственной власти и управления, особенно правоохранительных органов.

Мы убеждены, что там, где нет сильной, справедливой судебной власти, неизбежны нарушения требований закона и справедливости. В связи с этим предлагаем меры, направленные на обеспечение независимости судебной власти, беспристрастности, объективности принятых судами решений и открытости их деятельности, дальнейшее совершенствование системы подготовки и переподготовки судей, повышение их авторитета, обеспечение неприкосновенности, а самое главное - совершенствование механизмов защиты прав и свобод граждан через суды.

Нам также необходимо принять меры по дальнейшему расширению института примирения, который дает положительные результаты в правоприменительной практике. При этом мы должны использовать все возможности для повышения правового сознания и правовой культуры граждан, особенно должностных лиц.

Вера членов нашего общества в Конституцию страны и законодательство - это вера в великое будущее Узбекистана. Поэтому мы выступаем за дальнейшее усиление контроля за исполнением законов в деятельности органов государственного управления, контролирующих и правоохранительных структур, недопущение искажения, произвольного толкования и применения норм законодательства, проявлений бюрократизма, формализма, коррупции в деятельности органов государственной власти и управления. Мы выступаем за внедрение в практику регулярной отчетности правоохранительных органов перед общественностью по вопросам обеспечения законности и верховенства закона, защиты прав и свобод человека в их деятельности. Мы также за повышение роли национальных институтов по правам человека, таких как омбудсман и Национальный центр по правам человека.

Мы поддерживаем все меры, направленные на формирование и развитие правовой культуры в обществе, коренное улучшение пропаганды правового образования и знаний, доведение принятых нормативно-правовых документов до населения, широкое разъяснение общественности целей, задач и сути принятых законов. Поскольку только свободный, знающий и уважающий свои права и обязан­ности гражданин может полностью воспользоваться ими. В связи с этим мы планируем разработать и реализовать специальную программу совместно с институтами гражданского общества, негосударственными некоммерческими организациями, средствами массовой информации и другими заинтересованными организациями.

Стабильная экономика -
гарантия развития страны

Мы являемся сторонниками экономической политики, осуществляемой в республике, продолжения дальнейшего укрепления макроэкономической устойчивости, высокого темпа экономического роста, обеспечения устойчивости бюджета и национальной валюты, укрепления банковской и страховой системы, консервативного подхода при получении кредитных средств из-за рубежа, сохранения низкого уровня государственного долга.

Современное социальное государство осуществляет успешную деятельность только на основе высокоразвитой, эффективной и социально ориентированной экономики. Считаем, что рыночная экономика и предпринимательская инициатива могут стать важнейшими средствами реализации основных ценностей социал-демократии - свободы, справедливости и солидарности. Мы также являемся сторонниками управления рынком, наведения в нем порядка и считаем, что необходимо внедрить в жизнь принцип "Конкуренция - по мере возможности, государственное управление - по мере необходимости".

Мы считаем, что будущее Узбекистана за инновационной экономикой и инновационным развитием, признаем, что координирующая роль государства занимает важное место в устойчивом инновационном прогрессе. Экономика, основанная на новых технологиях, будет содействовать росту могущества страны, повышению благосостояния народа и социальной стабильности. Мы предлагаем принять комплексную программу мер с целью ускоренного развития и широкого внедрения в нашей стране современных инновационных и высоких технологий. В частности, мы предлагаем следующее:

- совершенствование нормативно-правовой базы инновационной деятельности, включая принятие норматив­но-правовых документов в сфере развития научной деятель­ности;

- учреждение единого уполномоченного органа инноваций и инновационной инфраструктуры;

- создание Инновационного фонда, формирующегося за счет средств Государственного бюджета, финансовых вливаний предприятий и предпринимателей, а также благотворительности и спонсорства;

- реализацию в отраслях экономики небольших и быстро­окупаемых инновационных проектов с участием частного бизнеса.

Мы не являемся сторонниками ведения бюджетной политики путем резкого сокращения расходов на бюджетную сферу, так как бюджетные расходы являются важным фактором развития экономики, они обеспечивают платеже­способность населения, что в свою очередь стимулирует производство, а в итоге обеспечивает благосостояние народа.

Считаем, что имеются неиспользованные возможности и ожидают своего решения задачи по активному привлечению на финансовый рынок средств населения, малого бизнеса и предпринимательских структур. Их решение позволит включить дополнительные инвестиции и финансовые ресурсы в развитие экономики. Это будет служить продолжению долгосрочной стратегии с опорой на собственные силы и сохранению высоких темпов экономического роста, в будущем - более активному участию малого бизнеса и частного предпринимательства в республиканских и регио­нальных инвестиционных программах.

К вопросам разработки и осуществления программ по локализации производства мы прежде всего подходим с точки зрения развития экспортоориентированной экономики страны, повышения конкурентоспособности отечест­венной продукции на мировых и региональных рынках, сохранения баланса между экспортом и импортом. 

В целях ускорения развития отдаленных регионов и малых городов, недопущения резких экономических и социальных различий между регионами и столицей считаем необходимым переместить головные управленческие органы крупных компаний в малые города, осуществить широкую реконструкцию их социальной и производственной инфраструктуры за счет средств республиканского бюджета.

В экономической сфере мы также предлагаем:

- широкое внедрение современных технологий, направленных на экономию электрической и тепловой энергии. Стимулирование конкуренции на рынке энергоресурсов путем широкого и эффективного использования существующих альтернативных источников энергии;

- разработку и принятие законодательных актов, направленных на развитие альтернативных источников энергии, в том числе солнечной и ветряной энергетики, утверждение необходимых стандартов и нормативов в этой сфере;

- расширение производства солнечных батарей и других профильных инновационных технологий для получения возобновляемых источников энергии, рассчитанных на широкое их внедрение в жилищно-коммунальную сферу и в быту по приемлемым ценам, исходя из покупательской способности населения;

- усиление государственных мер, направленных на эффективное стимулирование перехода на "зеленую экономику" и соответствующие высокие технологии, вложение капитала в создание необходимой инфраструктуры, дальнейшее развитие производства экологически чистых продуктов за счет эффективной системы управления и частных инвестиций;

- глубокое изучение инвестиционных предложений, продолжение политики поэтапной приватизации предприятий и учреждений, обеспечение жесткого контроля за выполнением инвесторами обязательств по модернизации производства, внедрению современных технических средств и передовых технологий, обеспечению производства конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью и тем самым защита государственного имущества. Сохранение в собственности государства стратегически важных объектов, исходя из их общественной пользы;

- стимулирование производства экспортоориентированной продукции, рациональное использование эффективных средств экономической политики, включающих в себя поэтапное внедрение прогрессивной налоговой политики.

Мы выступаем за экологически сбалансированное развитие экономики. Считаем, что важной задачей является обеспечение чистой экологической среды путем переработки промышленных отходов. В решении экологических проблем необходимо сосредоточить усилия в первую очередь на экономических аспектах. Не следует перекладывать на бюджет решение всех экологических проблем и связанные с ним вопросы охраны здоровья граждан. Мы выступаем за последовательную реализацию принципа "Загрязнитель платит, и платит много". Также считаем, что необходимо усилить эффективность экологической экспертизы экономических проектов, обеспечить ее прозрачность, шире привлекать к этой работе ННО, научное сообщество, депутатский корпус.

Проблемы экологии являются одними из приоритетных в нашей социально-экономической политике, поэтому мы предлагаем разработать и реализовать специальную программу по комплексному развитию этой сферы. В ней, в частности, будут намечены четкие механизмы, направленные на обеспечение защиты окружающей среды путем уменьшения выбросов промышленных предприятий, увеличения количества и видов древесных насаждений, удерживающих пыль и поглощающих вредные вещества, создания зеленых зон в пригородах и на прилегающих к промышленным предприятиям территориях.

Сильная социальная защита граждан -
основа справедливого общества

Мы боремся за политическое, правовое и социальное равенство граждан, опираясь на принцип "Социальное равенство - это равные права и равные обязанности", за построение социального государства, в котором будет гарантировано право на труд с учетом способностей и квалификации каждого гражданина, созданы широкие и равные условия для получения достойной заработной платы и достижения жизненного уровня в зависимости от объема и качества выполненных работ.

Считаем, что государство и в дальнейшем должно гарантировать защиту экономических и социальных прав человека, стимулировать его инициативу, пресекать злоупотребления работодателей, осуществлять надзор за использованием рабочей силы, не соответствующей полу, возрасту и возможностям граждан.

Основываясь на принципе "Реформы не ради реформы, а для человека", предлагаем разработку и дальнейшую реализацию оправдавших себя государственных социальных программ, которые являются важным условием повышения уровня жизни населения. В то же время нам нельзя решать социально-экономические вопросы лишь за счет государства. Необходимо активно развивать партнерство между государственными структурами и частным бизнесом, в первую очередь в сферах здравоохранения, науки и образования, строительства дорог, жилищно-коммунальной отрасли. Необходимо уделить особое внимание разработке специальной программы по укреплению социального партнерства между работниками и работодателями, улучшению условий труда на предприятиях, дальнейшему повышению социальной ответственности бизнес-структур. 

Вопросы формирования благоприятной бизнес-среды, развития малого бизнеса и частного предпринимательства в стране мы рассматриваем и с точки зрения создания новых рабочих мест, в первую очередь для женщин, молодежи, выпускников колледжей, обеспечения их социальной защиты. Нам нужно и дальше работать над улучшением качества жизни нашего народа, созданием новых рабочих мест временно безработным, предоставляя им возможности для переобучения и повышения квалификации. Мы стремимся к созданию для молодежи рабочих мест с достойной оплатой труда, повышению общественного контроля за выполнением государственных программ по трудоустройству выпускников колледжей и молодых специалистов, обеспечению полной занятости населения, снижению безработицы до минимальных показателей.

Мы обращаем особое внимание на дальнейшее совершенствование и укрепление законодательных актов, направленных на социальную защиту населения, вопросам всесторонней поддержки предприятий и организаций, обеспечивающих социальную защиту работников и служащих, способствующих повышению их интеллектуальных возможностей, помогающих обучению и повышению квалификации в высших и других учебных заведениях, укреплению их здоровья. Благополучие семьи, жизненная позиция отдельного человека, в конечном итоге - стабильность нашего общества напрямую или косвенно зависят от трудоустройства граждан, уровня их заработной платы и социальной защищенности.

Мы являемся сторонниками неукоснительного соблюдения прав работников в производственных отношениях между работодателем и работником, повышения ответственности работодателей за неоформление трудовых отношений, нарушение требований по оплате труда, социальному страхованию, пенсионному обеспечению.

Мы являемся сторонниками обеспечения всех социальных слоев населения своевременной, постоянной, качест­венной медицинской помощью. Признавая, что в годы независимости средства, направленные на здравоохранение, возросли почти в два раза, осуществлены реформы в этой сфере, достигнуты огромные результаты, считаем важным дальнейшее улучшение медицинского обслуживания населения. Ибо только страна со здоровым и гармонично развитым населением может быть сильной и могу­щественной.

Мы выступаем за дальнейшее повышение качества медицинской помощи широким слоям населения, укрепление системы медицинского обеспечения детей в школьных и дошкольных образовательных учреждениях, жесткое пресечение нелегального оборота лекарственных средств, реализации фальсифицированных и недоброкачественных медикаментов, постоянное улучшение деятельности скрининговых и перинатальных центров, женских медицинских консультаций, родильных комплексов, гинекологических и патронажных служб.

Мы выступаем за разрешение осуществления медицинских процедур, спрос на которые среди населения является высоким, в частности, трансплантологию, экстракорпоральное оплодотворение и другие современные медицин­ские услуги. Более того, особое внимание будет уделяться налаживанию сотрудничества с передовыми зарубежными медицинскими центрами, расширению практики проведения хирургических операций иностранными врачами в клиниках Узбекистана, повышению квалификации наших специалистов путем постоянного приглашения на работу зарубежных врачей. 

Мы выступаем за повышение активности женщин в политической жизни общества, поэтапное продолжение широкомасштабных реформ по укреплению их социальной защиты. Одними из важнейших наших задач также являются создание широких возможностей женщинам для получения глубоких знаний и овладения профессией, получения льгот на рынке труда, обеспечения законных прав и интересов женщин. Мы за дальнейшее повышение их роли в жизни общества, политического, общественного и социального статуса, более активное вовлечение одаренных и высококвалифицированных женщин в сферы политики и государственного управления.

Мы также считаем необходимым совершенствование ипотечного кредитования для покупки и строительства жилья, оптимизацию процентных ставок, ужесточение конт­роля и ответственности за махинации на рынке жилья, дальнейшее улучшение деятельности жилищно-коммунального комплекса, осуществление постоянного контроля за ростом стоимости коммунальных услуг, усиление конкуренции между альтернативными организациями, оказывающими услуги в этой сфере.

Современные, высокоинтеллектуальные кадры -  гарантия устойчивого развития общества

Мы не должны забывать, что XXI век - век глобализации и Интернета, когда интеллектуальный труд имеет первостепенное значение, а масштабы и острота конкуренции на мировом рынке продолжают возрастать. Человеческий капитал является главным национальным достоянием, поэтому его увеличение и всестороннее развитие, подготовка нового поколения прогрессивных, интеллектуально развитых кадров, имеющих высокую профессиональную подготовку, способных модернизировать страну, решать сложные и широкомасштабные задачи по строительству демократического общества, является принципиально важной государственной задачей и имеет решающее значение. 

Так как нашей целью является строительство правового демократического государства с высокоразвитой промышленностью, инновационной экономикой, мы будем уделять особое внимание подготовке высококвалифицированных кадров, окончивших высшие учебные заведения, обладающих современными знаниями и  высоким интеллектом. Такие люди не будут просить и ждать помощи от государства, а благодаря своим знаниям, предприимчивости, целеустремленности и смекалке сами будут создавать новые рабочие места, активно участвовать в развитии страны.

В целях расширения охвата населения высшим образованием, а также обеспечения людей непрерывным образованием и воспитанием мы ставим перед собой следующие основные задачи:

- продолжить реформы в сфере народного образования, добиться установления принципов социальной справедливости и равенства в общеобразовательных школах, оптимизации количества учеников в классах, увеличения коли­чества и качества электронных образовательных программ и мультимедийной продукции, повышения качества и уровня охвата медицинскими услугами в образовательных учреждениях. В этом направлении планируем разработать и реализовать программу комплексного развития общеобразовательных школ;

- для обеспечения достойного места нашей страны среди развитых стран, перехода на инновационную экономику добиться поэтапного увеличения количества людей с высшим образованием, совершенствования системы выделения образовательных грантов за счет средств государства и частного сектора;

- усилить инновационную инфраструктуру высших учебных заведений, стимулировать создание малых инновационных предприятий, развивать на их базе опытные и экспериментальные производства, повысить инновационную активность преподавателей и работников, укреплять связи вузов с наукой, промышленностью и экономикой;

- пересмотреть систему квот при поступлении в высшие учебные заведения, повысить качество отбора талантливой молодежи путем предоставления права поступления в вузы всем желающим;

- упростить систему нострификации дипломов наших граждан, получивших высшее образование в зарубежных вузах;

- исходя из экономических преимуществ определенных регионов, поэтапно переводить высшие учебные заведения из столицы в соответствующие регионы;

- ускоренными темпами развивать современные методы дистанционного обучения;

- ускорить специализацию по сферам деятельности путем преобразования высших учебных заведений в корпоративные высшие учебные заведения;

- стимулировать инновационную деятельность производственных и научно-производственных предприятий и объединений, повысить конкурентоспособность научных исследований и разработок;

- совершенствовать систему государственного и негосударственного профессионального образования, организовать краткосрочную учебу в целях своевременной адаптации трудовых ресурсов требованиям работодателя и рынка.

Миролюбивая внешняя политика  с учетом  национальных интересов - наш приоритет

Мы - сторонники миролюбивой внешней политики. Нашей задачей является дальнейшее углубление интеграции Узбекистана в мировое сообщество, более активное участие нашей страны в деятельности международных организаций. Мы выступаем за взаимовыгодное развитие двусторонних и многосторонних отношений в мировом сооб­ществе с учетом национальных интересов и на основе Концепции внешнеполитической деятельности Республики Узбекистан.

Мы и в дальнейшем будем повышать престиж нашего государства на мировой арене, не допускать участия Узбекистана в различных военных блоках и коалициях, не устанавливать связей с движениями и организациями, имеющими военный характер. В то же время мы будем последовательно укреплять политические, экономические, гуманитарные связи Узбекистана с зарубежными государствами.

Для обеспечения национальных интересов Республики Узбекистан важное значение имеет Центральноазиат­ский регион, поэтому укрепление дружбы и сотрудни­чества с соседними государствами является приоритетным направлением внешнеполитической деятельности нашей страны. Мы поддерживаем проведение Узбекистаном открытой, доброжелательной и прагматичной политики в отношении своих ближайших соседей, выступаем за решение всех насущных политических, экономических и экологических проблем региона на основе взаимного учета интересов, конструктивного диалога и норм международного права. Мы поддерживаем усилия международной общественности, направленные на усиление роли ООН в мире, как важного шага на пути создания нового мирового демократического порядка. Мы и впредь будем продвигать идею создания безъядерного мира, создания в Центральной Азии зоны, свободной от ядерного оружия. Наша приоритетная задача - развитие взаимовыгодного международного сотрудничества с целью реализации социальных и гуманитарных проектов в рамках Программы устойчивого развития ООН. В связи с этим считаем важным дальнейшее расширение партнерских связей с учреждениями ООН, специализирующимися в сфере социальных и гуманитарных вопросов (ЮНЕП, МОТ, ПРООН и другие), активное участие в осуществлении совместных проектов в социальной сфере.

 



Также в разделе:

Прием в резиденции Оксарой

Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов 15 ноября в резиденции Оксарой принял делегацию Европейского Союза (ЕС) во главе с комиссаром ЕС по развитию Андрисом Пиебалгсом. Приветствуя гостей, глава нашего государства выразил удовлетворение состоянием и уровнем развития отношений между Узбекиста... Подробнее

Евросоюз высоко оценивает ключевую позицию Узбекистана

Визит Президента Узбекистана Ислама Каримова в Брюссель вызвал особый интерес со стороны зарубежных политических, экспертно-аналитических и общественных кругов. В частности, политолог, профессор университета Париж-Ассас II, автор книги "Геополитика Узбекистана" Жак Барра подчеркнул, что организация... Подробнее

Встреча Шавката Мирзиёева с избирателями Республики Каракалпакстан

Кандидат в Президенты Республики Узбекистан от Движения предпринимателей и деловых людей - Либерально-демократической партии Узбекистана Шавкат Мирзиёев 10 ноября встретился с избирателями Республики Каракалпакстан. Встречу открыл председатель Каракалпакского республиканского кенгаша УзЛиДеП ... Подробнее
Регионы