EUR
3883.95
(+82)
USD
3595.02
(+47)

Новости:

Об организационных и политических задачах партийных организаций Народно-демократической партии Узбекистана в связи с участием в выборах Президента Республики Узбекистан


№213/2016
3 ноября 2016

Доклад председателя Центрального Совета Народно-демократической партии Узбекистана, руководителя фракции партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан  Хатамжона Абдурахмоновича Кетмонова на Х курултае НДП Узбекистана

altУважаемые участники курултая!

Всем нам известно, что за прошедшие 25 лет независимости в нашей стране достигнуты большие успехи. В частности, построение современного правового демократического государства, формирование новой экономики, основанной на рыночных отношениях, реализация принципа "реформы не ради реформ, а для человека", укрепление в нашей стране гражданского и межнационального согласия, обеспечение без­опасности нашего общества, неприкосновенности границ, взвешенная внеш­няя политика - все это способствовало тому, что наша страна сегодня занимает достойное место в мировом сообществе.

Изменения и обновления, которые стали основой для вхождения Узбеки­стана в число развитых демократических государств мира, оказывают значимое положительное влияние на углубление демократических процессов в нашей стране, развитие институтов гражданского общества, в том числе политических партий.

Конституция и принятые на ее основе законы, а также Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране обеспечили эффективную деятельность институтов власти, защиту прав и свобод граждан и их активное участие в управлении делами государства и общества. Следует особо отметить, что в результате внесенных за годы независимости изменений и дополнений в законы еще более укрепилась роль политических партий в формировании государственной власти, что дало возможность заметно усилить их влияние на жизнь общества.

В соответствии с этим укрепляются убеждения и позиции политических партий по вопросам решения стратегических задач в деле реформирования и модернизации страны, а также социально-экономического развития, в их прог­раммах отражаются важные аспекты жизни общества. Политические партии путем завоевания большего количества мест в представительных органах активно стремятся реализовать свои цели, решать стратегические задачи социально-экономического развития.

Необходимо отметить, что все это служит прочной основой для последовательного осуществления политическими партиями своих программных целей и задач, эффективного отстаивания интересов электората.

Наша партия также, используя соз­данные условия и возможности, уделяет внимание прежде всего вопросам адресной социальной защиты тех слоев населения, которые нуждаются в поддержке государства и общества.

Так, за короткий период времени, после IX курултая нашей партии, осуществлен ряд мер, отражающих интересы электората.

В частности, по итогам выборов, сос­тоявшихся в декабре 2014 года, в Законодательной палате Олий Мажлиса была создана фракция НДП Узбекистана в составе 27 депутатов. Также в соответствии с законодательством в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентском городском Кенгашах народных депутатов были образованы партийные группы из 214 депутатов, а в  районных и городских Кенгашах - 178 партийных групп из 1 649 депутатов.

Одним из самых важных шагов, предпринятых за прошедший период, стало принятие Центральным Советом НДП Узбекистана Программы практических действий на 2015-2019 годы и ее последовательная реализация.

В ней, исходя из приоритетных задач Предвыборной программы нашей партии, определен ряд мер по внесению законодательных инициатив, направленных на защиту интересов электората, решение волнующих население на местах приоритетных вопросов развития территорий, координации работы партийных групп в местных Кенгашах по осуществлению депутатского и парламентского контроля за исполнением принятых целевых программ.

Фракция нашей партии в Законодательной палате Олий Мажлиса активно участвует в разработке законопроектов и их совершенствовании с точки зрения интересов нашего электората.

По инициативе фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате были проведены парламентские слушания министра труда Республики Узбекистан об исполнении Программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения в 2015 году и исполнении данной программы в первом полугодии 2016 года, что дало важные практические результаты.

По итогам данных слушаний приняты соответствующие постановления Законодательной палаты, направленные на обеспечение неукоснительного исполнения программы в разрезе регионов и отраслей, поднятие сотрудничества депутатского корпуса и органов исполнительной власти в данном направлении на новый уровень, создание рабочих мест за счет стимулирования развития малого бизнеса, семейного предпринимательства и надомного труда, дальнейшее совершенствование механизмов разработки программ, рассчитанных на последующие годы.

Кроме того, в рамках программы действий в течение 2015 года и девяти месяцев 2016 года группами НДП Узбекистана в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, местных Кенгашах народных депутатов на сессиях обсуждено 138 вопросов, на заседаниях постоянных комиссий - 200 вопросов, в партийных группах - 321 вопрос, по которым приняты соответствующие решения.

Также на местах в рамках ряда социальных проектов в идеологической сфере женским крылом партии НДП Узбекистана "Фаол аёллар" и молодежным крылом "Истикбол" последовательно осуществляются целевые мероприятия и другие партийные инициативы социальной значимости.

Уважаемые участники курултая!

Как известно, выборы являются высшим проявлением волеизъявления народа, важным общественно-политическим событием, считающимся основой демократической организации органов государственной власти.

За годы независимости в Узбекистане сформирована избирательная система для свободного выражения гражданами своего волеизъявления в соответствии с общепринятыми международными нормами.

Самое важное, закреплены принципиальные нормы о проведении выборов в представительные органы государственной власти на многопартийной основе. Кандидаты в Президенты страны, кандидаты в депутаты Законодательной палаты выдвигаются политическими партиями, кандидаты в депутаты местных Кенгашей - соответствующими органами политических партий на местах.

Таким образом в соответствии со статьей 24 Закона "О выборах Президента Республики Узбекистан" кандидаты в Президенты Республики Узбеки­стан выдвигаются только политическими партиями.

Здесь уместно отметить, что эти ключевые особенности избирательной системы, в том числе по выборам Президента, полностью оправдали себя в ходе состоявшихся в марте 2015 года выборов Президента Республики Узбеки­стан. Мы все хорошо помним, что это также признали прибывшие из разных стран мира зарубежные наблюдатели, представители средств массовой информации.

Самое важное, в ходе выборов наш народ продемонстрировал приверженность Узбекистана избранному им пути в деле построения демократического правового государства и сильного гражданского общества, дальнейшего углубления реформ во всех сферах общественно-политической жизни.

Дорогие соотечественники!

Всем нам известно, что 9 сентября 2016 года Центральная избирательная комиссия объявила о начале избирательной кампании по выборам Президента Республики Узбекистан. День выборов Президента Республики Узбекистан назначен на 4 декабря 2016 года.

В эти дни идет серьезная подготовка к выборам Президента Республики Узбекистан, которые являются важным событием в политической жизни нашей страны.

Исходя из этого на нашем курултае мы должны, посоветовавшись с вами, определить актуальные задачи по обеспечению достойного участия нашей партии в этом политическом процессе, а также о выдвижении кандидата от партии.

Прежде всего необходимо отметить, что выборы Президента Республики Узбекистан проходят в весьма ответственный период, когда еще более углубляются демократические реформы в нашей стране, а развитие гражданского общества поднимается на новый уровень.

Наша партия, всесторонне поддерживая выбранный Узбекистаном путь развития, нацеливаясь на реализацию своих стратегических целей, считает важной задачей активное участие в процессе выборов.

Поэтому все формирования нашей партии должны действовать, чувствуя высокую ответственность в данном избирательном процессе, стремиться к достижению роста демократического мышления избирателей, усилению у граждан чувства сопричастности к осуществляемым в нашей стране реформам, изменениям и обновлениям.

Из нашего опыта, накопленного в ходе предыдущих выборов, мы видим, что на всех этапах избирательной кампании важной задачей является обеспечение активного участия партийных организаций и координация их деятельности.

С этой целью 14 сентября Исполнительный комитет Центрального Совета НДП Узбекистана принял постановление об организации избирательных штабов НДП Узбекистана. В соответствии с ним в составе штаба созданы рабочие группы по организационному, информационно-аналитическому, агитационно-пропагандистскому, материально-техническому обеспечению участия партии в процессе выборов, освещению через средства массовой информации и налаживанию связей НДП Узбекистана с широкой общественностью. Намечено подчинение им соответствующих подразделений Центрального Совета и при необходимости пополнение дополнительными работниками. Такие штабы созданы также в советах НДП Узбекистана в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте.

Данные штабы должны оказывать практическую помощь партийным организациям, доверенным лицам, наблюдателям и другим нашим активистам, а также оказывать информационно-аналитическую, материально-техническую помощь в проведении мероприятий.

Наряду с этим, исходя из Календарного плана основных мероприятий по участию НДП Узбекистана в выборах Президента Республики Узбекистан, которые состоятся 4 декабря 2016 года, на них возложены обязанности по координации работы партийных организаций на всех этапах избирательной кампании, обеспечению законности и эффективности нашей деятельности, конт­ролю за своевременным и полным выполнением каждой определенной задачи и оперативному решению возникающих тех или иных вопросов.

В соответствии с законодательством предусмотрено участие по одному наб­людателю от политических партий, выдвинувших кандидатов в Президенты Республики Узбекистан, во всех мероприятиях по подготовке и проведению выборов, а также присутствие на каждом избирательном участке в помещениях для голосования и при подсчете голосов. Законом наблюдателям предоставлены большие права по осуществлению общественного контроля за работой участковой избирательной комиссии, за соблюдением законодательства о выборах на избирательных участ­ках. В то же время конкретно определены и границы этих прав.

Если учесть задачи, возлагаемые на наблюдателей, то необходимо их подготовить к этой работе прежде всего с правовой точки зрения, всесторонне повышать их знания и навыки.

Как известно, в соответствии со статьей 28 Закона "О выборах Президента Республики Узбекистан" кандидат в Президенты Республики Узбекистан может иметь до 15 доверенных лиц. Доверенные лица помогают кандидату в проведении избирательной кампании, ведут агитационно-пропагандистскую работу. Они защищают интересы кандидата в отношениях с государственными органами и избирательными комиссиями, общественными организациями. В связи с этим мы должны избирать в качестве доверенных лиц самых авторитетных и активных членов нашей партии и создавать все необходимые условия для того, чтобы они в полной мере осуществляли свои полномочия.

В законодательстве определено, что предвыборная агитация начинается со дня регистрации Центральной избирательной комиссией кандидатов в Президенты Республики Узбекистан. Известно, что при этом кандидатам в Президенты Республики Узбекистан, политическим партиям предоставляются равные права в использовании средств массовой информации в порядке, определяемом Центральной избирательной комиссией Республики Узбекистан. Также обеспечивается равенство в деле проведения собраний и встреч с избирателями в других удобных для них формах.

Требуется, чтобы организации партии всех уровней эффективно использовали в этом процессе средства агитации, служащие повышению содержательности и привлекательности встреч с избирателями. Необходимо особое внимание обратить на уровень и качество агитационных призывов и лозунгов, рекламы и роликов кандидата, других раздаточных материалов.

Необходимо, чтобы газеты "Узбеки­стон овози" и "Голос Узбекистана", а также газеты "Каракалпакстан хауази" Каракалпакского республиканского совета, "Халк иродаси" Наманганского областного совета, "Халк йули" Сурхандарьинского областного совета публиковали материалы, освещающие основные направления Предвыборной прог­раммы кандидата. На веб-сайте партии и других сайтах нужно размещать материалы, отражающие основные направления Предвыборной программы кандидата. Целесообразно наладить эффективное сотрудничество с другими СМИ республики.

В ходе предвыборной агитации, осуществляемой центральными органами нашей партии и нашими местными организациями, в первую очередь необходимо обратить внимание на еще более последовательную и глубокую пропаганду программных целей НДП Узбекистана среди электората. Идеи партии должны отражаться в соответствующих пропагандистских материалах ярко и действенно.

Также при организации встреч избирателей с кандидатом в Президенты Республики Узбекистан, при получении необходимых сведений и информационных материалов очень важным является практическое сотрудничество с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами самоуправления граждан.

Уважаемые однопартийцы!

Перед нами стоят очень серьезные задачи, связанные с избирательной кампанией. Конечно, в этой работе организации партии всех уровней, наша фракция в Законодательной палате Олий Мажлиса, партийные группы в местных Кенгашах должны эффективно использовать все свои возможности.

В частности, члены нашей фракции в Законодательной палате Олий Мажлиса должны обратить внимание на разъяснение среди широких слоев населения сути и значения работы, осуществленной за годы независимости, по обеспечению гарантий избирательного права в Узбекистане, развитию избирательного законодательства, в том числе системы по выборам Президента Республики Узбекистан, особенно работы по усилению места и роли политических партий.

Перед региональными советами нашей партии стоят важные задачи по эффективной организации деятельности избирательных штабов НДП Узбекистана, доверенных лиц кандидата в Президенты Республики Узбекистан, наблюдателей по предвыборной агитации. При работе с населением, проводимой районными и городскими советами партии в период избирательной кампании, они должны обратить первоочередное внимание на укрепление активной гражданской позиции у представителей нашего электората. Нужно, чтобы люди знали свои избирательные права, чтобы у них усилилось стремление распорядиться ими свободно и осознанно.

В работе по данному направлению требуется, чтобы районные и городские советы усилили взаимодействие с нашими депутатами в местных Кенгашах. Очень важно широко вовлекать депутатов местных Кенгашей во все мероприятия в ходе выборов, особенно в агитационно-пропагандистскую деятельность.

Наша работа, а также Каракалпакского республиканского, областных и Ташкентского городского советов партии среди населения по усилению деятельности первичных партийных организаций, повышению их роли и значения в осуществлении программных целей партии и общественно-политической жизни должна дать свои результаты. Потому что первичные организации считаются самым близким к широким слоям населения звеном нашей партии. Перед ними ставятся конкретные задачи по выявлению среди социальных групп населения потенциальных сторонников партии, повышению их политической грамотности и правовой культуры, развитию у них социальной, политической и гражданской инициативности.

В ходе этого процесса необходимо уделить особое внимание молодежи, которая впервые принимает участие в выборах Президента Республики Узбекистан. Также важное значение приобретает повышение электоральной активности женщин, особенно тех, которые занимаются дома воспитанием детей. Эти вопросы должны находиться в центре внимания лидеров и активистов молодежного крыла "Истикбол" и женского крыла "Фаол аёллар" НДП Узбекистана.

Необходимо, чтобы деятельность всех организаций НДП Узбекистана осуществлялась исключительно в рамках закона на каждом этапе избирательной кампании и была направлена на обеспечение активного участия нашего электората в выборах.

Уважаемые участники курултая!

Как известно, в соответствии с Законом "О выборах Президента Республики Узбекистан" кандидату в Президенты Республики Узбекистан предоставляется право выступить с программой будущей своей деятельности.

Исходя из этого, мы должны отметить, что программа кандидата от нашей партии, выдвигаемого на пост Президента Республики Узбекистан, основывается на программных целях НДП Узбекистана. В том числе, такие приоритеты, связанные с принятым фракцией Народно-демократической партии Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса решением об объявлении себя оппозицией по отношению к Блоку демократических сил, составляющему парламентское большинство, как:

- укрепление регулирующей роли государства в осуществлении сильной социальной политики, направленной на улучшение уровня жизни всех слоев населения, в первую очередь, малообеспеченных слоев, на основе социально ориентированной рыночной экономики страны, исходя из растущего экономического потенциала;

- разработка и внедрение обоснованных и современных механизмов определения стандартов минимальных потребительских расходов (потребитель­ской корзины);

- оптимизация стоимости коммунальных услуг путем совершенствования государственного регулирования тарифов на оказание коммунальных услуг населению;

- внедрение совершенно новых и современных методов организации занятости населения, усиление парламент­ского контроля за безусловным выполнением программы создания рабочих мест;

- обеспечение взаимосвязи ключевых критериев важнейших социально-экономических программ с числом соз­даваемых в ходе их осуществления стабильных рабочих мест и трудоустройством выпускников средних специальных и высших учебных заведений.

Для нас основным приоритетным направлением является прежде всего проведение сильной социальной политики, обеспечивающей защиту интересов слоев населения, нуждающихся в поддержке государства и общества. Она охватывает такие вопросы, как обеспечение трудоспособных граждан рабочими местами с достойной оплатой труда, стимулирование их личной инициативы и предприимчивости, создание для вступающих в жизнь молодых людей, независимо от их социального происхождения, справедливых, равных и социально доступных условий выбора профессии, получение образования и надежных гарантий получения первого рабочего места после окончания учебных заведений, формирование гибкой системы пенсионного обеспечения и социальных пособий, гарантирующей полноценное удовлетворение жизненных потребностей пенсионеров, инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, и других социальных групп нетрудоспособного населения.

Для эффективного осуществления этих целей, поставленных перед нами, мы считаем приоритетными следующие направления.

Во-первых, необходимо постоянно совершенствовать систему обеспечения занятости населения. В частности, необходимо полностью учитывать спрос и предложения на рынке труда, конкретизировать текущие и перспективные планы развития при составлении программ социально-экономического развития территорий, учитывать потребность предприятий и организаций, субъектов предпринимательства в кадрах при определении направлений подготовки специалистов в профессиональных колледжах.

Кроме того, в ходе осуществления социально-экономических программ необходимо добиваться, чтобы одним из важных критериев реализации данных программ были показатели стабильности создаваемых рабочих мест.

С этой целью прежде всего необходимо активизировать усилия по обеспечению занятости трудоспособного населения на предприятиях, предоставляющих стабильные рабочие места с достойным уровнем оплаты труда. К ним в первую очередь относятся предприятия высокотехнологичных отраслей производственной сферы, предприятия и организации, функционирующие в сфере услуг и сервиса.

Еще один важный вопрос в этом направлении: необходимо способствовать организации законной деятельности лиц, занятых разовой временной работой.

Также важно создавать приемлемые условия для обеспечения самостоятельной занятости и стимулирования индивидуальной трудовой и предпринимательской деятельности выпускников профессиональных колледжей. При разработке инвестиционных программ, направленных на развитие перспективных производств, обеспечивать их связь с программами подготовки востребованных в соответствующих отраслях специалистов со средним профессиональным и высшим образованием и территориальными программами занятости. Также принять меры по оптимизации системы налогообложения, способствующие повышению заинтересованности субъектов предпринимательства в создании дополнительных стабильных рабочих мест с достойными условиями и оплатой труда. При этом необходимо обратить внимание на обеспечение занятости женщин путем дальнейшего развития малого бизнеса, надомного труда и семейного предпринимательства.

Во-вторых, нашим ключевым прио­ритетом в экономической политике является повышение финансово-экономической мощи нашего государства в сочетании с сильной социальной политикой, направленной на обеспечение социальной эффективности экономических реформ, дальнейшее улучшение жизненного уровня населения, в особенности, нуждающихся его слоев.

Для этого следует обратить внимание на вопросы повышения качества товаров и услуг, производимых хозяйствующими субъектами на основе использования современной техники и технологий, снижения их себестоимости, формирования конкурентной среды, служащей расширению экспортного потенциала производимой продукции и повышению покупательной способности населения.

Необходимо особо отметить, что на сегодняшний день не уделяется должного внимания модернизации строительной сферы, которая является важным фактором обеспечения ускоренного развития экономики, создания новых рабочих мест. В частности, не отвечает требованиям времени развитие деятельности строительных организаций, наблюдается недостаточное обеспечение этой сферы необходимыми специалистами, техническими средствами.

В то время как строительные организации зарубежных стран усиленно занимаются экспортом подрядных услуг, за счет чего увеличивают поступление валютных средств в свои государства, национальные строительные организации не имеют таких возможностей и не отвечают этим требованиям.

Поэтому мы в своей Предвыборной программе особо остановились на данных вопросах и в связи с этим выдвигаем ряд предложений. В частности, считаем, что для улучшения материально-технического обеспечения строительных организаций, внедрения новых технологий, создания условий для найма высококвалифицированных специалистов необходимо уменьшить налоговый пресс, перейти к системе еврокодов, используемых во всем мире, отказаться от устаревших строительных стандартов, норм и правил, которые действуют со времен бывшего строя.

В соответствии с перспективами развития строительной сферы необходимо уделить внимание подготовке квалифицированных специалистов в необходимой степени, направлять их в зарубежные страны для повышения квалификации. Это должно стать одной из первоочередных задач в данной отрасли. Подобные реформы наряду с применением инновационных технологий и материалов, обеспечением конкурентоспособности специалистов нашей страны на мировом рынке строительных услуг создадут условия для выхода узбекских компаний на зарубежные строительные площадки.

Кроме того, считаем, что необходимо проводить налоговую политику, поощряющую укрупнение малых предприятий, при характеристике предприятий ввести в употребление понятие "среднее предприятие". Потому что анализ определенной в нашем законодательстве системы взимания налогов с малых и крупных предприятий показывает, что их доля резко отличается при формировании валового внутреннего продукта и Государственного бюджета. Так, крупные предприятия производят 44 процента валового внутреннего продукта. Они отчисляют 89,8 процента налогов и платежей. Доля малого бизнеса в производстве валового внутреннего продукта составляет 56,1 процента, а налоги и платежи, взимаемые с этих предприятий, составляют 10,2 процента. Вместе с тем заработная плата, выплачиваемая малыми предприятиями своим работникам, в два раза ниже, чем на крупных предприятиях. Система налогов и льгот, существующая сегодня, мешает укрупнению малых предприятий.

Для упорядочения этих вопросов прежде всего необходимо совершенствовать законодательную базу, касающуюся данной сферы. В частности, для предупреждения возложения большого налогового пресса в ходе укрупнения малых предприятий следует ввести понятие "среднее предприятие", то есть необходимо определить критерии для развития деятельности крупных, средних и малых предприятий. Следует разработать систему налогов и льгот, служащих укрупнению малых предприятий и их дальнейшему развитию.

Предлагается, где это необходимо, узаконить неофициальные трудовые отношения между работодателем и работником через предоставление различных льгот, повысить ответственность предпринимателей за нарушение правил охраны труда. В то же время не должен остаться в стороне вопрос об установлении жесткого государственного контроля в данном направлении.

Считаем, что эти предложения, несомненно, приведут к укрупнению малых предприятий, созданию новых рабочих мест, росту ВВП в нашей стране.

Также необходимо обратить внимание на вопросы усиления инвестиционной активности коммерческих банков путем дальнейшего расширения их учас­тия в финансировании инвестиционных проектов, упрощения системы кредитования хозяйствующих субъектов, обозначения процентных ставок на минимальном уровне исходя из макроэкономической ситуации, недопущения образования проблемных долгов и улучшения качества банковских услуг. Все это будет служить повышению эффективности экономических реформ.

Важно добиваться того, чтобы вовлечение свободных трудовых ресурсов в развитие экономически перспективных предприятий и производственных комплексов становилось дополнительным фактором обеспечения стабильно высоких темпов экономического роста. Для этого предлагается повысить эффективность экономического и финансового стимулирования и льготного кредитования развития предприятий по переработке местного сырья и материалов в целях производства ими конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках потребительских товаров с высокой добавленной стоимостью. Усилить стимулирование развития в сельской местности семейного предпринимательства и надомного труда по переработке производимой в стране сельскохозяйственной продукции.

Обеспечение социальной направленности экономики, укрепление регулирующей роли государства в осущест­влении сильной социальной политики в интересах большинства населения, ограничение коммерциализации ведущих социальных сфер, повышение ответственнос­ти бизнеса в вопросах обеспечения надежных социальных гарантий для всех членов общества - требования сегодняшнего дня.

В-третьих, необходимо последовательно продолжать политику адресной социальной защиты малообеспеченных семей. Для этого предлагается направить систему социальной поддержки на устранение иждивенческого настроения среди населения, стимулирование его инициативности, поощрение трудовой и предпринимательской деятельности, а также обеспечить распределение пособий и материальной помощи в основном для малообеспеченных семей, престарелых граждан и детей, нуждающихся в социальной поддержке.

Еще один важный вопрос. Необходимо создавать все условия для граждан с ограниченными физическими возможностями, ставших инвалидами по различным причинам и составляющих часть электората нашей партии, для их беспрепятственной интеграции в общественную жизнь.

Сегодня требуется обустроить все объекты социальной инфраструктуры специальными пандусами для инвалидов. Норма о том, что в процессе проектирования новых объектов и при вводе в эксплуатацию построенных сооружений требуется участие обществ инвалидов, в действительности не работает на практике. В большинстве своем в зданиях пандусов для инвалидов нет, а там, где они имеются, нет возможности ими пользоваться. Тротуары также не приспособлены для лиц с ограниченными физическими возможностями.

С целью решения этих вопросов считаем, что необходимо осуществить ряд мер, в частности, провести инвентаризацию всех зданий и сооружений, особенно государственных учреждений, с точки зрения обеспечения к ним доступа инвалидов. Следует принять специальную государственную программу с учетом обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к социальной инфраструктуре и приспособления объектов к их потребностям.

Также необходимо еще более повысить роль махалли в социальной защите населения. Мы выступаем за дальнейшее повышение эффективности государственного контроля над формированием цен на социально значимые товары и услуги первой необходимости с тем, чтобы рост цен и тарифов на них не превышал уровня инфляции. Необходимо расширять формы малозатратных коммунальных услуг, в частности, посредством развития недорогих, автономных (локальных) форм предоставления коммунальных услуг, не связанных с сетевой инженерной инфраструктурой, добиваться доступности услуг, оказываемых населению.

В-четвертых, в центре нашего внимания находятся вопросы дальнейшего расширения доступности и повышения качества первичной медико-санитарной помощи населению и обеспечения условий для здорового образа жизни.

В этой сфере мы выступаем за расширение сети сельских врачебных пунктов, обеспечивающих удобный и быстрый доступ к первичной медицинской помощи, особенно для жителей отдаленных сельских населенных пунктов; ужесточение государственного и общественного конт­роля за деятельностью фармацевтических предприятий и аптечных учреждений, а также ограничение рекламы лекарственных средств.

Ни для кого не секрет, что в результате увеличения в нашей стране автотранспортных средств на улицах больших городов становится все больше и больше "пробок". Мы считаем, что самый разумный путь решения этой проблемы - это капитальный ремонт пешеходных дорожек, строительство экологически чистых велосипедных дорожек, что станет основой здорового образа жизни и создания соответствующей инфраструктуры.

Говоря о социальных вопросах, следует обязательно отметить особую важность расширения возможностей получения высококачественного образования для населения, в частности, молодежи. В этом направлении в целях создания возможностей для свободного и равного получения образования всеми слоями общества, с учетом демографических изменений в регионах, требования времени является дальнейшее развитие практики заблаговременного строительства учреждений дошкольного, среднего, среднего специального и высшего образования.

В-пятых, ключевым приоритетом для нас является формирование демократического правового государства и открытого гражданского общества. В этих целях предлагается обеспечивать последовательное развитие практики участия институтов гражданского общества в гласном и конструктивном обсуждении принимаемых законов и других актов законодательства, результатов деятельности органов государственного управления, широко налаживать практику социального партнерства между государственными органами и институтами гражданского общества.

Также необходимо принять меры к расширению доступности судебных механизмов защиты прав граждан и повышению качества исполнения судебных решений за счет усиления судебного контроля в этих вопросах. Мы намерены добиваться повышения качества выполнения судебных решений, внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс судебного делопроизводства, электронной системы обращений граждан в суд и получения ими судебных документов.

В-шестых, в вопросах внешней политики предлагается следующее.

Важными аспектами являются проведение Узбекистаном открытой, доброжелательной и прагматичной политики в отношении своих ближайших соседей, развитие заинтересованного и взаимовыгодного сотрудничества с ними в торгово-экономической и культурно-гуманитарной сферах, обеспечение активного продвижения международных инициатив страны по вопросам улучшения экологической обстановки в регионе, рационального и разумного использования водных ресурсов трансграничных рек Центральной Азии.

Важнейшей задачей внешнеполитической деятельности является активное и инициативное участие Узбекистана в решении задач укрепления региональной безопасности и стабильности. В этих целях необходимо развивать и углублять партнерские отношения со странами Центральной Азии, другими государствами мира, авторитетными международными организациями по вопросам борьбы с терроризмом, экстремизмом, наркотрафиком, торговлей людьми и другими вызовами и угрозами.

Уважаемые делегаты и участники курултая!

В Предвыборной программе кандидата в Президенты Республики Узбекистан, выдвигаемого от НДП Узбекистана, охвачены такие вопросы, как всестороннее развитие страны, обеспечение социальной эффективности реформ, повышение уровня жизни населения, углубление демократических преобразований и дальнейшее развитие гражданского общества.

Их реализация, безусловно, будет способствовать благоустройству и процветанию нашей страны, росту благосостояния нашего народа.

В заключение своего выступления желаю всем вам крепкого здоровья, сил и энергии в осуществлении ответственных задач, которые стоят перед нами.

 



Также в разделе:

ЗАСЕДАНИЕ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА

В Кабинете Министров состоялось очередное заседание Координационного совета по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В нем приняли участие руководители министерств, ведомств, компаний, ассоциаций и организаций. В повестке обсуждались вопросы выполнения Постанов... Подробнее
№1/2014

Новогоднее поздравление народу Узбекистана

Дорогие соотечественники! В эти незабываемые, волнующие минуты мне доставляет огромное удовольствие сердечно поздравить всех вас с наступающим Новым, 2014 годом и выразить вам свое искреннее уважение и самые добрые пожелания. Мысленно обнимая вас, собравшихся за праздничным столом, от все... Подробнее
№245/2013

Внеочередная сессия Сурхандарьинского областного Кенгаша народных депутатов

  19 декабря 2013 года состоялась внеочередная сессия Сурхандарьинского областного Кенгаша народных депутатов. На сессии с речью выступил ­Президент Республики Узбекистан ­Ислам Каримов. В Сурхандарьинской области, как и по всей стране, осуществляются широкомасштабные преобразования,... Подробнее
Регионы