EUR
3710.44
(-91.14)
USD
3500.01
(-48.1)

Новости:

Биография и Программа кандидата в Президенты Республики Узбекистан Акмаля Холматовича Саидова


№39/2015
26 февраля 2015

Биография

altКандидат в Президенты Республики Узбекистан от Демократической партии Узбекистана "Миллий тикланиш" Акмаль Холматович Саидов родился в 1958 году в Янгиюльском районе Ташкентской области. По национальности - узбек. Образование - высшее, окончил юридический факультет Ташкент­ского государственного университета. Доктор юридических наук. Член Демократической партии Узбекистана "Миллий тикланиш".

В 1985-1989 годах работал старшим научным сотрудником и заведующим отделом Института философии и права Академии наук Узбекистана, в 1989-1991 годах - председателем Комитета молодежных организаций Узбекистана, в 1991-1992 годах - директором Института философии и права Академии наук Узбекистана, в 1992-1993 годах - директором Института мировых проблем при Президенте Республики Узбекистан, в 1993-1994 годах - ректором Ташкентского государственного юридического института.

В 1994-1996 годах работал Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Узбекистан во Французской Республике, одновременно был Постоянным представителем Республики Узбекистан в ЮНЕСКО.

С ноября 1996 года Акмаль Саидов работает в должности директора Национального центра Республики Узбекистан по правам человека.

В 1997 году избран депутатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

С 2000 года по настоящее время Акмаль Саидов является председателем Комитета по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

С первых лет независимости Акмаль Саидов принимает активное участие в формировании основ национальной правовой системы. Являлся членом Конституционной комиссии Республики Узбекистан, непосредственно участвовал в разработке законов, направленных на создание правовых основ гражданского общества, совершенствование деятельности негосударственных некоммерческих организаций, органов самоуправления граждан, средств массовой информации.

Является председателем депутатской группы "Узбекистан - Бельгия", членом Комитета межпарламентского сотрудничества "Узбекистан - Европейский Союз".

Принимал участие в различных конференциях Организации Объединенных Наций, посвященных правам человека, мероприятиях Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе по человеческому измерению, структур Европейского Союза и других подобных международных форумах.

Акмаль Саидов - профессор международного и сравнительного права, член ряда зарубежных и международных юридических обществ и ассоциаций, автор учебников, научных трудов и статей по юриспруденции.

Женат. Имеет двоих детей.

Награжден орденами "Мехнат шухрати" и "Дустлик".

Программа

Благодаря независимости Узбекистан вернул свою древнюю историю, многовековую национальную государственность.В стране сформирована и успешно развивается демократическая система органов государственной власти и управления. Успешно внедряется в жизнь принцип "от сильного государства - к сильному гражданскому обществу". Созданы благоприятные организационно-правовые и иные необходимые условия для активного участия политических партий, негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества в процессе общественного и государственного строительства.

Для дальнейшего продвижения нашей страны по пути обновления и социального прогресса считаем необходимым укрепление в обществе богатых духовно-нравственных устоев, высокой правовой и политической культуры.

Главной нашей целью на ближайшее будущее является реализация идеи национального возрождения, защита и целенаправленное продвижение национальных интересов во внутренней и внешней политике, сохранение и обогащение национально-культурных и духовно-нравственных ценностей, обычаев и традиций народа Узбекистана.

Для достижения этой благородной цели следует решить следующие задачи.

I. В общественно-политической сфере необходимо:

- утверждение приоритета национальной идеологии, нравственных и духовных основ нашего общества. Наша цель: через национальное возрождение - к современному развитому демократическому государству;

- укрепление единства народа, всех граждан Узбекистана независимо от национальности, вероисповедания, социального положения и происхождения;

- дальнейшее совершенствование национального демократического института махалли, укрепление его организационных и экономических основ, усиление его роли в обеспечении непосредственного участия граждан в решении вопросов местного значения, а также в возрождении и приумножении национальных и духовных ценностей, местных обычаев и традиций;

- принятие организационно-правовых и экономических мер по развитию социального партнерства между государством и гражданским обществом, создание для этого общественных комиссий при местных представительных органах, а также введение в практику системы постоянного и демократического стимулирования негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества;

- содействие дальнейшему сохранению и укреплению в стране атмосферы религиозной, национальной и культурной толерантности.

II. Углубление реформ в духовно-просветительской сфере считаем своей важнейшей задачей. Мы всегда уделяли и будем уделять приоритетное внимание вопросам роста национального самосознания, укрепления чувства национальной гордости и чести.
В этой связи мы выступаем за:

- бережное сохранение и приумножение исторического, культурного и интеллектуального наследия, культуры и традиций узбекского народа, широкую пропаганду его достижений среди подрастающего гармонично развитого поколения. Защита национальных ценностей - наша главная задача;

- непрерывное и системное изучение истории Узбекистана, основанное на принципах объективности, недопущения односторонних догматических подходов в оценке исторического прошлого и настоящего узбекского народа, борьбу против фактов фальсификации и искажения истории Узбекистана;

- реализацию эффективных мер по охране памятников культуры, национального облика городов Узбекистана, сохранение и реставрацию исторических объектов, архитектурных памятников, являющихся историко-культурным достоянием всего человечества;

- дальнейшее стимулирование возрождения и развития национальных ремесел, отличающихся высокими эстетическими качествами, сохранения традиций национальных художественных школ;

- воспитание молодежи в духе идеи национального возрождения, уважения национальной культуры и ценностей в целях защиты от отрицательного влияния чуждой нашему народу "массовой культуры" на сознание молодежи;

- реализацию комплексных мер по дальнейшему обогащению и совершенствованию государственного языка, направленных на повышение языковой культуры и статуса языка, культуры общения, проведение целенаправленной работы против нарушений действующих научных правил и норм узбекского литературного языка в публичной сфере;

- воспитание в первую очередь подрастающего поколения в духе традиций любви и уважения к книге, повышение интереса к печатной продукции, создание экономических стимулов, предоставление налоговых и иных преференций авторам произведений, типографиям, издательствам, выпускающим литературу по истории, духовно-культурному наследию народа Узбекистана;

- последовательное продолжение широкомасштабной работы по укреплению семьи и семейных ценностей, усилению заботы о молодых семьях.

III. В сфере дальнейшей демократизации судебно-правовой сферы приоритетными задачами являются:

- обеспечение повышения правового сознания и правовой культуры населения. Высокая правовая культура и культура прав человека является показателем зрелости национальной правовой системы;

- принятие системных и последовательных мер, направленных на дальнейшее совершенствование системы юридического образования в стране, развитие непрерывной системы изучения Конституции и основ прав человека и демократии;

- продолжение политики дальнейшей гуманизации и либерализации уголовного законодательства, декриминализации отдельных составов уголовных деяний;

- развитие системы досудебного разрешения семейных, наследственных, жилищных и иных бытовых споров, в том числе путем усиления роли махалли, органов опеки и попечительства, негосударственных некоммерческих организаций по мирному урегулированию любых конфликтов и поиску компромиссов, а также устранению обременительных судебных тяжб.

IV. В сфере экономики мы выступаем за:

- принятие системных и целенаправленных мер по продвижению товаров с маркировкой "Сделано в Узбекистане" на мировые рынки путем эффективной поддержки отечественных товаропроизводителей, нацеленных на производство импортозамещающей продукции, в том числе путем применения налоговых и таможенных льгот и преференций, предоставления льгот и других форм государственной поддержки;

- дальнейшее повышение эффективности отечественной промышленности путем ее технической, технологической модернизации, сокращения непроизводственных расходов, а также предоставления льгот по налогам и обязательным платежам для перспективных производств, осуществляющих свою деятельность в различных регионах страны;

- защиту национального рынка от проникновения товаров (работ, услуг) с низким качеством, не соответствующим международным стандартам, и усиление правовых основ формирования благоприятного и привлекательного инвестиционного климата;

- обеспечение потребностей нашего народа, молодежи в современной и качественной одежде отечественного производства, увеличение количества текстильных предприятий современного и комфортного профиля, внедрение в них современных технологий с более глубокой переработкой местного сырья.

Наряду с этим Узбекистан обладает многовековой историей и уникальным культурно-историческим наследием, которые поз­воляют развить в республике пока еще недостаточно задействованный в полной мере огромный потенциал индустрии туризма, превратить страну в один из центров мирового туризма. В этой связи предлагаем принять следующие меры:

- обеспечить дальнейшее развитие туристической инфраструктуры, доступность объектов туристического посещения, удобность транспортной доставки, гостиничного сервиса и совершенствование туристической логистики, внедрение современных информационных технологий в различные сферы услуг туриндустрии;

- улучшить качество сервиса и услуг, оказываемых на объектах туристской деятельности, международных аэропортах и вокзалах, как важнейшего фактора поддержания международного престижа и привлекательности нашей страны как для зарубежных гостей, так и ее населения;

- принять меры по дальнейшему стимулированию притока инвестиций, направляемых в сферу туризма, в том числе предоставление льгот и преференций для частного капитала и бизнеса;

- создать все необходимые условия для широкого развития экотуризма, других активных видов туризма, предусматривающих посещение уникальных природоохранных территорий.

V. Повышение качества, уровня и благосостояния жизни населения - наш главный приоритет в социальной сфере. В связи с этим своими приоритетными задачами считаем:

- дальнейшее обеспечение продовольственной безопасности, совершенствование структуры питания населения, увеличение производства качественных и безопасных отечественных продовольственных товаров, ограничение использования генномодифицированных организмов в производстве продуктов питания, а также формирование культуры питания населения;

- поддержку сферы жилищного строительства и инфраструктуры в качестве приоритетов развития, дальнейшее системное продолжение реализации программы строительства жилья для молодых семей с предоставлением им ипотечных кредитов на долгосрочной основе по льготной процентной ставке;

- использование в строительной и дизайно-оформительской работе традиций национального зодчества и передового зарубежного опыта, реализацию крупных проектов реставрации исторических городов и так называемых музеев под открытым небом;

- содействие повышению вклада махалли в решении вопросов духовно-нравственного воспитания граждан, мальчиков и девочек, молодежи, создания новых рабочих мест, эффективного функционирования социальной сферы, обеспечения общественной безопасности и правопорядка на местах;

- последовательное продолжение оказания эффективной помощи детям, женщинам, лицам, страдающим тяжелыми заболеваниями, в том числе вызываемыми вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ/СПИД), а также усиление парламентского и общественного контроля за соблюдением их прав и законных интересов. Сильна страна, в которой народ здоров и гармонично развит.

VI. К числу актуальных задач в информационной сфере мы относим необходимость выработки долгосрочной стратегии развития национальной информационно-коммуникационной сферы, призванной обеспечить сохранение культурной идентичности нации в условиях глобализации. Исходя из этого основными задачами в данной сфере считаем:

- развитие национальных информационных систем и национальных информационных ресурсов, решение задач обеспечения национальной информационной безопасности. Развитое национальное информационное пространство - важнейший потенциал устойчивого развития;

- создание креативной, информационной среды для развития молодежи, эффективного образовательного информационного пространства, защиты детей от информации, наносящей вред их физическому и духовно-нравственному развитию;

- информационное обеспечение процессов становления и развития в общественном сознании национальной идеи.

VII. Во внешнеполитической сфере считаем, что реализация основных целей и задач активной внешней политики Республики Узбекистан обеспечивается сегодня в сложных условиях сохранения угроз безопасности и стабильности в регионе.

Богатое историческое наследие Узбекистана, его духовно-нравственные традиции и ценности, неоценимый вклад в мировую культуру стали основой и визитной картой становления республики равноправным субъектом современных международных отношений, активной внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности.

Мы выступаем за проведение эффективной внешней политики, направленной на:

- твердое отстаивание национальных интересов в рамках деятельности внешнеполитических и иных органов государственного управления. Защита национальных интересов - задача активной внешней политики;

- широкую пропаганду достижений культуры и искусства народа Узбекистана, формирование позитивного имиджа Узбекистана на международной арене;

- развитие международного сотрудничества по обеспечению всесторонней защиты прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц Республики Узбекистан в зарубежных странах;

- решение вопросов рационального и справедливого использования водных ресурсов трансграничных рек Центральной Азии исходя из общепризнанных принципов и норм международного права, в частности, Конвенции ООН по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер (Хельсинки, 1992 год) и Конвенции о праве несудоходных видов использования международных водотоков (Нью-Йорк, 1997 год), с учетом интересов всех государств региона;

- возрождение древнейшего трансграничного маршрута человеческой цивилизации - Великого шелкового пути, объединяющего Восток и Запад, ставшего важной вехой в институциональном укреплении и расширении экономического, политического и культурно-гуманитарного сотрудничества, а также продвижение мощного бренда "Великий шелковый путь".

Главная наша идея - это самоотверженное служение национальным интересам Родины, применение всего нашего интеллектуального потенциала и творческой энергии во имя великого будущего Узбекистана.



Также в разделе:

Депутаты утвердили Концепцию внешнеполитической деятельности страны

В Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан состоялось очередное заседание. После утверждения повестки дня, предложенной Кенгашем Законодательной палаты, депутаты рассмотрели проект закона "Об утверждении Концепции внешнеполитической деятельности Республики Узбекистан". Концепция вн... Подробнее
№238/2016

Указ Президента Республики Узбекистан

О мерах по обеспечению ускоренного развития туристской отрасли Республики Узбекистан В целях создания благоприятных экономических и организационно-правовых условий для интенсивного развития туризма как стратегической отрасли экономики страны, наиболее полного и эффективного использования ог... Подробнее
№230/2013

Прием в резиденции Куксарой

Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов 28 ноября в резиденции Куксарой принял Премьера Госсовета Китайской Народной Республики Ли Кэцяна, прибывшего в нашу страну с официальным визитом. Тепло приветствуя гостя, глава нашего государства отметил, что в Узбекистане рассматривают его первы... Подробнее
Регионы