EUR
3883.95
(+82)
USD
3595.02
(+47)

Новости:

Биография и Программа кандидата в Президенты Республики Узбекистан Акмаля Холматовича Саидова


№39/2015
26 февраля 2015

Биография

altКандидат в Президенты Республики Узбекистан от Демократической партии Узбекистана "Миллий тикланиш" Акмаль Холматович Саидов родился в 1958 году в Янгиюльском районе Ташкентской области. По национальности - узбек. Образование - высшее, окончил юридический факультет Ташкент­ского государственного университета. Доктор юридических наук. Член Демократической партии Узбекистана "Миллий тикланиш".

В 1985-1989 годах работал старшим научным сотрудником и заведующим отделом Института философии и права Академии наук Узбекистана, в 1989-1991 годах - председателем Комитета молодежных организаций Узбекистана, в 1991-1992 годах - директором Института философии и права Академии наук Узбекистана, в 1992-1993 годах - директором Института мировых проблем при Президенте Республики Узбекистан, в 1993-1994 годах - ректором Ташкентского государственного юридического института.

В 1994-1996 годах работал Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Узбекистан во Французской Республике, одновременно был Постоянным представителем Республики Узбекистан в ЮНЕСКО.

С ноября 1996 года Акмаль Саидов работает в должности директора Национального центра Республики Узбекистан по правам человека.

В 1997 году избран депутатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

С 2000 года по настоящее время Акмаль Саидов является председателем Комитета по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

С первых лет независимости Акмаль Саидов принимает активное участие в формировании основ национальной правовой системы. Являлся членом Конституционной комиссии Республики Узбекистан, непосредственно участвовал в разработке законов, направленных на создание правовых основ гражданского общества, совершенствование деятельности негосударственных некоммерческих организаций, органов самоуправления граждан, средств массовой информации.

Является председателем депутатской группы "Узбекистан - Бельгия", членом Комитета межпарламентского сотрудничества "Узбекистан - Европейский Союз".

Принимал участие в различных конференциях Организации Объединенных Наций, посвященных правам человека, мероприятиях Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе по человеческому измерению, структур Европейского Союза и других подобных международных форумах.

Акмаль Саидов - профессор международного и сравнительного права, член ряда зарубежных и международных юридических обществ и ассоциаций, автор учебников, научных трудов и статей по юриспруденции.

Женат. Имеет двоих детей.

Награжден орденами "Мехнат шухрати" и "Дустлик".

Программа

Благодаря независимости Узбекистан вернул свою древнюю историю, многовековую национальную государственность.В стране сформирована и успешно развивается демократическая система органов государственной власти и управления. Успешно внедряется в жизнь принцип "от сильного государства - к сильному гражданскому обществу". Созданы благоприятные организационно-правовые и иные необходимые условия для активного участия политических партий, негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества в процессе общественного и государственного строительства.

Для дальнейшего продвижения нашей страны по пути обновления и социального прогресса считаем необходимым укрепление в обществе богатых духовно-нравственных устоев, высокой правовой и политической культуры.

Главной нашей целью на ближайшее будущее является реализация идеи национального возрождения, защита и целенаправленное продвижение национальных интересов во внутренней и внешней политике, сохранение и обогащение национально-культурных и духовно-нравственных ценностей, обычаев и традиций народа Узбекистана.

Для достижения этой благородной цели следует решить следующие задачи.

I. В общественно-политической сфере необходимо:

- утверждение приоритета национальной идеологии, нравственных и духовных основ нашего общества. Наша цель: через национальное возрождение - к современному развитому демократическому государству;

- укрепление единства народа, всех граждан Узбекистана независимо от национальности, вероисповедания, социального положения и происхождения;

- дальнейшее совершенствование национального демократического института махалли, укрепление его организационных и экономических основ, усиление его роли в обеспечении непосредственного участия граждан в решении вопросов местного значения, а также в возрождении и приумножении национальных и духовных ценностей, местных обычаев и традиций;

- принятие организационно-правовых и экономических мер по развитию социального партнерства между государством и гражданским обществом, создание для этого общественных комиссий при местных представительных органах, а также введение в практику системы постоянного и демократического стимулирования негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества;

- содействие дальнейшему сохранению и укреплению в стране атмосферы религиозной, национальной и культурной толерантности.

II. Углубление реформ в духовно-просветительской сфере считаем своей важнейшей задачей. Мы всегда уделяли и будем уделять приоритетное внимание вопросам роста национального самосознания, укрепления чувства национальной гордости и чести.
В этой связи мы выступаем за:

- бережное сохранение и приумножение исторического, культурного и интеллектуального наследия, культуры и традиций узбекского народа, широкую пропаганду его достижений среди подрастающего гармонично развитого поколения. Защита национальных ценностей - наша главная задача;

- непрерывное и системное изучение истории Узбекистана, основанное на принципах объективности, недопущения односторонних догматических подходов в оценке исторического прошлого и настоящего узбекского народа, борьбу против фактов фальсификации и искажения истории Узбекистана;

- реализацию эффективных мер по охране памятников культуры, национального облика городов Узбекистана, сохранение и реставрацию исторических объектов, архитектурных памятников, являющихся историко-культурным достоянием всего человечества;

- дальнейшее стимулирование возрождения и развития национальных ремесел, отличающихся высокими эстетическими качествами, сохранения традиций национальных художественных школ;

- воспитание молодежи в духе идеи национального возрождения, уважения национальной культуры и ценностей в целях защиты от отрицательного влияния чуждой нашему народу "массовой культуры" на сознание молодежи;

- реализацию комплексных мер по дальнейшему обогащению и совершенствованию государственного языка, направленных на повышение языковой культуры и статуса языка, культуры общения, проведение целенаправленной работы против нарушений действующих научных правил и норм узбекского литературного языка в публичной сфере;

- воспитание в первую очередь подрастающего поколения в духе традиций любви и уважения к книге, повышение интереса к печатной продукции, создание экономических стимулов, предоставление налоговых и иных преференций авторам произведений, типографиям, издательствам, выпускающим литературу по истории, духовно-культурному наследию народа Узбекистана;

- последовательное продолжение широкомасштабной работы по укреплению семьи и семейных ценностей, усилению заботы о молодых семьях.

III. В сфере дальнейшей демократизации судебно-правовой сферы приоритетными задачами являются:

- обеспечение повышения правового сознания и правовой культуры населения. Высокая правовая культура и культура прав человека является показателем зрелости национальной правовой системы;

- принятие системных и последовательных мер, направленных на дальнейшее совершенствование системы юридического образования в стране, развитие непрерывной системы изучения Конституции и основ прав человека и демократии;

- продолжение политики дальнейшей гуманизации и либерализации уголовного законодательства, декриминализации отдельных составов уголовных деяний;

- развитие системы досудебного разрешения семейных, наследственных, жилищных и иных бытовых споров, в том числе путем усиления роли махалли, органов опеки и попечительства, негосударственных некоммерческих организаций по мирному урегулированию любых конфликтов и поиску компромиссов, а также устранению обременительных судебных тяжб.

IV. В сфере экономики мы выступаем за:

- принятие системных и целенаправленных мер по продвижению товаров с маркировкой "Сделано в Узбекистане" на мировые рынки путем эффективной поддержки отечественных товаропроизводителей, нацеленных на производство импортозамещающей продукции, в том числе путем применения налоговых и таможенных льгот и преференций, предоставления льгот и других форм государственной поддержки;

- дальнейшее повышение эффективности отечественной промышленности путем ее технической, технологической модернизации, сокращения непроизводственных расходов, а также предоставления льгот по налогам и обязательным платежам для перспективных производств, осуществляющих свою деятельность в различных регионах страны;

- защиту национального рынка от проникновения товаров (работ, услуг) с низким качеством, не соответствующим международным стандартам, и усиление правовых основ формирования благоприятного и привлекательного инвестиционного климата;

- обеспечение потребностей нашего народа, молодежи в современной и качественной одежде отечественного производства, увеличение количества текстильных предприятий современного и комфортного профиля, внедрение в них современных технологий с более глубокой переработкой местного сырья.

Наряду с этим Узбекистан обладает многовековой историей и уникальным культурно-историческим наследием, которые поз­воляют развить в республике пока еще недостаточно задействованный в полной мере огромный потенциал индустрии туризма, превратить страну в один из центров мирового туризма. В этой связи предлагаем принять следующие меры:

- обеспечить дальнейшее развитие туристической инфраструктуры, доступность объектов туристического посещения, удобность транспортной доставки, гостиничного сервиса и совершенствование туристической логистики, внедрение современных информационных технологий в различные сферы услуг туриндустрии;

- улучшить качество сервиса и услуг, оказываемых на объектах туристской деятельности, международных аэропортах и вокзалах, как важнейшего фактора поддержания международного престижа и привлекательности нашей страны как для зарубежных гостей, так и ее населения;

- принять меры по дальнейшему стимулированию притока инвестиций, направляемых в сферу туризма, в том числе предоставление льгот и преференций для частного капитала и бизнеса;

- создать все необходимые условия для широкого развития экотуризма, других активных видов туризма, предусматривающих посещение уникальных природоохранных территорий.

V. Повышение качества, уровня и благосостояния жизни населения - наш главный приоритет в социальной сфере. В связи с этим своими приоритетными задачами считаем:

- дальнейшее обеспечение продовольственной безопасности, совершенствование структуры питания населения, увеличение производства качественных и безопасных отечественных продовольственных товаров, ограничение использования генномодифицированных организмов в производстве продуктов питания, а также формирование культуры питания населения;

- поддержку сферы жилищного строительства и инфраструктуры в качестве приоритетов развития, дальнейшее системное продолжение реализации программы строительства жилья для молодых семей с предоставлением им ипотечных кредитов на долгосрочной основе по льготной процентной ставке;

- использование в строительной и дизайно-оформительской работе традиций национального зодчества и передового зарубежного опыта, реализацию крупных проектов реставрации исторических городов и так называемых музеев под открытым небом;

- содействие повышению вклада махалли в решении вопросов духовно-нравственного воспитания граждан, мальчиков и девочек, молодежи, создания новых рабочих мест, эффективного функционирования социальной сферы, обеспечения общественной безопасности и правопорядка на местах;

- последовательное продолжение оказания эффективной помощи детям, женщинам, лицам, страдающим тяжелыми заболеваниями, в том числе вызываемыми вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ/СПИД), а также усиление парламентского и общественного контроля за соблюдением их прав и законных интересов. Сильна страна, в которой народ здоров и гармонично развит.

VI. К числу актуальных задач в информационной сфере мы относим необходимость выработки долгосрочной стратегии развития национальной информационно-коммуникационной сферы, призванной обеспечить сохранение культурной идентичности нации в условиях глобализации. Исходя из этого основными задачами в данной сфере считаем:

- развитие национальных информационных систем и национальных информационных ресурсов, решение задач обеспечения национальной информационной безопасности. Развитое национальное информационное пространство - важнейший потенциал устойчивого развития;

- создание креативной, информационной среды для развития молодежи, эффективного образовательного информационного пространства, защиты детей от информации, наносящей вред их физическому и духовно-нравственному развитию;

- информационное обеспечение процессов становления и развития в общественном сознании национальной идеи.

VII. Во внешнеполитической сфере считаем, что реализация основных целей и задач активной внешней политики Республики Узбекистан обеспечивается сегодня в сложных условиях сохранения угроз безопасности и стабильности в регионе.

Богатое историческое наследие Узбекистана, его духовно-нравственные традиции и ценности, неоценимый вклад в мировую культуру стали основой и визитной картой становления республики равноправным субъектом современных международных отношений, активной внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности.

Мы выступаем за проведение эффективной внешней политики, направленной на:

- твердое отстаивание национальных интересов в рамках деятельности внешнеполитических и иных органов государственного управления. Защита национальных интересов - задача активной внешней политики;

- широкую пропаганду достижений культуры и искусства народа Узбекистана, формирование позитивного имиджа Узбекистана на международной арене;

- развитие международного сотрудничества по обеспечению всесторонней защиты прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц Республики Узбекистан в зарубежных странах;

- решение вопросов рационального и справедливого использования водных ресурсов трансграничных рек Центральной Азии исходя из общепризнанных принципов и норм международного права, в частности, Конвенции ООН по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер (Хельсинки, 1992 год) и Конвенции о праве несудоходных видов использования международных водотоков (Нью-Йорк, 1997 год), с учетом интересов всех государств региона;

- возрождение древнейшего трансграничного маршрута человеческой цивилизации - Великого шелкового пути, объединяющего Восток и Запад, ставшего важной вехой в институциональном укреплении и расширении экономического, политического и культурно-гуманитарного сотрудничества, а также продвижение мощного бренда "Великий шелковый путь".

Главная наша идея - это самоотверженное служение национальным интересам Родины, применение всего нашего интеллектуального потенциала и творческой энергии во имя великого будущего Узбекистана.



Также в разделе:

№196/2016

Обращение глав государств - участников Содружества Независимых Государств к узбекскому народу

16 сентября 2016 года                      город Бишкек Мы, главы государств - участников Содружества Независимых Государств, выражаем твердую поддержку братскому узбекскому народу в этот непростой период в истории независимого Узбекистана, связанный с уходом из жизни Первого Президента Респу... Подробнее
№99/2014

В целях дальнейшего развития доверительных отношений

Как ранее сообщалось, Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов совершил визит в Китайскую Народную Республику для проведения встречи с Председателем КНР Си Цзиньпинем и участия в заседании IV саммита Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии. Президент Узбекистана Ислам Ка... Подробнее
№244/2016

Указ Президента Республики Узбекистан

Об освобождении Мамараимова Т.Н. от должности хокима Сурхандарьинской области В соответствии с пунктом 15 статьи 93 и статьей 102 Конституции Республики Узбекистан: освободить Мамараимова Тожимурода Нормуродовича от должности хокима Сурхандарьинской области. Президент Республики У... Подробнее
Регионы