EUR
3883.95
(+82)
USD
3595.02
(+47)

Новости:

Биография и Программа кандидата в Президенты Республики Узбекистан Хотамжона Абдурахмоновича Кетмонова


№38/2015
25 февраля 2015

Биография

altКандидат в Президенты Республики Узбекистан от Народно-демократиче­ской партии Узбекистана Хотамжон Абдурахмонович Кетмонов родился в 1969 году в Балыкчинском районе Андижанской области.

По национальности - узбек. Образование - высшее. В 1993 году окончил Андижанский государственный педагогический институт языков.

Трудовую деятельность начал в 1993 году в должности преподавателя средней школы N№ 28 Ташлак­ского района Ферганской области. В 1995-2004 годах работал главным специалистом, заведующим отделом, заместителем начальника Ферганского областного управления народного образования.

В 2004-2013 годах работал в должности заместителя хокима Андижанской области по связям с общественными и религиозными организациями.

В этот период Хотамжон Кетмонов принимал активное участие в реализации практических мер по развитию в области общественных организаций, созданию необходимых условий для повышения их роли в решении социально-экономических задач региона.

При его непосредственном участии в области реализован комплекс мероприятий по повышению эффективности деятельности государственных и общественных организаций, направленной на гармоничное развитие подрастающего поколения, повышение политической, правовой культуры, гражданского самосознания молодежи.

В 2013 году Хотамжон Кетмонов избран председателем Центрального Совета НДП Узбекистана.

За прошедший период значительно укрепил организационно-кадровый потенциал партии в центре и на местах, осуществил комплекс мер по улучшению взаимодействия партийных организаций с партийными группами НДПУ в местных Кенгашах народных депутатов в решении социально-экономических вопросов, волнующих электорат партии.

В 2014 году он избран депутатом Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

С 2015 года является заместителем Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, руководителем фракции Народно-демократической партии Узбекистана.

Женат. Имеет троих детей.

Программа

В основе изложенных в настоящей программе приоритетов лежит твердое следование Конституции Республики Узбекистан, преданность национальным интересам, направленным на сохранение и укрепление независимости Узбекистана, обеспечение процветания Родины, мира в Отечестве, благосостояния народа, укрепление достигнутого гражданского и межнационального согласия, социальной стабильности в соответствии с главной стратегической целью развития Узбеки­стана - войти в число современных развитых демократических государств, имеющих высокий авторитет в международном сообществе, обеспечивающих достойный уровень и качество жизни народа.

Настоящая программа опирается на программные цели Народно-демократической партии Узбекистана. Ее приоритеты определяются стремлением к обеспечению гармоничного развития и надежных социальных гарантий для всех членов общества.

Ключевым приоритетом для нас является проведение в интересах большинства населения, прежде всего слоев, нуждающихся в поддержке со стороны государства и общества, сильной социальной политики, обеспечивающей поддержку стремления трудоспособного населения к достойно оплачиваемой работе, стимулирование их личной инициативы и предприимчивости; создание для вступающих в жизнь молодых людей независимо от их социального происхождения справедливых, равных и социально доступных условий выбора профессии, получения образования и надежных гарантий получения первого рабочего места после окончания учебных заведений; формирование гибкой системы пенсионного обеспечения и социальных пособий, гарантирующей полноценное удовлетворение жизненных потребностей пенсионеров, инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, и других социальных групп нетрудо­способного населения.

Мы считаем, что необходимо постоянно совершенствовать систему обеспечения занятости населения. В частности, для этого предлагается:

- активизировать усилия по обеспечению занятости трудоспособного населения на предприятиях, предоставляющих стабильные рабочие места с достойным уровнем оплаты труда. К ним в первую очередь относятся предприятия высокотехнологичных отраслей производственной сферы, предприятия и организации, функционирующие в сфере услуг и сервиса. Активное вовлечение в эти сферы имеющихся в стране свободных трудовых ресурсов является важным фактором дальнейшего экономического роста;

- создать надежные условия для обеспечения самостоятельной занятости и стимулирования индивидуальной трудовой и предпринимательской деятельности выпускников профессиональных колледжей путем предоставления им льготных микрокредитов, освобождения от установленных сборов при открытии их собственного бизнеса;

- обеспечивать комплексный подход к разработке инвестиционных программ развития перспективных производств, взаимосвязанных с программами подготовки для них специалистов со средним специальным, профессиональным и высшим образованием и с территориальными программами занятости;

- повысить эффективность стимулирования предприятий и организаций, оплачивающих контракты по обучению в высших учебных заведениях специалистов, в которых они испытывают потребность;

- принять дополнительные меры по оптимизации системы налогообложения, способствующие повышению заинтересованности субъектов предпринимательства в создании дополнительных стабильных рабочих мест с достойными условиями и оплатой труда;

- повысить эффективность учета текущих и перспективных потребностей предприятий и организаций в кадрах при определении направлений подготовки специалистов с высшим и средним специальным, профессиональным образованием.

Необходимо дальнейшее повышение эффективности адресной социальной защиты малообеспеченных семей. Для этого предлагается:

- направить систему социальной поддержки на устранение иждивенческого настроения среди населения, стимулирование их инициативности, поощрения трудовой и предпринимательской деятельности, а также обеспечить распределение пособий и материальной помощи в основном для малообеспеченных семей, престарелых граждан и детей;

- постоянно повышать значение и место института махалли в качестве центра социальной защиты населения с широким применением в этом процессе принципов открытости и прозрачности, справедливости и доброты;

- обеспечить дальнейшее развитие льготного кредитования и выделения целевых беспроцентных ссуд трудоспособным гражданам, которые стремятся организовать собственный бизнес и самостоятельно обеспечивать свое благополучие;

- разработать механизм замены ежемесячных выплат материальной помощи и социальных пособий малообеспеченным семьям единовременной выплатой суммарного размера средств за соответствующий период при условии их целевого использования для организации собственного бизнеса;

- повысить эффективность государственного контроля над формированием цен на социально значимые товары и услуги первой необходимости с тем, чтобы рост цен и тарифов на них не превышал уровня инфляции;

- в целях повышения социальной доступности благоустроенного жилья обеспечить совершенствование механизмов эффективного использования части средств от приватизации государственного имущества, направляемых на формирование социального жилищного фонда;

- добиваться оптимизации стоимости оказываемых населению коммунальных услуг путем развития недорогих автономных (локальных) форм предоставления коммунальных услуг, не связанных с сетевой инженерной инфраструктурой;

- совершенствовать механизмы государственного регулирования цен и тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые населению субъектами естественных монополий (газо-, электро- и теплоснабжение, отвод канализационных стоков, утилизация бытовых отходов и т. п.).

Нашим ключевым приоритетом в экономической политике является повышение финансовой и экономической мощи государства с дальнейшей ее трансформацией в сильную социальную политику, в механизм дальнейшего повышения благосостояния населения, прежде всего слоев, нуждающихся в поддержке. В этой связи в экономической сфере предлагается:

- уделять особое внимание формированию конкурентной среды, которая в конечном итоге способствует повышению качества производимой хозяйствующими субъектами продукции и услуг, снижению себестоимости, использованию современной техники и технологий, а также дает дополнительный импульс расширению экспортных возможностей, повышению покупательской способности населения;

- разработать меры, направленные на организацию производств, основанных на современной технике и технологиях, посредством привлечения прямых иностранных инвестиций и организации рабочих мест для квалифицированных специалистов;

- усилить инвестиционную активность коммерческих банков путем дальнейшего расширения их участия в финансировании инвестиционных проектов, упрощения сис­темы кредитования хозяйствующих субъектов, обозначения процентных ставок на минимальном уровне исходя из макроэкономической ситуации, недопущения образования проблемных долгов и улучшения качества банковских услуг;

- усилить контроль за эффективным использованием строго по назначению бюджетных средств, в особенности направляемых на социальную сферу, совершенствовать систему осуществления государственных закупок путем расширения возможностей прозрачных и открытых электронных торгов, позволяющих различным поставщикам свободно конкурировать между собой.

Важно добиваться, чтобы вовлечение свободных трудовых ресурсов в приоритетные для экономического развития предприятия и производственные комплексы становилось дополнительным фактором обеспечения стабильно высоких темпов экономического роста. Для этого предлагается:

- повысить эффективность экономического и финансового стимулирования и льготного кредитования развития предприятий по переработке местного сырья и материалов в целях производства ими конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках потребительских товаров с высокой добавленной стоимостью;

- принять меры по повышению ответственности региональных органов власти и государственного управления за разработку и осуществление территориальных программ развития производства товаров и услуг, ориентированных на достижение оптимального насыщения внутренних рынков за счет собственного производства;

- усилить стимулирование развития в сельской местности семейного предпринимательства и надомного труда по переработке производимой в стране сельскохозяйственной продукции.

В центре нашего внимания находится также обеспечение широкой доступности и высокого качества медицинской помощи населению. В частности, в этой сфере предлагается:

- принять меры к расширению сети сельских врачебных пунктов, обеспечивающих удобный и быстрый доступ к первичной медицинской помощи, особенно для жителей отдаленных сельских населенных пунктов;

- повысить эффективность систематического контроля за безусловным выполнением соответствующих актов законодательства, регулирующих оказание квалифицированной медико-санитарной помощи на льготной и бесплатной основе;

- усилить государственный контроль за деятельностью фармацевтических предприятий и аптечных учреждений, образованием цен на лекарственные средства и медикаменты, а также ограничить рекламу лекарственных средств.

Ключевыми задачами являются формирование демократического правового государства и открытого гражданского общества. В этих целях предлагается:

- обеспечивать последовательное развитие практики участия институтов гражданского общества в гласном и конструктивном обсуждении принимаемых законов и других актов законодательства, результатов деятельности органов государственного управления;

- принять меры к дальнейшему повышению прав и полномочий политических партий и их депутатских объединений в вопросах воздействия на решение на местах актуальных экономических и социальных задач, затрагивающих интересы их постоянного электората;

- принять меры к развитию сети пунктов, предоставляющих на основе современных информационно-коммуникационных технологий свободный доступ населения к Единому порталу интерактивных государственных услуг;

- последовательно обеспечивать дальнейшее развитие институтов социального партнерства;

- принять меры к расширению доступности судебных механизмов защиты прав граждан и повышению качества исполнения судебных решений за счет усиления судебного контроля в этих вопросах.

В вопросах внешнеполитической деятельности предлагается:

- проведение открытой и прагматичной политики в отношении ближайших соседей Узбекистана, развитие заинтересованного и взаимовыгодного сотрудничества с ними в торгово-экономической и культурно-гуманитарной сферах;

- обеспечение активного продвижения международных инициатив страны по вопросам улучшения экологической обстановки в регионе, рационального и разумного использования водных ресурсов трансграничных рек Центральной Азии;

- активное и инициативное участие Узбекистана в решении задач укрепления региональной безопасности и стабильности. В этих целях необходимо развивать и углублять партнерские отношения по вопросам борьбы с терроризмом, экстремизмом, наркотрафиком, торговлей людьми и другими вызовами и угрозами со странами Центральной Азии, другими государствами мира, авторитетными международными организациями.

*  *  *

Практическое осуществление изложенных приоритетов послужит гармоничному социальному развитию страны, дальнейшему динамичному росту благосостояния народа, углублению демократических преобразований и формированию гражданского общества.

 



Также в разделе:

В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14 апреля состоялось заседание Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан. Вел заседание председатель комиссии Мирзаулугбек Абдусаломов. На заседании были рассмотрены вопросы о проекте Положения «О Научно-методическом кенгаше при Центральной избирательной комиссии Республики Узбекиста... Подробнее

Зарубежные эксперты о визите Президента Азербайджана в Узбекистан

Представители политических, деловых и аналитических кругов зарубежных стран продолжают комментировать состоявшийся 27-28 сентября официальный визит Президента Азербайджана Ильхама Алиева в Узбекистан. По мнению директора программы по изучению России и Центральной Азии Школы международных исследован... Подробнее
№95/2014

Выступление Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на открытии Международной конференции "Историческое наследие ученых и мыслителей средневекового Востока, его роль и значение для современной цивилизации"

Уважаемые участники конференции, дамы и господа! Мне доставляет огромное удовольствие приветствовать вас, участников конференции, и в первую очередь наших уважаемых гостей - руководителей и представителей авторитетных международных организаций и структур, научных и исследовательских центров, ... Подробнее
Регионы