EUR
4125.29
(+49)
USD
3790.00
(+55)

Новости:

Результаты налицо


№51/2017
15 марта 2017

 В преддверии этого дня во всех уголках нашей страны ежегодно проводятся просветительские мероприятия и организовываются смотры-конкурсы "Я - молодой потребитель". В этом году, объявленном Годом диалога с народом и интересов человека, работа, приуроченная к этой дате, приобретает особую актуальность.

Основой для построения национального законодательства в сфере защиты прав потребителей и выработки политики в этой области в Узбекистане, как и во многих других странах, стали "Руководящие принципы для защиты интересов прав потребителей", принятые Генеральной ассамблеей ООН в 1985 году. Этот документ заложил международные основы цивилизованной потребительской политики, обозначив базовые права потребителей - на безопасность товара, информацию, его выбор, возмещение ущерба и ряд других. В нашей стране в апреле 1996 года принят Закон "О защите прав потребителей", который стал неотъемлемой частью правовой системы, где защита прав и свобод человека гарантирована в первую очередь Конституцией Республики Узбекистан. Всемирный день защиты прав потребителей - еще один повод для создания дополнительных условий развития правовой грамотности и правосознания граждан, повышения уровня их осведомленности о возможностях и способах защиты своих прав и интересов, охраняемых законом.

Масштабную как правозащитную, так и просветительскую работу в этой области в нашей стране ведет Федерация обществ защиты прав потребителей, которая включает 14 региональных ассоциаций и 193 районных и городских общест­ва. Кроме того, в махаллях, организациях, учреждениях и на предприятиях созданы 600 опорных пунктов, которые насчитывают более 500 тысяч членов. Основные цели их деятельности - привлечение широкой общественности к защите прав и интересов потребителей, усиление общественного контроля за недопущением реализации товаров, угрожающих здоровью или жизни людей, и повышение правовой и потребительской культуры населения.

- Для организации прямого и открытого диалога с населением в этом году принято решение во второй декаде каждого месяца проводить Дни диалога руководства исполнительного аппарата федерации и председателей территориальных подразделений с потребителями, - отметил заместитель председателя федерации Нодирбек Юсупов. - Вместе с тем на базе отделов и секторов правовой защиты созданы юридические консультации "Диалог с потребителем". Заявления, предложения и жалобы населения принимаются как устно, так и письменно: по единому "телефону доверия" федерации 1091 по всей республике и в онлайн-режиме через веб-сайт www.potreb.uz

За прошедший период этого года Федерация обществ защиты прав потребителей и ее региональные структуры организовали 278 встреч с населением, в том числе в отдаленных районах, на предприятиях, в организациях и махаллях. В ходе таких мероприятий обращения граждан по поводу устранения недостатков и проблем в области газового обеспечения, питьевой воды, электрической энергии, отопления, торговли, здравоохранения и общественного транспорта находят положительное решение, и потребители получают ответы от специалистов на все интересующие их вопросы. Регулярные выступления и публикации в СМИ, семинары, брифинги и "круглые столы" - сейчас основная задача заключается в том, чтобы потребители придавали как можно большее значение защите своих прав.

С каждым годом растет количество обращений граждан, что говорит об эффективности работы федерации по повышению потребительской культуры населения. Так, если в 2015-м в федерацию, ее региональные объединения, городские и районные общества от потребителей поступило более 7,5 тысячи обращений, то за прошлый год их количество достигло более 9,9 тысячи. 93,1 процент из них решен положительно, и сделан перерасчет в пользу потребителей за нанесенный ущерб более чем на 3,86 млрд сумов.

Как известно, эффективная организация деятельности федерации и ее подразделений во многом зависит от изучения накопленного международного опыта в области защиты прав потребителей и его умелого применения в повседневной практике. С Ассоциацией потребителей Индии и Союзом свободных потребителей Азербайджана подписаны меморандумы о взаимопонимании, согласно которым планируется реализовать совместные проекты.

Елена Исмаева.



Также в разделе:

№88/2014

В календаре успеха

Во Дворце "Туркистон" состоялся форум, организованный Центральным банком и посвященный улучшению деловой среды и созданию благоприятного инвестиционного климата. В рамках встречи представители малого бизнеса и частного предпринимательства, а также иностранные инвесторы ознакомились с Указом Прези... Подробнее
№18/2017

Высококачественный продукт на внешний и внутренний рынок

Пряжа - лишь второй продукт после хлопкового волокна в цепочке переработки хлопка-сырца. Продавать ее - все равно что продавать сырье. Замечания по этому поводу Президента нашей страны Шавката Мирзиёева справедливы. Как отметил глава государства на расширенном заседании Кабинета Министров, посвящ... Подробнее
№82/2015

Дорогу молодым предпринимателям

Объем льготных кредитов предоставленных выпускникам колледжей, за год повысился на 80 процентов - такие сведения озвучили сотрудники Центрального банка Республики Узбеки­стан на пресс-конференции "Выпускники профессиональных колледжей - всегда в центре внимания банков". Поддержка молодежи - ... Подробнее
Регионы